Управление файлами , основные функцие для работы с файлами функции поиска файлов (это вопрос 18)




25 Виды списков. Основные характеристики Listbox, Combobox, CheckListbox. Основные свойства компонента ListBox:

- ItemIndex: integer; определяет индекс выделенного элемента в списке. Нумерация элементов начинается с нуля. Если выделенного элемента нет, это свойство принимает значение, равное -1. Свойство доступно только на этапе выполнения программы;

- Item: Tstrings; задает элементы списка;

- MultiSelect:Boolean; определяет, разрешается ли одновременно выделять несколько элементов списка: если имеет значение True, то такое выделение возможно, в противном случае выделить можно только один элемент;

- Selected[Index:integer]:Boolean; если i-тый элемент выделен, то Selected[i] равняется True,, в противном случае - False. Свойство доступно только на этапе выполнения программы.

- Sorted:Boolean; указывает, должны ли строки в списке автоматически сортироваться в алфавитном порядке.

- Clear; удаляет все элементы списка.

СomboBox –комбинированная строка ввода. Страница Палитры Компонентов – Standard. Комбинированная строка ввода СomboBox объединяет в себе возможности строки ввода Edit и списка List Box. По внешнему виду напоминает Edit, но дополнительно имеет в правой части кнопку со стрелкой, направленной вниз. Если щелкнуть по этой кнопке, появится выпадающий список. Основное отличие от ListBox – возможность вводить в список новые элементы, отображать активный элемент. В компоненте СomboBox отсутствует свойство MultiSelect, поэтому не допускается множественный выбор.

Основные свойства Сombo Box:

- ItemIndex: integer; определяет индекс выделенного элемента в списке. Нумерация элементов начинается с нуля. Если выделенного элемента нет, это свойство принимает значение, равное -1. Свойство доступно только на этапе выполнения программы;

- Item: Tstrings; задает элементы списка;

- DropDownCount: integer; отображает максимальное число элементов, отображаемое в раскрывающемся списке.

- DroppedDown:Boolean; указывает, отображается ли раскрывающийся список в данный момент. Свойство доступно только на этапе выполнения программы.

- Sorted:Boolean; указывает, должны ли строки в списке автоматически сортироваться в алфавитном порядке.

- Text: String; содержит текс выбранной или введенной пользователем строки.

- Clear; удаляет все элементы списка. Список выключателей CheckListBox находится на странице Additional. Если в панели переключателей RadioGroup выбранным (нажатым) может быть только один переключатель, то в списке выключателей CheckListBox каждый выключатель может находиться в одном из трех состояний:

- Включен – в выключатель помещается символ «галочки»;

- Выключен – выключатель пуст;

- Нейтральное – в выключатель помещается символ «галочки» серого цвета.

Основные свойства списка выключателей: Checked[index:integer]:boolean; содержит состояние выключателя с индексом Index. Индексация начинается с нуля. Если i-ый выключатель включен, то Checked[i] имеет значение true, а в остальных случаях - false. Items: Tstrings; содержит список названий выключателя. AllowGrayed:boolean; разрешает или запрещает использовать в переключателях третье состояние - нейтральное, cbGrayed.

26 Методы визуальной разработки приложений. Отличие визуальной системы программирования от невизуальной. Факторы которые необходимо учитывать при разработке приложений. В невизуальных системах программирования разработчик сначала создает начинку программы а уже потом ее интерфейс. В визуальных средствах разработки программирование начинается с разработки интерфейса программы а затем уже реализуется ее функциональность. Особенностью всех современных графических интерфейсов является дублирование средств управления программами.(например одни и те же команды копировать вставить вырезать повторяются в контекстном главном меню и панели инструментов). Такое дублирование функций связано с необходимостью сочетать быстроту доступа к командам и интуитивную понятность графического интерфейса. Задача графического интерфейса заключается не только в том чтобы сделать программу более удобной и привлекательной, требование интуитивной понятности означает что интерфейс программы должен информировать пользователя о возможностях программы и подсказывать пользователю как решить ту или иную задачу.Говорят, что хорошо продуманный пользовательский интерфейс сводит к минимуму необходимость обращаться к справочной системе программы. При разработке приложений следует учитывать следующие факторы-1) начинающему пользователю программы необходимы команды сгруппированные по общности функций названия которых бы поясняли смысл связанных с ними действий.2) Опытному пользователю программы необходимы средства быстрого доступа к командам, которые он хорошо знает.Этими факторами прежде всего объясняется параллелизм функций пользовательского интерфейса. Необходимость представлять несколько способов передачи программе одной и той же команды ставит перед программистом дополнительные задачи; разные элементы управления предназначенные для ввода одной и той же команды должны бытья связаны между собой не только визуально но и логически. При разработке простых приложений с графическим интерфейсом можно включать подпрограмму выполнения команд непосредственно в обработчики событий элементов управления. Однако в программах, обладающих сложным интерфейсом части программы выполняющие команды пользователя должны быть отделены.

27 Чтение и запись файла. При работе с файлами могут быть определены 2 направления передачи данных- на чтение или на запись. После открытия файла автоматически создается специальная переменная-указатель определяющий текущую позицию в файле начиная с которой будет выполняться очередная операция чтения-записи. По умолчанию данная переменная указывает на начало файла. Исключение составляет текстовый файл открытый для записи с помощью процедуры Append.В этом случае указатель устанавливается на его конец. Для чтения информации с типизированных или текстовых файлов используется стандартная функция Read(f,v[v2…vn]) Cписок указывает на возможность одновременного чтения нескольких элементов данных. Использование данной процедуры для текстового файла имеет определенные особенности.Она позволяет считывать не только строковые значения но и символы а также любые числа. Для чтения последовательности строк необходимо принудительно инициировать перевод строки с помощью процедуры readln. С помощью процедуры read упрощается процесс ввода числовых значений из текстового файла при этом должны соблюдаться след правила: 1) чсиловые значения должны быть разделены как минимум 1 пробелом 2)символьные представления числового значения должно соответствовать требуемому формату. Ввод информации в текстовые и типизированные файлы осуществляется через: write(f,v1 [,v2,vn]) при этом файл определенный файловой переменной f должен быть открыт для записи

28 Типы файлов связывание открытие и закрытие файлов. В зависимости от способа организации данных, а так же способа обращения к элементам файла Delphi различает следующие типы файлов: типизированные(Т) и не типизированные (НТ). Т- позволяют работать с элементами данных одного типа при этом их длина является строго фиксированной. Для работы с текстовыми файлами есть переменная типа f: textfile для работы НТ файлами f:file Обращение к данным файла осуществляется через файловую переменную соответствующего типа. Обращение состоит из следующих этапов: 1) файловая переменная должная быть связанна с конкретным физическим файлом на диске для этого используется процедура - AssignFile (var F: TextFile/File; const FileName: string); 2) определение направление передачи данных, для этого файла должен быть открыт на чтение и\или на запись информации для открытия существующего физического файла –Reset(f) в зависимости от типа переменной (f) данная процедура несет различную функциональную нагрузку и может иметь доп параметры

29 Компонент движок. Основные свойства и методы. Движок обычно применяется там, где надо в визуальном режиме выставить с помощью мыши какоелибо приближенное значение, что выполняется перетаскиванием движка по шкале. В старых версиях Windows для этого использовались компоненты типа полос прокрутки. Движок стал стандартным элементом управления в 32-разрядных версиях Windows.
Внешний вид движка настраивается с помощью следующих свойств
Свойства компонента TTrackBar
FrequencyЧастотазасечек
Min Мах Минимальная и максимальная допустимые границы
Orientation Ориентация: горизонтальная (значение trHorizontal) или вертикальная
(значение trVertical)
SelStart SelEnd Начало и конец «оптимального» диапазона в рамках границ Min/Max по
аналогии с приборами управления. Область оптимального диапазона выделяется дополнительными
засечками и другим цветом
SliderVisible Видимость движка
ThumbLength Толщина полосы движка в пикселах
TickMarks Положение засечек. Возможные значения: tmBottomRight (снизу); tmTopLeft
(сверху); tmBoth (с обеих сторон)
TickStyle Способ отображения засечек на движке. Возможные значения: tsAuto
(автоматически); tsManual (программно); tsNone (вообще не отображаются)
Основное свойство, определяющее положение движка, — это свойство Position. Его значение можно считывать и менять в процессе работы программы. Единственный полезный метод — процедура SetTick программной установки засечек.
procedure SetTick(Value: Integer);
Засечка ставится в точке шкалы движка, соответствующей значению Value.
При изменении значения свойства Position генерируется сообщение onchange.

30 Меню. Главное меню. Контекстное меню. Главным атрибутом интерфейса любого Windows–приложения является меню. Меню представляет собой набор именованных команд и других вложенных меню (подменю), которые сгруппированы в отдельные функциональные категории. В зависимости от уровня охвата функциональности различают главное меню и локальное меню. Большинство приложений имеет главное меню, содержащее перечень допустимых операций. Пункты главного меню называют иначе элементами меню нулевого (верхнего) уровня, так как с каждым из них может быть связано выпадающее подменю, содержащее элементы первого уровня. Для создания главного меню имеется невизуальный компонент Main Menu, расположенный на странице Standard Палитры Компонентов. Процесс создания главного меню на этапе проектирования формы осуществляется при помощи встроенного конструктора меню – Menu Designer. Чтобы вызвать конструктор меню, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по компоненту и выбрать команду Menu Designer, либо воспользоваться свойством Items в Инспекторе объектов. Main Menu является экземпляром класса ТMainMenu. Основное свойства компонента: Items; Содержит элементы нулевого уровня главного меню приложения.

Caption: string; Содержит текст элемента меню. Если перед символом текста поместить символ &, то таким образом можно задать клавишу быстрого перехода (акселератор). Если вместо текста заголовка свойству Caption присвоить значение «-», то на месте текущего пункта будет изображена разделительная линия. Checked:Boolean; Если свойство имеет значение True, то элемент помечается галочкой.

ShortCut: TshortCut; Определяет комбинацию «горячих» клавиш (клавиш быстрого управления). Bitmap:TBitMap; это свойство для дополнения заголовка пункта меню растровым изображением с левой стороны. Для этого необходимо открыть редактор свойства Bitmap и загрузить графический файл с расширением .bmp. Для создания подменю следует выбрать элемент меню и щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Create Submenu и далее ввести пункты подменю.

Контекстное меню (или локальное) отображается по щелчку правой кнопки мыши на данном элементе. Для создания контекстного меню используется компонент PopupMenu, расположенный на странице Standard Палитры Компонентов. Имеет свойства, аналогичные свойствам Main Menu.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: