Организация и проведение внеурочной работы и занятий в области физической культуры
Летняя практика.
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Студентки группы 7444
Черниковой Ольги Алексеевны
(за 01.07.2017г.-28.07.2017г.)
Рязань, 2017г.
Введение
Поставленные цели для реализации в летнем лагере МБОУ «Школа №68»:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному физическому развитию.
- Способствовать к созданию необходимых условий для формирования и развития мотивации ЗОЖ, для занятий детей физической культурой и спортом.
- Способствовать привлечению детей к физкультурно-спортивной деятельности.
- Совершенствование жизненно важных двигательных умений
- Способствовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта
- Способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств
- Способствовать воспитанию привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности укрепления здоровья
- Способствовать развитию мыслительных операций, ответственности
- Способствовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма.
- Способствовать умению активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели
- Способствовать развитию физических качеств
Я успешно прошла практику в МБОУ «Школа №68», освоила программу производственной практики и на этой основе овладеть видом профессиональной деятельности- организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
ПК 2.1. Определяли цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятий
ПК 2.2. Проводили внеурочные мероприятия и занятия
ПК 2.3. Мотивировали обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности
ПК 2.4. Осуществляли педагогический контроль, оценивали процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировали внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вели документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 1. Поняли сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляли к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывали собственную деятельность, определяли методы решения профессиональных задач, оценивали их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивали риски и принимали решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществляли поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовали информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работали в коллективе и команде, взаимодействовали с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ОК 7. Ставили цели, мотивировали деятельность обучающихся.
ОК 8. Самостоятельно определяли задачи профессионального и личностного развития, занимались самообразованием, осознанно планировали повышение квалификации.
ОК 9. Осуществляли профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществляли профилактику травматизма, обеспечивали охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строили профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13. Исполняли воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Основная часть
За время практики я познакомилась с деятельностью базовой организации МБОУ «Школа №68»
Работа в данном лагере направлена на гармоничное воспитание детей в сотрудничестве с родителями. Коллектив дружно и сообща решает поставленные задачи и возникающие проблемы.
Воспитательная работа имеет свои подразделения в которые входит спортивное воспитание.
С нами работала начальник лагеря Мелешкина Т.А.
Совместно мы разработали учебную документацию по внеурочной деятельности: рабочую программу, общий план график, план график секционных занятий, документацию для проведения различных мероприятий, через которые реализовались цели и задачи моей рабочей программы.
За время прохождения практики я освоила ПК 2.2. Проводили внеурочные мероприятия и занятия, это проявилось через:
Я спланировала и провела 6 физкультурно-оздоровительное и 3 спортивно-оздоровительных мероприятий (соревнования), УГГ, 6 занятий в секции по волейболу, 1 теоретическое мероприятияе, дидактически обосновано определяя цели и задачи, используя различные методы и формы организации мероприятий, с учётом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, применяя приёмы страховки и самостраховки, соблюдая технику безопасности; осуществляла судейство соревнований, используя методы и приёмы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировала физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся, осуществляла педагогический контроль, оценивала процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях, правильно подбирая и используя оборудование и инвентарь, устанавливая педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.
ПК 2.4. Осуществляли педагогический контроль, оценивали процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.6. Вели документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Данные компетенции я освоила через проведение секций по пионерболу, я выполняла большое количество видов работы. Скомплектовала состав кружка, секции и сохраняла состав обучающихся в течении смены, мотивировала обучающихся, к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
Наблюдала, анализировала и проводила самоанализ внеурочного мероприятия и занятий физической культурой.
На своих занятиях я проводила и анализировала диагностику физической подготовленности учащихся своей группы.
На всех занятиях и мероприятиях я осуществляла педагогический контроль с последующим оцениванием процесса и результата деятельности детей.
Осуществляла самостоятельный подбор, правильное использование спортивного оборудования и инвентаря в процессе занятий.
В процессе производственной практики я закрепила умение наблюдать и анализировать работу преподавателей и перенимала их опыт. Закрепила теоретические знания по физической культуре, по методам, средствам и формам организации и работы с учащимися, применяла их во время прохождения практики.
Во время прохождения практики я регулярно использовала информационно-коммуникационные технологии при подготовке к занятиям и проведению различных мероприятий, для совершенствования профессиональной деятельности. Консультировалась с начальником лагеря и старшим инструктором по ф.к. по возникающим вопросам. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи, начальник лагеря давала профессиональные рекомендации, делилась своими наработками.
ОК 7. Ставили цели, мотивировали деятельность обучающихся.
ОК 10. Осуществляли профилактику травматизма, обеспечивали охрану жизни и здоровья детей.
Вышеперечисленные компетенции я освоила через реализацию целей и задач моей рабочей программы по физическому воспитанию были решены по критериям эффективности. Я проводила секционное занятия по пионерболу, где решались дополнительные задачи, ежедневно проводила утреннюю гигиеническую гимнастику, для которой были написаны комплексы для каждой возрастной группы, проводила физкультурно-оздоровительные («Веселые старты»)и спортивно-оздоровительные мероприятия, где решались цели и задачи рабочей программы, проводила собрания физоргов, где я давала информацию о заполнении заявок, обсуждали запланированные мероприятия и работы на станциях, сохраняла постоянно количество детей на секционном занятии, на спортчасах с помощью мотивации воспитанников, каждый раз придумывала интересные и различные игры, упражнения, проявляла индивидуальный подход, оценивание каждого воспитанника (похвала, подарки в виде различных животных, смайликов и т.д.), участие в соревнованиях, мероприятиях принимали все дети лагеря т.к. физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивно-оздоровительные мероприятия были запланированы как для основной медицинской группы, так и для подготовительной, перед каждым внеурочным занятием, утренней гигиенической гимнастикой, спортчасом, физкультурно-оздоровительным и спортивно-оздоровительным мероприятием готовила площадку, тем самым осуществляла профилактику травматизма, обеспечивала охрану и здоровье детей.
Заключение
Содержание практики выполнено в полном объеме. В результате прохождения практики, я в полном объеме освоила профессиональные и общие компетенции.
В начале практики у меня возникли затруднения с составлением рабочей программы по физическому воспитанию, а именно: с написанием целей и задач, условия реализации программы, критерии эффективности программы, составлению положений о проведении мероприятий, а именно: цели и задачи, условия определения победителей и призеров, организацией деятельности детей на первом занятии, с определением оценки риска и принятием решения в нестандартных ситуациях, с работой на нескольких станциях одновременно, с осуществлением страховки. В написании диагностики. Но к концу производственной практики мы эти затруднения ликвидировали. Материально-техническая база ДОЛ «Смена» в основном соответствует современным требованиям по оформлению и оснащению.
Мне понравилось работать с детьми. Практика помогла мне утвердиться в выборе своей будущей профессии. Я поняла как можно строить процесс обучения различными способами. Осознала сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Научилась находить подход к каждому ребенку. И конечно же поняла, какую мне большую работу еще предстоит сделать. Сколько нужно получить знаний в области физической культуре и спорт.
Рекомендации МБОУ «Школа №68»: Расширить материально-техническую базу, особенно для младшего школьного возраста и уделять больше значения физической культуре.