Методические указания по выполнению курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО МДК.01.01 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

для выполнения и оформления курсовой работы

студентами заочного отделения

по специальности

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

Курган


 

ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией экономических и правовых дисциплин Протокол от 31 августа 2016 г. № 1 Председатель ЦМК Непоспехова Е.Э.   Методические указания по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления» для выполнения и оформления курсовой работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

 

Составитель:

Т.П. Тимофеева – преподаватель ГБПОУ «КТК»

 

 

© Тимофеева Т.П., 2016

© ГБПОУ «КТК», 2016


Содержание

Обозначения и сокращения................................................................................ 4

Общие положения............................................................................................... 5

1 Методические указания по выполнению курсовой работы........................... 8

1.1 Порядок выполнения КР.............................................................................. 8

1.2 Структура КР и требования к объему....................................................... 11

1.3 Общие требования к изложению и стилю текста....................................... 14

2 Требования к оформлению курсовой работы.............................................. 18

2.1 Общие требования к оформлению текстовой части КР............................ 18

2.2 Оформление содержания............................................................................ 19

2.3 Оформление заголовков............................................................................. 20

2.4 Оформление графического материала....................................................... 21

2.5 Оформление ссылок.................................................................................... 25

2.6 Оформление списка источников и литературы......................................... 27

2.7 Оформление приложений........................................................................... 30

3 Порядок защиты курсовой работы............................................................... 31

3.1 Подготовка к защите КР............................................................................ 31

3.2 Общие положения по защите КР................................................................ 33

Список рекомендуемых источников................................................................. 34

Приложение А Примерная тематика курсовых работ.................................... 37

Приложение Б Бланк задания на выполнение КР............................................ 39

Приложение В Отзыв руководителя на КР..................................................... 40

Приложение Г Титульный лист КР.................................................................. 41

Приложение Д Образец оформления содержания.......................................... 42


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящих указаниях используются следующие сокращения:

ГБПОУ «КТК» – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова»;

ГОСТ – государственный стандарт;

КР – курсовая работа;

МДК – междисциплинарный курс;

ПМ – профессиональный модуль;

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;

РФ – Российская Федерация;

УОР – учебно-организационная работа;

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие методические указания устанавливают унифицированные требования к выполнению, оформлению и защите курсовой работы по МДК.01.01 «Документационное обеспечение управления» по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Целью пособия является координация деятельности студентов на всех этапах подготовки, оформления курсовой работы, ее защиты. Указания предназначены для студентов заочной формы обучения.

Курсовая работа представляет собой разработку по теме содержания профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации». Работа должна способствовать продолжению формирования общих и профессиональных компетенций, и направлена на демонстрацию сформированности компетенций в рамках основного вида профессиональной деятельности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

В курсовой работе анализируется практическая проблема в области профессиональной деятельности, на основе анализа материалов, собранных во время прохождения практик, а также информации, размещенной на официальных сайтах организаций, и изучения соответствующей учебной и научной литературы. Также в курсовой работе на примере конкретной организации обосновываются пути решения данной проблемы.

В ходе работы студент учится грамотно и четко излагать мысли, правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных задач, ориентироваться в системе нормативных документов, использовать знания для изучения деятельности организации, находить в потоке информации необходимые элементы.

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать:

- умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности учреждений и организаций сферы документационного обеспечения управления;

- умение применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;

- владение методами и методиками исследовательского поиска, экспериментирования, проектирования при решении рассматриваемой проблемы;

- знание основных правил хранения и защиты служебной информации;

- умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по исследуемой теме;

- умение анализировать результаты исследований, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки и т.п.).

В указаниях описывается порядок выбора темы, организации сбора материала, правила его изложения, приводятся правила оформления и предоставления работы к защите. Данные методические указания помогут студенту избежать характерных ошибок в процессе написания курсовой работы.


Методические указания по выполнению курсовой работы

Порядок выполнения КР

Курсовая работа – это самостоятельное исследование по одной из актуальных тем в сфере документационного обеспечения управления. Она призвана продемонстрировать степень овладения студентом профессиональными компетенциями в рамках профессионального модуля «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», а также умение конструктивно решать практические задачи, грамотно излагать специальную информацию, докладывать и отстаивать свою точку зрения перед аудиторией. Курсовая работа выполняется на материалах конкретной организации, учреждения.

Написание и оформление курсовой работы должно проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению текстовой документации и с учетом данных Методических указаний.

Курсовая работа студента должна:

– содержать четкую формулировку целей, задач и выводов, определение объекта и предмета исследования, логику изложения;

– демонстрировать умение студента обосновывать актуальность темы, творчески подходить к ее разработке;

– отражать умение студента проводить самостоятельный анализ и выявлять проблемы по обозначенной теме;

– отличаться краткостью и точностью формулировок, конкретностью изложения результатов работы;

– включать информацию, полученную на базе практики в организации;

– обосновывать показатели научных, теоретических и практических исследований, сведения, полученные из СМИ и т.п. (данные могут быть представлены в виде схем, графиков, таблиц и текста);

– содержать анализ источников и литературы по теме работы, соответствовать действующим нормативным правовым актам.

Период подготовки, оформления и защиты КР состоит из следующих этапов:

1) Определение темы и получение задания на выполнение КР. КР выполняется на тему, которая соответствует области, объектам и видам профессиональной деятельности по специальности. Примерный перечень тем разрабатывается преподавателем. Студент имеет право выбора темы из предложенной тематики (приложение А) или может предложить свою тему, согласовав ее с руководителем, вместе с обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика КР должна:

- соответствовать современным потребностям общественной практики;

- учитывать направления и проблематику современных исследований;

- учитывать реальные возможности студента собрать необходимые материалы – фактические, исследовательские, документальные, нормативно-правовые, библиографические и др.

Задание выдается руководителей, после определения темы и включает тему, содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов), дату выдачи задания и срок сдачи готовой курсовой работы.

2) Поиск и изучение источников литературы предполагает следующие виды работ: поиск и анализ материалов по теме работы, изучение состояния вопросов, поставленных в задании на выполнение КР; анализ полученных результатов и выработка рекомендаций по их практическому применению.

Необходимая для выполнения курсовой работы литература должна подбираться студентом самостоятельно. Для этого целесообразно познакомиться с нормативнымидокументами, регулирующими исследуемый вопрос, а далее – с разделами в учебниках и учебных пособиях, касающимися данной темы.

3) Написание разделов КР включает анализ и обобщение материалов исследования, формулирование и обоснование основных положений и выводов.

4) Оформление дополнительных материалов по КР осуществляется после завершения разработки всех пунктов задания и написания структурных частей курсовой работы: оформляются титульный лист, приложения, иллюстративный материал (чертежи, графики, схемы, слайды и т.д.), список использованных источников и литературы.

5) Подготовка к защите КР проводится на заключительном этапе работы. Студент готовит доклад и презентацию к защите, структуру и содержание которых согласовывает с руководителем КР.

6) При защите КР студент делает доклад, сопровождающийся презентацией, в котором освещает цель и задачи работы, полученные результаты и вывод. После доклада студент отвечает на дополнительные вопросы.

Координацию и контроль подготовки КР осуществляет руководитель КР, являющийся преподавателем колледжа. В обязанности руководителя входит:

- составление задания на КР (приложение Б), в котором указывается тема, перечень основных вопросов, подлежащих разработке в процессе выполнения задания;

- рекомендации по подбору и использованию источников и литературы по теме КР;

- оказание помощи в разработке структуры (плана) ДР;

- анализ текста КР и рекомендации по его доработке (по отдельным разделам, подразделам);

- оценка степени соответствия КР требованиям настоящих методических указаний;

- информирование о порядке и содержании процедуры защиты КР (в т.ч. предварительной), о требованиях к студенту;

- консультирование (оказание помощи) по оформлению работы, по составлению доклада, подготовке выступления и презентации;

- составление письменного отзыва о КР (приложение В).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: