Оценить уроки по шкале трудности




Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Факультет физической культуры

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

По направлению подготовки бакалавров 44.03.01 Педагогическое

Образование профиль «Физическая культура»

студента II курса з.о. 7-21 группы

_____________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

 

 

Шадринск

Отчетная документация по итогам практики для студентов:

1. Индивидуальный план работы студента.

В индивидуальный план необходимо внести всю работу, выполняемую в школе.

 

Индивидуальный план работы на период учебной практики

С 04 апреля по 17 апреля 2016 года

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения

 

2. Выписка из Устава общеобразовательной организации с указанием типа образовательной организации; учредителя образовательной организации; видов реализуемых образовательных программ.

3. Перечень основных правил внутреннего распорядка организации в части деятельности классного руководителя, учителя физической культуры.

4. Перечень должностных обязанностей классного руководителя, учителя физической культуры или копия должностных инструкций.

5. Оценка расписания уроков с физиолого-гигиенических позиций.

Оценка расписания уроков с физиолого-гигиенической позиции

Цель: освоить методику оценки основных элементов учебных занятий в школе, научиться составлять расписание с учетом гигиенических требований и возрастных особенностей учащихся

Порядок работы:

Студент переписывает недельное расписание закрепленного за ним класса и дает ему гигиеническую оценку с учетом следующих основных гигиенических требовании:

§ количество уроков по каждому предмету должно строго соответствовать учебному плану. Поэтому необходимо тщательно сверить расписание с учебным планом, проверив недельную нагрузку по каждому предмету и суммарное количество часов в неделю;

§ в соответствии с динамикой умственной работоспособности учащихся в течение учебного года и учебной недели необходимо:

- трудные предметы (математика, русский язык) чередовать с легкими, ставя их вторыми уроками,

- в понедельник и субботу расписание делать облегченным по количеству часов и учебным предметам,

- уроки труда, физической культуры, музыки, ИЗО ставить третьими уроками;

§ сдваивать уроки запрещено;

§ на выходные и праздничные дни запрещено давать домашние задания, поэтому на понедельник надо ставить уроки, не требующие подготовки дома.

На основании проведенного анализа расписания студент делает вывод о соответствии его гигиеническим требованиям и отмечает отступления от них. Затем сам составляет для класса такое недельное расписание, которое отвечало бы всем гигиеническим требованиям.

Порядок выполнения задания:

1) Переписать недельное расписание уроков в прикрепленном классе и дать ему гигиеническую оценку (соответствует ли количество уроков учебному плану, учтена ли динамика умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели, учтена ли трудность уроков (по шкале трудности - подсчитать суммарную сложность за каждый день), имеются ли сдвоенные уроки, используются ли уроки, связанные с физическим трудом, для поддержания на высоком уровне умственной работоспособности школьников и т.д.)

ШКАЛА ТРУДНОСТИ

Учебный предметБалл

1) Математика, русский язык (для национальных школ).................................. 11

2) Иностранный язык............................................................................................... 10

3) Физика, химия, биология (ботаника, зоология, анатомия)............................. 9

4) История, экономика............................................................................................. 8

5) Родной язык, литература, риторика................................................................. 7

6) Естествознание, природоведение, экология, география.................................. 6

7) Физкультура, ОБЖ.............................................................................................. 5

8) Труд........................................................................................................................ 4

9) Черчение................................................................................................................ 3

10) Рисование............................................................................................................. 2

11) Пение................................................................................................................................................................. 1

 

2) Сделать вывод о соответствии или несоответствии гигиеническим требованиям данного расписания. Предложить свой вариант, отвечающий гигиеническим требованиям и учитывающий особенности данного учебного заведения, учитывая, что суммарный научно-обоснованный недельный объем учебных нагрузок составляет в 1-х классах 20 часов, во 2-х - 22, в 3-х - 24, в 5 - 8-х - 30 и в 9 - 11-х (12) - 31 час. Кроме того, дополнительное проведение факультативных занятий (или кружков) из расчета в 7 - 9-х классах - 2 часа и в 10 - 11-х (12) - 4 часа в неделю сверх типового плана также является физиологически обоснованным.

3) Предложить собственное расписание, учитывая при этом возраст учащихся, а также особенности организации педагогического процесса данного образовательного учреждения.

Оценить уроки по шкале трудности

 

Построитьграфик недельной учебной нагрузки [1]


Предложенное расписание уроков

 

Построитьграфик недельной учебной нагрузки

(предложенного расписания)

6. Гигиеническая оценка организации перемен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: