ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА (Блок тестирования)




Министерство образования и науки Республики Татарстан

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

ВЫПОЛНЕННЫХ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ

Школьного этапа Республиканской олимпиады

Школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Учебный год

Казань – 2017

ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

Задание 1.Дайте определения понятий:

А) В условиях города тепловой удар необязательно возникает при высокой температуре окружающей среды, достаточно просто сильных физических нагрузок, нехватки жидкости в организме, длительного нахождения в переполненном транспорте. Подумайте и перечислите признаки теплового удара.

Признаками теплового удара являются: слабость, головная боль, головокружение, сухость во рту и жажда, потеря сознания  

Б) Большая распространённость квартирных краж в мегаполисах объясняется спецификой больших городов: разветвленной транспортной системой, высокой концентрацией и миграцией населения. Все это позволяет преступникам, завладев похищенным, быстро скрываться с места преступления и теряться в многомиллионном городе. Находясь дома, вы заметили в окно, что неизвестные лица влезают на балкон или в окно соседней квартиры. Подумайте и перечислите ваши действия.

Немедленно сообщить по телефону в полицию. Запомнить (записать) их приметы, марку и номер транспортного средства (если есть). По прибытию наряда полиции указать место происшествия и сообщить приметы преступников

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов

При выполнении:

50% - начисляется 5 баллов;

100% - начисляется 10 баллов.

При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 2.Заполните схему классификаций пожаров.


В зданиях и сооружениях
Торфяных
 
 

 

 

 


На открытых площадках и складах
На природных массивах
Лесные
Степные
Торфяных

 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ и 4 балла за знаниевый компонент). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 


Задание 3. Заполните таблицу классификации цунами в зависимости от их интенсивности.

Интенсивность цунами Наименование Результат действия Высота волны на берегу
1 балл Очень слабое цунами. Волну отмечают (регистрируют) лишь специальные приборы — мореографы. 0,5-1 м
2 балла Слабое цунами. Может затопить плоское побережье. Его замечают лишь специалисты. Высота волны около 1 м.
3 балла Среднее цунами. Плоское побережье затоплено, легкие суда могут оказаться выброшенными на берег. Портовые сооружения могут быть подвергнуты слабым разрушениям. Высота волны около 2 м.
4 балла Сильное цунами. Побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и средние разрушения. Крупные парусные суда и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море. Берега засорены песком, илом, обломками камней, деревьев, мусором. Возможны человеческие жертвы. Высота волны около 3 м.
5 баллов Очень сильное цунами. Приморские территории затоплены. Волноломы и молы сильно повреждены. Суда, даже крупные, выброшены на берег. Ущерб велик и во внутренних частях побережья. Здания и сооружения имеют сильные, средние и слабые разрушения в зависимости от удаленности от берега. Все кругом усеяно обломками. В устьях рек высокие штормовые нагоны. Сильный шум волн. Имеются человеческие жертвы. Высота волны около 8-23 м.
6 баллов Катастрофическое цунами. Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша затоплена на значительные расстояния вглубь от берега моря. Большие человеческие жертвы. Высота волны более 23 м.

 

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов

(по 1 баллу за каждый правильный ответ). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

 


Задание 4. Основываясь на знаниях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, по определениям опасных природных явлений, данных в левой колонке таблицы, в правой колонке, впишите вид опасного природного явления.

 

Определение опасного природного явления Вид опасного природного явления
Смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов. оползень
Затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб. наводнение
Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (грязи, камней). сель
Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с. ураган
Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающим дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий затопление
Сильный маломасштабный атмосферный вихрь, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, обладающий большой разрушительной силой. смерч
Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или таянием снега и ледников в горах половодье
Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. обвал
Наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающим при скоплении ледового материала в сужениях или излучинах реки во время ледостава зажор

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 10 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ и 1 балла за знаниевый компонент). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

Задание 5. Внимательно посмотрите на рисунок и поясните, какие зоны радиоактивного заражения (загрязнения) местности при авариях на АЭС обозначены буквами и опешите раннюю фазу аварий.

 

Зоны радиоактивного заражения (загрязнения)

местности при авариях на АЭС:

- внешнего облучения:

А — умеренного,

Б — сильного,

В — опасного,

Г — чрезвычайно опасного;


- внутреннего облучения:

Д' — опасного,

Д — чрезвычайно опасного.

Ранняя фаза аварии — период собственно выброса (сброса) радиоактивных веществ в окружающую среду, места проживания или размещения населения. Продолжительность этого периода может составлять от нескольких минут или часов в случае разового выброса (сброса) до нескольких суток в случае продолжительного выброса (сброса).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов (по 1 балла за каждый правильный ответ и 4 балла за описание ранней фазы аварии). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Задание 6. Заполните схему.

Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния Изменение состояния гидросферы (истощение и загрязнение водной среды)
Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши (деградация почв, эрозия, опустынивание)
Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, вредные вещества, кислотные дожди, шумы, разрушение озонового слоя)
 
 


Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния биосферы


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов

(по 2 балла за каждый правильный ответ и 2 балла за знаниевый компонент). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Задание 7. Выполните задание заполнив схему. (А) Указав физическое качество человека в зависимости от их характеристик. (Б) Перечислите, какие процессы в организме человека обеспечивают регулярное закаливание.

(А)

Способность человека преодолевать внешние сопротивление или противодействовать ему благодаря мышечным усилиям
Силовые качества
Возможность передвигаться и прыгать с максимальной скоростью, что особенно важно в различных единоборствах и спортивных играх
Скоростные качества
Свойства опорно-двигательного аппарата человека по расширению пределов движения отдельных звеньев в организма
Гибкость

 

 

Способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения жизнедеятельности нагрузку и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работ
Выносливость

 


(Б)

Увеличение способностей к восприятию и запоминанию
Активную физиологическую деятельность и здоровую жизнь
Укрепление силы воли
Замедление процесса старения
Продление срока активной жизни на 20-25%
y cy9kb3ducmV2LnhtbEyPzU7DMBCE70i8g7VIXCpqpwkVCXEqFAlxbuEBnHhJIvyT2m6bvj2LOMBt Z3c0+029W6xhZwxx8k5CthbA0PVeT26Q8PH++vAELCbltDLeoYQrRtg1tze1qrS/uD2eD2lgFOJi pSSMKc0V57Ef0aq49jM6un36YFUiGQaug7pQuDV8I8SWWzU5+jCqGdsR+6/DyUrYt0WXXUMrHt+M KI+rY7nKVSnl/d3y8gws4ZL+zPCDT+jQEFPnT05HZkiXWUZWGvICGBk22yIH1v0ueFPz/w2abwAA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQCRI+rf+gEAAP8DAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQABOLIW3AAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AFQEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAXQUAAAAA " strokecolor="black [3040]">

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов

(по 1 баллу за каждый правильный ответ и 1 балл за знаниевый компонент). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

 

Задание 8. Выполните задание. (А) при помощи стрелок установите соответствие между видами повязок и их назначения. (Б) посмотрите на рисунки и определите в зависимости от позы для транспортировки травму.

 

(А)

Давящие повязки
Жёсткие повязки
Укрепляющие повязки
Предназначены для обездвиживания (иммобилизации0 повреждённой части тела
Предназначены для закрепления перевязочного материала или компресса
Предназначены для создания давления на определенную часть тела

 


(Б)

1)Придвинуть стул спинкой к груди пострадавшего.

2)Захватить пострадавшего за поясной ремень и ворот одежды.

3)Перевернуть пострадавшего через спинку стула.

4)Похлопать ладонью по спине.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, за знаниевый компонент 3 балла). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

 

ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА (Блок тестирования)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: