Формы отчетности по практике.




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

По математике

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

Профили программы

«Информатика» и «Математика»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр педагогического образования

Форма обучения

Очная

Сыктывкар 2015


Лист согласования к программе практики

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО (ФГОС ВПО) и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки Педагогическое образование, профили программы «Информатика», «Математика».

 

 

Составитель __________ доцент, канд. пед. наук, О.В. Генкулова

 

 

Рецензент ___________ зам. дир. по учебной работе О.Г. Кокшарова, МАОУ «СОШ №16» г. Сыктывкара

 

Рассмотрено на заседании кафедры физико-математического и информационного образования от ____, протокол № _.

Зав. кафедрой ________________ к. ф.-м. н., доцент С.В. Некипелов

 

 

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета института точных наук и информационных технологий от _____, протокол № _.

Председатель _______________к.ф.-м. н., доцент В.В. Миронов

подпись

 


 

Вид практики: (тип), способы и формы проведения практики.

Данная практика является учебной, проходит по месту постоянного обучения. Руководство практикой осуществляет руководитель, отвечающий за общую подготовку и организацию. В учебной практике принимают участие студенты 3 курса, обучающиеся по указанному направлению.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

 

2. Цель практики и планируемые результаты практики.

Целями учебной практики является:

- подготовка студентов к прохождению производственной (педагогической) практики в учебных заведениях;

- формирование методических умений студентов, необходимых для обучения учащихся математике;

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Планируемые результаты практики: студент должен получить навыки

- разработки конспекта урока по математике;

- решения школьных задач по математике для 5-8 классов;

- организации начала урока, подведения итогов урока;

- проведения фрагмента урока методом беседы.

Место практики в структуре образовательной программы.

Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Практики, НИР» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и предусматривается учебным планом.

Учебной практике предшествует изучение математических профильных дисциплин, а также дисциплин «Педагогика», «Психология», параллельно студентам читается курс «Методика обучения математике».

Учебная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин.

4. Объем практики и ее продолжительность.

Продолжительность практики –1 неделя (36 часов). Общий объём с учётом самостоятельной работы составляет 54 часа или 1,5 ЗЕТ.

Содержание практики.

Учебная практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Установочная конференция (инструктаж по технике безопасности, ознакомление с программой практики).

2. Практикум по решению школьных математических задач.

3. Посещение и анализ уроков математики.

4. Выполнение анализа индивидуальной темы.

5. Конструирование и проведение фрагментов уроков.

6. Подготовка методических материалов.

7. Подготовка отчёта.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 54 часа и составляет 1,5 зачетные единицы.

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Всего часов Виды учебной работы Формы текущего контроля
Ауд. СРС
  Установочная конференция     - Проверка конспекта
  Практикум по решению школьных математических задач       Проверка конспекта с решёными задачами
  Посещение и анализ уроков студентов         Анализ посещённого урока.
4.   Выполнение анализа темы       Конспект
5. Конструирование фрагмента урока       Конспект урока
6. Подготовка методических материалов.   -   Защита методической «копилки»
7.     Подготовка отчёта   -   Защита отчёта
  Итого        

 

Учебная практика предполагает следующие виды работы:

1 этап:

– обсуждение вопросов организации практики, ее содержания и аттестации студентов на вводном занятии, инструктаж по технике безопасности;

2 этап:

– самостоятельное решение школьных математических задач по темам;

– повторение и проговаривание правил школьного курса математики;

– выполнение записей на школьной доске с комментированием;

– выполнение анализа задач;

3 этап:

- подготовка конспекта урока;

- проведение фрагмента урока на занятии;

- обсуждение фрагментов урока товарищей;

- выполнение анализа урока товарища.

4 этап:

- отбор материала для методической «копилки»;

- анализ методической литературы;

- выполнение логико-дидактического анализа темы.

5 этап:

- наблюдение за уроком учителя и его анализ.

6 этап:

– оформление документации (конспекта урока, самоанализа урока отчета по практике).

7 этап:

- зачётное занятие.

 

Формы отчетности по практике.

По завершению практики студент должен подготовить:

- Анализ посещённого урока математики (уже выполнено).

- Конспект проведённого урока математики.

-Логико-дидактический анализ темы.

- Конспекты с самостоятельно решёными задачами.

- Методическую «копилку»: 1) занимательные задачи (не менее 30-ти задач с решением; 2) интересные высказывания известных математиков, великих людей, математические шутки, стихи (не менее 20-ти); 3) список литературы для внеклассной работы (30 источников); 4) 2 занимательных устных счёта; 5) наглядность для урока математики, 6) свой материал на выбор.

- Отчёт по учебной практике по плану:1) цели учебной практики; 2) виды деятельности на занятиях; 3) результаты практики; 4) недостатки в организации занятий; 5) предложения по улучшению организации практики.

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.

7.1. Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

Общепрофессиональные компетенции:

– обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

 

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).

- способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

 

7.2.Типовые контрольные вопросы для оценки знаний, умений и навыков:

 

1. Перечислите требования к оформлению конспекта урока по математике.

2. Назовите основные этапы урока.

3. Назовите виды внеклассных занятий по математике.

4. Сформулируйте цели и задачи обучения к проведённому уроку.

5. Назовите способы мотивации учебного материала.

6. Перечислите виды наглядности.

 

7.3.Шкала оценки проведённого студентом урока математики (в своей группе):

 

Критерии оценивания Баллы
1.Проведён организационный момент 0- орг. момент не проведён, 1-формально проведён, 2- проведён по требованиям ФГОС
2. Перед учащимися поставлена цель урока 0- цель не поставлена, 1 – цель ставит учитель, 2 – цель определяют учащиеся сами.
3. Использовалась наглядность 0- не использовалась, 1- присутствовала, 2- разнообразие.
4.Грамотность, эмоциональность и выразительность речи 0- монотонная речь (речевые ошибки), 1- грамотная речь, но частично монотонная, 2- грамотная, эмоциональная
5. В речи не допускались математические ошибки 0- допущено 2-3 матем. ошибки, 1- допущена 1 ошибка, 2- нет ошибок.
6.Присутствовал диалог с учащимися 0 – диалога нет, 1 – пытался вести диалог, 2- умело ведёт диалог
7.Владение материалом урока 0- читает с листа конспект, 1- частично читает, 2 – пользуется планом.
8.Разнообразие форм работы с учащимися 0- нет разнообразия, 1 – используется две формы, 2- используется более 2-х форм.
9.Проведение рефлексии с учащимися 0- не проведено, 1 – проведена формально, 2 – проведена по ФГОС
10.Объяснение домашнего задания   0 – не было, 1 – формально, 2 – многоуровневое, интересное.

Общая оценка за урок:

0-6 б. – «неудовлетворительно»

7-10 б. – «удовлетворительно»

11-15 б. – «хорошо»

16-20 б. – «отлично»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: