ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА




 

1. Курсовой проект должен быть актуальным, иметь теоретическую и практическую направленность, отражать современное состояние и перспективы развития предприятий (организаций) в рыночной экономике.

2. Вопросы теории должны быть связаны с практикой и проиллюстрированы статистической и другой информацией.

3. Курсовой проект должен решать ключевую проблему управления и организации исследуемого предприятия, а также содержать аргументированную позицию автора.

4. Курсовой проект должен демонстрировать знания законодательных и нормативных актов по выбранной теме, материалов курса «Маркетинг», монографий, статей периодической печати.

5. Во всех случаях заимствования материалов статистики и других авторов требуется делать ссылки на источники их опубликования с указанием наименования труда, издательства, места и года издания, страницы.

6. Практическая часть курсового проекта должна выполняться на основе всестороннего изучения и анализа фактического материала по исследуемой теме с использованием отечественного и зарубежного опыта, статистического материала, данных периодической печати.

7. При подготовке курсового проекта наряду с экономическими методами исследования следует использовать специальные методы исследования: анкетирование, фотография рабочего дня, хронометраж и другие.

8. Курсовой проект выполняется самостоятельно.

9. Курсовой проект выполняется по материалам предприятия (организации), в котором студент проходил производственную практику. Также в качестве объекта исследования могут выступать органы государственного управления, научно – исследовательские организации, кредитные, финансовые учреждения и др.

10.Анализ предприятия (организации) проводится за период не менее 3-х лет.

11.Обязательным для курсового проекта является использование таблиц, схем, графиков, диаграмм, характеризующих положительный или отрицательный опыт исследуемого вида маркетинговой деятельности.

12.Курсовой проект, не содержащий анализа цифрового фактического материала, не обобщающий теоретический материал выбранной темы, не содержащий проекта совершенствования системы, процессов или структуры управления предприятия, маркетинговой деятельности, к оценке не принимается.

13.Все предложения и выводы в курсовом проекте должны быть аргументированы, отражать основные результаты работы.

14.Курсовой проект должен быть правильно оформлен.

15.Курсовой проект предоставляется студентом на кафедру для регистрации и проверки в указанные сроки.

Представленные требования к курсовому проекту не исключают, а предполагают инициативу и творческий подход к написанию каждой выбранной темы. Оригинальность постановки и решения конкретных вопросов маркетинга являются одним из критериев оценки качества курсового проекта.

 

ПОРЯДОК ВЫБОРА ТЕМЫКУРСОВОГО ПРОЕКТА И ЕГО

УТВЕРЖДЕНИЕ

Успех в написании курсового проекта предопределяется правильным выбором темы. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора любой предложенной темы. По согласованию с руководителем и заведующим кафедрой он может остановиться и на теме, не входящей в рекомендуемый кафедрой перечень тем курсовых проектов.

При выборе темы нужно учитывать научный и практический интерес, вызванный работой студента в научных кружках, чтением специальной литературы, опытом прошлой работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным дисциплинам. Тема курсового проекта должна увязываться в перспективе с разработкой вопросов в дипломном проекте. В этом случае студент ставит перед собой цель углубить полученные ранее знания с тем, чтобы всесторонне изучив проблему, выполнить дипломный проект на близкую к его интересам тему.

При выборе темы необходимо иметь ориентировочное представление о сущности той или иной проблемы, знать, какие вопросы следует осветить в работе.

При выборе темы студент должен иметь в виду, что курсовой проект по дисциплине «Маркетинг», выполненный только по одним литературным источникам без проведения соответствующего анализа по предприятию (организации), подтверждающего прилагаемую методику исследования, не допускается к защите.

Тема курсового проекта студента утверждается кафедрой. Кафедрой назначается научный руководитель курсового проекта и устанавливаются сроки его исполнения.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

На основе предварительного ознакомления с литературой и цифровым материалом, который может быть использован при написании курсового проекта по маркетингу, составляется первоначальный план. Курсовой проект состоит из введения, трех глав и заключения.

При составлении плана следует, прежде всего, наметить основные аспекты исследуемой проблемы, определить круг вопросов, которые будут рассмотрены в параграфах работы, и их последовательность. План работы должен отражать в целом ее структуру, основную идею, раскрывать ее содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

Как правило, в первом параграфе рассматриваются теоретические вопросы по теме исследования. В последующих параграфах излагается существующий опыт маркетинговой деятельности на предприятиях России, проводится анализ и сопоставление результатов деятельности предприятий (организаций), выявляются существующие проблемы и недостатки. В конце работы должна быть предложена разработка оптимальных маркетинговых мероприятий для анализируемого объекта.

Составленный план студент согласовывает с руководителем курсового проекта. После согласования с руководителем рабочего плана следует приступать к детальному изучению отобранной литературы. При конспектировании литературы необходимо записывать название источника, издательство и страницы, откуда заимствованы записи, чтобы в дальнейшем при написании работы делать ссылки на литературные источники.

При изучении литературы при выполнении курсового проекта по дисциплине «Маркетинг» рекомендуется соблюдать определенную последовательность. Начинать следует с учебников, учебных пособий и монографий. Затем можно перейти к изучению специализированной литературы, статей, статистических данных. Заканчивать документами, представленными отделами маркетинга предприятий. Такая последовательность изучения литературы позволяет постепенно накапливать и углублять знания, идти от простого к сложному, от общего к частному.

Важным при написании курсового проекта по маркетингу является поиск необходимых данных по маркетинговой деятельности предприятий. Данная задача усложняется тем, что эти документы редко представлены широкой публике и не всегда студенты могут получить необходимые данные. Для облегчения поиска необходимых данных на уровне Российской Федерации целесообразно использовать периодические издания, в которых предприятия печатают статьи об опыте маркетинга на российском рынке (например, «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг» «Прикладной маркетинг» и т.п.).

Для поиска необходимой информации при изучении опыта других стран и регионов целесообразно использовать информацию, имеющуюся на соответствующих сайтах в сети «Internet». Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних пяти лет. В тексте курсового проекта обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

После того, как тщательно изучена и систематизирована собранная по теме литература, возможны некоторые изменения первоначального варианта плана работы. В случае, если по ознакомлении с литературными источниками составлен новый вариант плана, последний также должен быть согласован с руководителем курсового проекта.

Особенностью курсовых проектов по дисциплине «Маркетинг» является то, что большое внимание в них должно быть уделено изучению выявления нужд и запросов потенциальных потребителей, определения целевых рынков, с последующей разработкой для них товаров и услуг, а также комплекса мероприятий их обслуживания. В работе необходимо проиллюстрировать особенности маркетинговой деятельности предприятий (организаций), в том числе и в других регионах, положительные и отрицательные явления в этой сфере экономической жизни. В силу этого сбор фактического материала представляет собой один из наиболее ответственных и трудных этапов. От того, как и насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит качество написания курсового проекта. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, следует тщательно продумать, какой именно материал необходим для работы, и составить, по возможности, специальный план. На этой стадии выполнения курсового проекта студент должен продумать выводы, вытекающие из его анализа, и сформулировать свои предложения и замечания, направленные на улучшение маркетинговой деятельности предприятия.

Следует отметить некоторые особенности различных разделов курсового проекта.

Во введении на трех-четырех страницах обосновывается: актуальность выбранной темы; степень изученности проблемы; цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте; объект и предмет исследования; теоретические и методологические аспекты, объём и структура проекта.

Первая глава носит теоретический характер. В ней следует дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках, а также уровня ее реализации в практике работы предприятий (организаций). Все эти вопросы должны быть освещены применительно к конкретной теме. Приведенный в главе текст желательно проиллюстрировать цифровыми и статистическими данными из статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников, не забывая при этом давать соответствующие ссылки на источники.

Во второй главе необходимо дать характеристику исследуемого объекта. Здесь приводится организационная характеристика объекта исследования, рассматриваются основные показатели его деятельности, анализируются факторы внешней и внутренней среды. Дается характе­ристика выпускаемой продукции или оказываемых услуг, уровня интенсивности производства и эффективности работы организации. Основными задачами характеристики исследуемого объекта являются выявление условий и возможностей для совершенствования маркетинговой деятельности. Далее необходимо перейти к анализу состояния конкретного предмета исследования, выявить проблемы и недостатки, имеющиеся на данном предприятии (в организации).

В аналитической части выпускник должен продемонстрировать умение проводить анализ внутренней и внешней маркетинговой среды организации, проблем управления маркетингом, владение практическими основами маркетинга, умение выявлять проблемы маркетингового, управленческого и экономического характера, при рассмотрении конкретных производственных ситуаций, систематизировать, обобщать информацию и использовать основные, специальные и инструментальные методы анализа, а также показать владение компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере маркетинга.

Необходимые данные для выполнения аналитической части могут быть получены на основе действующей в организациях системы плановых, учетных, отчетных и статистических документов; системы оперативного учета, который ведут технические, экономические, производственные и т.п. подразделения и службы; из методических и нормативных документов, регламентирующих деятельность организаций и их производственных подразделений, звеньев и уровней управления, а также на основе данных опроса, наблюдений и экспертных оценок.

Проектная часть представляет собой взаимосвязанный комплекс проектных мероприятий, состав которых определяется темой дипломного проекта, результатами проведенного анализа состояния предмета исследования, выявленными в аналитической части дипломного проекта проблемами. В состав комплекса мероприятий проекта должны входить полученные расчётным путём проектные предложения по развитию маркетинговой деятельности исследуемого объекта. Составной частью проектных мероприятий является оценка их экономической и социальной эффективности.

В проектной части студент должен, прежде всего, продемонстрировать знание основных положений управленческих и социальных наук, организации управленческих решений, умение проектировать и оценивать ожидаемые результаты, использовать основные методы организационного проектирования, разрабатывать и обосновывать варианты эффективных маркетинговых решений, использовать компьютерную технику, владение навыками профессиональной аргументации и навыками решения задач по основным видам профессиональной деятельности.

Изложение материала должно быть последовательным, логичным, конкретным и аргументированным и опираться на действующую практику. Важно не просто переписывание, а критический разбор маркетинговой деятельности предприятий. Студент должен творчески подойти к написанию курсового проекта, приводя при этом конкретные примеры работы отделов маркетинга различных предприятий (организаций).

Особое внимание следует обратить на стилистику, язык работы и ее оформление. Цифровой материал приводится в работе в виде таблиц, для наглядности рекомендуется строить схемы и графики. Все таблицы и рисунки должны иметь нумерацию и свое назва­ние. Таблицы и рисунки делаются одноцветными. Рисунками считаются: схемы, диаграммы, формы документов, графики и т.п.

Все разделы работы должны быть связаны между собой, поэтому особое внимание необходимо обращать на логические переходы от одного параграфа к другому, а внутри параграфа - от одного вопроса к другому.

В заключении формулируются выводы о результатах исследования, оценки и практические рекомендации. В заключении не допускаются общие рассуждения, не относящиеся к результатам, полученным лично студентом, и к сущности разработанных им проектных решений. Заключение подводит итоги решения задач, которые были поставлены и сформулированы во введении, а также можно указать перспективы дальнейшей разработки темы. Рекомендуемый объём заключения – 3-4 страницы.

После заключения студент должен поставить дату окончания работы, свою подпись, а также привести список использованной литературы, источников получения информации (это относится к данным, полученным по сети «Internet») и приложения. Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как науч­ных исследований, так и практических разработок. Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних пяти лет. В тексте дипломного проекта обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

В приложения вносят таблицы, схемы, графики, диаграммы, статистические данные, мате­риалы правового, управленческого, экономического и фи­нансового характера, а также другие материалы, использование которых в тексте курсового проекта перегружает его и нарушает логическую стройность изложения. В приложении приводятся также расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.) и др. Ссылки на приложения следует давать с указанием номера. Приложения к работе усиливают наглядность пред­ставляемого материала, помогают глубже раскрыть сущ­ность и взаимосвязанность явлений и тенденции их разви­тия. Вместе с тем, приложения не являются обязательным структурным элементом работы.

Общий объем курсового проекта (без приложений) ориентировочно должен составлять 40-45 страниц. Оформление курсового проекта осуществляется в соответствии с утверждёнными в КГУ им. К.Э.Циолковского требованиями, а также требованиями ГОСТ.

Защита курсового проекта предполагает выявление глубины знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, методах анализа объекта исследования, уметь объяснить источники информации, показать знание особенностей работы отделов маркетинга организаций, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Курсовой проект с учетом его содержания и ответа студента оценивается по пятибалльной шкале. Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.

Курсовой проект должен быть написан в сроки, установленные кафедрой. Студент, не сдавший или не защитивший курсовой проект в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по курсу «Маркетинг».

По решению кафедры курсовые проекты, написанные на «отлично», могут быть рекомендованы на студенческую научную конференцию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: