ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт www.bus.gov.ru;
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
Методика расчета показателей
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | |||
Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР | |||
Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР | |||
Заполненный подраздел «Документы» в СР | |||
Заполненный подраздел «Образование» в СР | |||
Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»[1] в СР | |||
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР | |||
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР | |||
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- раздел «Документы»
- раздел «Услуги и работы» | |||
Максимальный балл | |||
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | |
Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав | |||
Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты | |||
Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты | |||
Информация о персональном составе педагогических работников[4]: | ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[5]) | ||
уровень образования | |||
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) | |||
опыт работы[6] | |||
наименование направления подготовки и (или) специальности | |||
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) | |||
общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении | |||
Максимальный балл |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
Наличие возможности взаимодействия[7] участников образовательного процесса с организацией | 0-2 | |
Доступность взаимодействия. | ||
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). | 0-2 | |
по электронной почте. | 0-2 | |
с помощью электронных сервисов. | 0-2 | |
наличие возможности внесения предложений. | 0-2 | |
Максимальный балл |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Источник данных: сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. | 0-1 | |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). | 0-3 | |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. | 0-3 | |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). | 0-3 | |
Максимальный балл |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу | 0-1[8] |
2. | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) | 0-1[9] |
3. | Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) | 0-1[10] |
4. | Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения | 0-1 |
5. | Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). | 0-1[11] |
6. | Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). | 0-1-2[12] |
7. | Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. | 0-1-2 |
8. | Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. | 0-1 |
Максимальный балл |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие спортивного зала | 0-1-2[13] |
2. | Наличие спортивной площадки на территории. | 0-1-2 |
3. | Наличие бассейна | 0-1 |
4. | Наличие лицензированного медицинского кабинета | 0-1 |
5. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). | 0-1-2 |
6. | Наличие пищеблока | 0-1 |
7. | Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню | 0-1 |
Максимальный балл |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) | 0-2 | |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами | 0-1 | |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками | 0-1 | |
Проведение психологических исследований, опросов | 0-2 | |
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС | 0-2 | |
Наличие штатных логопедов | 0-2 | |
Максимальный балл |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. | 0-1 |
Наличие программ художественной направленности | 0-1 | |
Наличие программ естественно-научной направленности | 0-1 | |
Наличие программ краеведческой направленности | 0-1 | |
Наличие программ технической направленности | 0-2 | |
Наличие программ социально-педагогической направленности | 0-1 | |
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию | 0-1-2[14] | |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. | 0-1 | |
Максимальный балл |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ | 0-1 |
2. | Организация выставок детского творчества в ДОУ | 0-1 |
3. | Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[15] | 0-1-2 |
4. | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) | 0-1-2 |
5. | Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста | 0-1-2 |
6. | Удельный вес численности родителей[16], принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня | 0-1-2 |
Максимальный балл |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | ||
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников | 0-1[17] | |||
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | 0-1-2[18] | |||
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение | 0-1 | |||
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами | 0-1 | |||
Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) | 0-5[19] | |||
Максимальный балл | ||||
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 0-1 |
2. | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. | 0-1 |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. | 0-1-2[20] |
4. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | 0-1-2 |
5. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 0-2 |
6. | Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. | 0-1 |
7. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. | 0-1 |
Максимальный балл |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
3.1.Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
3.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)
[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО
[3] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход
[5] Например, музыка, иностранный язык и т.д.
[6] Например, опыт работы в должности…, опыт организации фестивалей и конкурсов…, опыт участи в профессиональных конкурсах
[7] Например, есть обращение к родителям (законным представителям), в котором перечислены формы и способы взаимодействия, указаны ссылки на телефоны, адреса электронной почты, электронные формы на сайте, группы в социальных сетях и др.
[8] 1 – если больше 0,5
[9] 1 – если 1 на группу
[10] 1 – если больше 1
[11] 1 – если не менее 2
[12] В пп. 6 и7 – 0 – не обеспечены, 1 – частично обеспечены (обеспечены не все группы или не в полном объеме), 2 - полностью
[13] Здесь и далее: Нет – один – более 1
[14] 1 – одно из перечисленных, 2 - более 1.
[15] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%
[16] Из расчета 1 родитель (законный представитель) на 1 обучающегося
[17] 1 – если есть консультирование не менее 2-х из перечисленных групп
[18] 1 - если одно,2 – если оба указанных вида деятельности
[19] По 1 баллу за каждую форму
[20] 1 – только одного типа, 2 – обоих типов