Инновации в сфере управления туристскими предприятиями




Инновации на предприятии – форма проявления научно-технического прогрессана микроуровне. Они способствуют обновлению номенклатуры выпускаемой продукции, повышению ее качества в целях удовлетворения потребностей потребителей и максимизации прибыли организации.

Инновация – конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Основные направления инновационного развития туристского предприятия в современной экономике:

- комплексная автоматизация;

- электронизация;

- внедрение новых продуктов;

- освоение новых технологий.

Основные направления инновационных изменений в туризме определяются экологической, экономической и информационной составляющими общественного развития, а также с усложнением всего процесса предоставления туристских услуг.

Одним из главных направлений инновационных изменений является развитие устойчивого туризма. Дестинации начинают создавать системы управления туристскими ресурсами и использовать их при планировании территориального развития. Экологические факторы инновационных изменений в туризме – это изменения климата, сокращение территорий с нетронутой природой. Негативные тенденции в этой области делают чистую окружающую среду большой ценностью в общественном мнении, что влияет на туристский выбор. Главным трендом инноваций в этой области является внедрение экологического менеджмента как на уровне предприятий, так и на уровне дестинации и страны в целом.

Технологические факторы, влияющие на инновационные изменения в туризме, это, прежде всего, развитие информационных и коммуникационных технологий и новые возможности транспортировки. Электронный туризм – другое направление инновационных изменений. С развитием информационных и коммуникационных технологий меняется весь туристский бизнес, от функций и процессов, до форм предприятий и продуктов (on - line - турагентства, е-предложение услуг, е-бронирование и продажи, продвижение через Интернет, виртуальные туры, предпринимательские сети и сети туристского опыта). Интернет трансформирует функции национальных и региональных правительственных организаций по туризму, туристских профессиональных ассоциаций. Они все шире участвуют в электронном маркетинге страны, ее туристских ресурсов, дестинаций, событий, а также принимают участие в интегрированных системах управления отношениями с потребителем (Customer Relation Management, CRM)

Система управления туризмом меняется от индустриальной к постиндустриальной, а туризм – от массового к индивидуализированному. С этим связана более дробная сегментация рынка и появление множества «нишевых» специализированных услуг и турпродуктов, требующих постоянного обновления и поиска новых форм удовлетворения спроса. Происходит приспособление туристской инфраструктуры, зданий и оборудования к потребностям таких растущих групп туристов, как дети, пожилые люди и инвалиды. Формирование специальных турпродуктов для таких групп потребителей может быть отнесено к социальным инновациям.

Можно выделить следующие виды инноваций в туризме, связанные с управлением предприятием.

Инновация в управлении – внедрение более эффективных структур и порядка организации деятельности фирмы, системы сотрудничества, новых профилей рабочих мест и профессиональных требований. Управленческие инновации часто комбинируются с инновациями в процессах.

Инновация процесса – внедрение новых или существенно улучшенных техники и технологии в процесс оказания услуги (комплекса услуг). Такие инновации могут комбинироваться с продуктовыми инновациями. Например, роботы для уборки, компьютерные системы слежения, интегрированные системы управления отелем, автоматизированные системы бронирования и продажи авиабилетов, электронное билетооформление.

Инновация бизнес-модели – новые способы ведения бизнеса, повышающие его стоимость и ценность для потребителя; развитие новых подходов в отношениях между клиентом и фирмой, между фирмами - производителями услуг. В частности, создание клиентских баз и банков данных в отелях, что дает возможность индивидуального подхода к обслуживанию, создание условий для формирования лояльности потребителей, получающих индивидуализированные услуги.

Примеры направлений инноваций в управлении:

– управление персоналом (подбор, адаптация, оценка, мотивация);

– внедрение автоматизированных систем управления предприятием;

– стратегическое управление туристской организацией, в частности, с использованием системы сбалансированных показателей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: