КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ТРЕБОВАНИЯМ ГОС ВПО




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Физико-технологический институт

 

Кафедра экономики и менеджмента

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

По дисциплине МАРКЕТИНГ

Направление подготовки 080100.62 эКОНОМИКА

 

 

Очная форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Составитель: к.э.н., доцент Чаусов Н.Ю.

К.э.н., доц. Лобода Н.Т.

 

Калуга, 2016

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ …………………………………………………3

 

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ТРЕБОВАНИЯМ ГОС ВПО …………………………4

 

3. ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………….7

 

4. ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫКУРСОВОГО ПРОЕКТА И ЕГО

УТВЕРЖДЕНИЕ …………………………………………………………8

 

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА…………..9

 

6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ……………...13

 

7. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И

 

ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..15

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические рекомендации по подготовке курсового проекта по дисциплине «Маркетинг», направление подготовки 080100.62 Экономика предназначены для студентов Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. Они разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курсовой проект представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для предприятия (организации) задача. Тема курсового проекта должна отражать основные сферы и направления деятельности маркетинга.

 

Цель курсового проекта - углубить знания студентов по маркетингу, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения маркетинговой деятельности организаций и предприятий, а также научить их собирать и обобщать материалы различных источников информации.

Курсовой проект позволяет студентам проявить инициативу в выборе широкого круга дополнительной информации по намеченной теме. Он приобщает студентов к исследовательской работе. Подготовка и защита курсового проекта по маркетингу позволяет закреплять теоретические знания студентов, формировать у них умение применять знания при решении прикладных задач, подготавливает к выполнению дипломного проекта и к самостоятельной работе по избранному направлению, способствует развитию творческих способностей. Курсовой проект предусмотрен учебным планом, является обязательным к выполнению и защите.

Основными задачами, при написании курсового проекта, являются следующие:

- систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов, полученных при изучении курса маркетинга;

- развитие навыков выполнения самостоятельной работы и овладение методикой исследования;

- умение применять теоретические и практические зна­ния при решении кон-

кретных задач маркетинга;

- обоснование актуальности выбранной темы, ее ценности и значения для предприятия;

- изучение теоретических положений, нормативно-технической документации, статистических материалов, справочной и научной литературы по избранной теме;

- изложение своей точки зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- проведение анализа собранных данных, используя соответ­ствующие методы обработки и анализа информации;

- формулирование выводов и разработка рекомендаций на основе проведенного анализа и изучения выбранной темы;

- оформление курсового проекта в соответствии с норматив­ными требованиями, предъявляемыми к подобным ма­териалам.

Процесс подготовки и защиты курсового проекта состоит из нескольких последовательных этапов: выбор темы и согласование с научным руководителем; подбор литературы; изучение требований к оформлению работы; написание работы; разработка тезисов доклада для защиты; защита курсового проекта.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ТРЕБОВАНИЯМ ГОС ВПО

Дисциплина «Маркетинг» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в цикл профессиональных дисциплин базовой части. Реализация в дисциплине «Маркетинг», а также при подготовке курсового проекта требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению подготовки 080100.62 Экономика должны формировать следующие компетенции:

· ОК-1 – владеет культурой мыщления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· ОК-6 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

· ПК-4 – способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· ПК-7 – способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

· ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

· ПК-10 – способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

· ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

К курсовому проекту как самостоятельному исследованию предъявляются следующие требования:

• он должен быть написан на высоком теоретическом уровне, при написании должны быть обобщены теоретические материалы по избранной теме с использованием соответствующей литературы;

• он должен быть написан самостоятельно, отличаться критическим подходом как к изучаемым литературным источникам, так и к практике маркетинговой деятельности предприятий и организаций; изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, расчетами;

• материал, почерпнутый из источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой и изложен своими словами;

• работа должна быть изложена четким и грамотным языком и правильно оформлена.

Процесс подготовки выполнения и защиты курсовых проектов состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы.

2. Подбор и изучение литературы по избранной теме.

3. Обоснование структуры работы.

4. Сбор и обработка фактических данных, их систематизация и обобщение в сочетании с материалами литературных источников.

5. Формулирование выводов, дополненных практическими рекомендациями.

6. Оформление курсового проекта в соответствии с установленными

требованиями.

7. Защита курсового проекта.

При защите курсового проекта предусматриваются следующие требования к профессиональной подготовленности выпускника.

Специалист должен:

Знать:

- содержание маркетинговой концепции управления;

- методы маркетинговых исследований;

- принципы управления маркетингом;

- возможности управления процессами создания и использования информационных сервисов;

- теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;

- сущность управления маркетингом как обособившимся видом деятельности;

- принципы формирования потребительской аудитории и осуществления взаимо-

действия с потребителями;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

- особенности международного маркетинга;

- специфику российского маркетинга;

- отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации маркетинговой деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- методы изучения рыночной конъюнктуры.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- находить оптимальные организационно-управленческие решения;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения

поставленных экономических задач;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и другую информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

- формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями;

- ставить и решать задачи операционного маркетинга;

- проводить сегментирование рынка и позиционирование товара, выбирать целевые сегменты;

- разрабатывать маркетинговые стратегии;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

- критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Владеть:

- культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- методами разработки и реализации маркетинговых программ;

- навыками решения аналитических и исследовательских задач, используя современные технические средства и информационные технологии;

- методами разработки бизнес планов;

- приемами использования лучших практик продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг;

- возможностями использования современных информационных технологий в ус-

ловиях реально действующих предприятий.

Защита курсового проекта заканчивается выставлением оценок. При оценивании основными критериями являются степень реализации требований к профессиональной подготовленности специалиста, предъявляемых при защите курсового проекта.

«Отлично» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий производственно-финансовый и организационно-управленческий анализ, критический разбор маркетинговой деятельности организации, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованный проект. В проекте студент демонстрирует уровень своих представлений, умений и навыков по специальности с использованием возможностей ЭВМ. Курсовой проект имеет положительный отзыв научного руководителя. При его защите студент показывает глубокие знания, вносит обоснованные предложения по улучшению работы организации, эффективному использованию ресурсов, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в нём представлены достаточно подробный анализ проблем управления и критический разбор маркетинговой деятельности организации, последовательное изложение материала с соответствующими выводами. Однако организационный проект системы управления не вполне обоснован. Курсовой проект имеет положительный отзыв научного руководителя. При его защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по совершенствованию управления маркетингом в организации, эффективному использованию ресурсов, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовой проект, который носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ проблем, недостаточно последовательное изложение материала, необоснованный проект. В отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При его защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое зна­ние вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за курсовой проект, который не носит исследовательского характера, не имеет анализа проблем управления и деятельности организации, не отвечает требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях. В работе отсутствует проект либо он получен не расчётным путём и носит декларативный характер. В отзыве руководителя имеются критические замечания. При защите проекта студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: