по дисциплине ОП. 09. Психология




Для студентов 3 курса отделения 060501 «Сестринское дело»

1.Выберите один верный ответ:

1. Отрасль психологии, изучающая нормальные психические процессы, состояния и свойства личности, общие закономерности формирования его психической деятельности:

а) социальная психология

б) медицинская психология

в) общая психология

г) педагогическая психология

 

2. Психология как самостоятельная наука была зарождена:

а) в 1769 г.

б) в 1969 г.

в) в 1669 г.

г) в 1869 г.

 

3. К психическим процессам личности относят:

а) апатия

б) мышление

в) темперамент

г) способности

 

4. К психическим свойствам личности относят:

а) характер

б) память

в) воображение

г) активность

 

5. К основным функциям психики относят:

а) отражение, искажение, преобразование

б) регуляция деятельности

в) регуляция поведения

г) отражение, регуляция поведения и деятельности

 

6. Сочетание различных свойств человека, которое отличает его от других людей:

а) индивид

б) личность

в) человек

г) индивидуальность

 

7. Низкая общительность, замкнутость характерны для акцентуации характера:

а) тревожный

б) экстравертированный

в) интровертированный

г) педантичный

 

8. Отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, которые включены в социальные группы, а также психологические особенности самих этих групп, называется:

а) социальная психология

б) медицинская психология

в) общая психология

г) педагогическая психология

 

9. Осознаваемая или неосознаваемая нужда человека в чем - либо:

а) потребность

б) мотив

в) цель

г) действие

 

10. К психическим процессам личности относят:

а) способности

б) темперамент

в) внимание

г) апатия

 

11. Медлительность и уравновешенный тип нервной системы характерен для типа темперамента:

а) меланхолик

б) сангвиник

в) флегматик

г) холерик

 

12. К основным функциям психики не относят:

а) отражение, искажение, преобразование

б) регуляция деятельности

в) регуляция поведения

г) отражение, регуляция поведения и деятельности

 

13. Исторически сложившийся вид определенной деятельности, есть:

а) должность

б) профессия

в) труд

г) квалификация

 

14. Неуверенность в себе и низкий уровень самооценки характерны для акцентуации характера:

а) педантичность

б) интровертированность

в) экстравертированность

г) тревожность

 

15. Ранимость и слабый тип нервной системы характерен для типа темперамента:

а) меланхолик

б) сангвиник

в) флегматик

г) холерик

 

16. То, что побуждает человека к деятельности, ради чего он ее осуществляет:

а) потребность

б) мотив

в) цель

г) действие

 

17. Основное новообразование младенческого возраста:

а) произвольное регулирование поведения

б) ходьба

в) первое слово

г) ходьба и первое слово

 

18. Негативизм, упрямство, строптивость характерна для кризиса:

а) 3-х лет

б) подросткового

в) преклонного

г) зрелости

 

19. Показатель душевной молодости или старости, каким себя чувствует человек, называется:

а) хронологический возраст

б) социальный возраст

в) психологический возраст

г) биологический возраст

 

20. Профессия медицинского работника относится к профессии типа:

а) человек - человек

б) человек – художественный образ

в) человек – знаковая система

г) человек – живая природа

 

21. Степень годности и уровень подготовки к определенной деятельности, есть:

а) должность

б) профессия

в) труд

г) квалификация

 

22. К личностным необходимым качествам человека как субъекта труда в профессиях типа «человек – человек» относят:

а) гражданские качества

б) достаточно высокий уровень развития психических процессов личности

в) ЗУНы профессионального общения

г) все выше перечисленные

 

23. К свойствам личности не относят:

а) память

б) характер

в) темперамент

г) способности

 

24. К состояниям личности относят:

а) апатия

б) мотив

в) речь

г) темперамент

 

25. В подростковом возрасте наиболее значимой группой для общения и деятельности становится:

а) семья

б) группа друзей

в) коллектив учителей школы

г) все ответы верны

 

26. Анализ жизненных достижений, разочарование и сожаление о прожитом характерны для кризиса:

а) зрелости

б) подросткового

в) преклонного

г) 3-х лет

 

27. Показатель физического здоровья и самочувствия показывает возраст:

а) хронологический возраст

б) биологический возраст

в) психологический возраст

г) социальный возраст

 

28. Профессия медицинского работника относится к профессии типа «по условиям труда» (т.е. в каких условия работает медицинская сестра):

а) обычные условия

б) необычные условия

в) условия повышенной моральной ответственности

г) все ответы верны

 

29. Место работы медсестры в рамках одной профессии, это:

а) должность

б) профессия

в) труд

г) квалификация

 

30. Сестры, которые являются хорошими организаторами, строги, но справедливы, относятся к типу медсестер по И. Харди:

а) рутинеры

б) мужеподобные

в) «нервные»

г) специалисты

 

31. К проявлениям профессиональной деформации относят:

а) равнодушие

б) халатность

в) грубость, раздражительность

г) равнодушие, халатность, грубость, раздражительность

 

32. Сестры, которые благодаря особенным свойствам личности, получают специальное назначение:

а) специалисты

б) мужеподобные

в) «играющие заученную роль»

г) рутинеры

 

33. Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств человека, - это:

а) восприятие

б) ощущение

в) память

г) воображение

 

34. Ощущения, предоставляющие нам информацию о состоянии мышечной системы:

а) проприоцептивные

б) кожные

в) интероцептивные

г) болевые

 

35. Свойство восприятия, заключающееся в выделении одних объектов по сравнению с другими:

а) предметность

б) осмысленность

в) избирательность

г) константность

 

36. Что не относится к свойствам внимания:

а) устойчивость

б) переключаемость

в) предметность

г) объем

 

37. Что из перечисленного не является процессом памяти:

а) запоминание

б) воспроизведение

в) забывание

г) припоминание

 

38. Вид внимания, вызывающийся после вхождения человека в деятельность и возникающий в связи с этим интерес:

а) послепроизвольное

б) непроизвольное

в) произвольное

г) нет правильного ответа

 

39. Процесс, позволяющий отображать целостную картину происходящих событий и предметов окружающего мира, это:

а) воображение

б) ощущение

в) восприятие

г) память

 

40. Ощущения, позволяющие нам воспринимать информацию из внешнего мира, называются:

а) экстерорецептивные

б) проприорецептивные

в) интерорецептивные

г) болевые

 

41. Свойство восприятия, заключающееся в понимании сущности воспринимаемого объекта или явления:

а) осмысленность

б) константность

в) предметность

г) избирательность

 

42. Что не относится к свойствам внимания:

а) устойчивость

б) константность

в) объем

г) переключаемость

 

43. Что из перечисленного является процессом памяти:

а) осмысление

б) объем

в) воспроизведение

г) припоминание

 

44. Вид внимания, вызывающийся при усилии человека, когда волевые процессы включаются в процесс:

а) произвольное

б) послепроизвольное

в) непроизвольное

г) нет правильного ответа

 

45. Вид памяти, позволяющий сохранить информацию о пережитых ранее ощущениях:

а) оперативная

б) сенсорная

в) промежуточная

г) кратковременная

 

46. Что не относится к мыслительным операциям:

а) дедукция

б) синтез

в) конкретизация

г) анализ

 

47. Вид памяти, позволяющий сохранить информацию на несколько часов:

а) кратковременная

б) оперативная

в) промежуточная

г) сенсорная

 

48. Что не относится к мыслительным операциям:

а) анализ

б) синтез

в) индукция

г) обобщение

 

49. Что не относится к формам мышления:

а) понятие

б) сравнение

в) суждение

г) умозаключение

 

50. Что относится к способам мышления:

а) дедукция

б) абстракция

в) аналогия

г) конкретизация

 

51. Качество мышления, позволяющее охватить весь вопрос целиком, не упуская частностей:

а) быстрота

б) гибкость

в) глубина

г) широта

 

52. Самая тяжелая форма слабоумия:

а) дебильность

б) имбецильность

в) идиотия

г) нет правильного ответа

 

53. Что не является условием для принятия правильного решения:

а) знания

б) эмоциональная возбудимость

в) высокий уровень развития познавательных процессов личности

г) наглядные пособия

 

54. Эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение и деятельность человека:

а) настроение

б) чувства

в) эмоции

г) страсти

 

55. Что не относится к формам мышления:

а) умозаключение

б) суждение

в) дедукция

г) понятие

 

56. Что относится к способам мышления:

а) конкретизация

б) абстракция

в) аналогия

г) индукция

 

57. Качество мышления, позволяющее в моментально короткие сроки эффективно решить проблемную ситуацию:

а) торопливость

б) гибкость

в) глубина

г) широта

 

58. Самая легкая форма слабоумия:

а) идиотия

б) имбецильность

в) дебильность

г) нет правильного ответа

 

59. Что не является условием для принятия правильного решения:

а) наглядные пособия

б) поспешность

в) высокий уровень развития познавательных процессов личности

г) знания

 

60. Бурное, безотчетное эмоциональное состояние, захватывающее всего человека, выражающее его отношение к кому или чему либо:

а) страсть

б) чувства

в) эмоции

г) настроение

 

61. Сторона общения, которая способствует осуществлению совместной деятельности людьми в процессе общения:

а) коммуникативная

б) интерактивная

в) перцептивная

г) нейтральная

 

62. Стиль управления, который характеризуется жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной:

а) демократический

б) индивидуальный

в) либеральный

г) авторитарный

 

63. Сторона общения, которая осуществляет восприятие людьми друг друга в процессе общения:

а) перцептивная

б) коммуникативная

в) интерактивная

г) нейтральная

 

64. Стиль управления, позволяющий участникам общения чувствовать себя личностью:

а) либеральный

б) индивидуальный

в) демократический

г) авторитарный

 

65. Фраза «Я не желаю отвечать на ваш вопрос!» отражает обратную связь:

а) прямую

б) косвенную

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

 

66.На каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подавляет другого:

а) на манипулятивном

б) на духовном

в) на деловом

г) на нормальном

 

67. Механизм восприятия, при котором партнер по общению переносит свои качества на другое лицо:

а) эффект «ореола»

б) эффект «первичности»

в) эффект «последней информации»

г) эффект «проецирования»

 

68. Барьер отношений в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

 

69. Группа людей, сформированная на основе личных интересов:

а) условная

б) референтная

в) неформальная

г) формальная

 

70. Фраза «Как хочу, так и буду делать!» отражает позицию человека по Э.Берну:

а) взрослый

б) родитель

в) ребенок «бунтующий»

г) родитель «карающий»

 

71. Фраза «История болезни пациента К. находится в ординаторской» отражает обратную связь:

а) косвенную

б) прямую

в) прямую и косвенную

г) нет верного ответа

 

72.Вид общения, при котором пациент и медицинский работник могут поговорить на любую тему:

а) духовное

б) деловое

в) манипулятивное

г) примитивное

 

73. Механизм восприятия, при котором партнер по общению изменяет свое отношение к воспринимаемому человеку благодаря конкретным поступкам и действиям:

а) эффект «проецирования»

б) эффект «первичности»

в) эффект «ореола»

г) эффект «последней информации»

 

74. Барьер фонетический в процессе общения возникает:

а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору

б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения

в) из-за невнятной речи

г) из-за непонятной логики рассуждений

 

75. Группа людей, сформированная в официальной организации:

а) условная

б) формальная

в) неформальная

г) референтная

 

76. Фраза «Доктор, помогите мне, я буду стараться соблюдать все ваши рекомендации» отражает позицию человека по Э.Берну:

а) родитель «карающий»

б) родитель

в) ребенок «бунтующий»

г) взрослый

 

77. Что является первыми признаками конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) эскалация

г) нет верного ответа

 

78. Вакансия на должность старшей медицинской сестры в отделении относится к группе причин:

а) социально-психологические

б) психологические

в) организационно-технические

г) физиологические

 

79. Что является толчком для реализации конфликта:

а) инцидент

б) напряженность

в) недовольство

г) нет верного ответа

 

80. Дефицит лекарственных средств в отделении относится к группе причин:

а) социально-психологические

б) психологические

в) организационно-технические

г) физиологические

 

81. Стиль разрешения конфликта, при котором оппоненты уступают друг другу и конфликт разрешается для каждого на 50%:

а) сотрудничество

б) компромисс

в) соперничество

г) избегание-уход

 

82. Конфликтная личность, эмоционально и открыто выступающая в конфликте относится к типу:

а) сверхточный

б) демонстративный

в) ригидный

г) бесконфликтный

 

83. Какой критерий не является критерием психического здоровья:

а) соответствие объективных образов отражаемым объектам действительности

б) адекватный возрасту уровень зрелости познавательной сферы личности

в) структурная и функциональная сохранность органов и их систем

г) сознательная регуляция поведения и деятельности

 

84. Неврозы отличаются от психозов:

а) психотравмирующим фактором (ПТФ) и его силой

б) психотравмирующим фактором (ПТФ) и длительностью его действия

в) более выраженными изменениями сознания

г) все ответы верны

 

85. Состояния, имеющие причиной воздействия психологических факторов, это состояния:

а) психогенные

б) химические

в) функциональные

г) биологические

 

86. Форма невроза, сопровождающаяся повышенной возбудимость в сочетании с быстрой утомляемостью:

а) реактивная депрессия

б) истерия

в) ступор

г) неврастения

 

87. Стиль разрешения конфликта, при котором оппоненты пытаются договориться и учитывают интересы друг друга:

а) сотрудничество

б) компромисс

в) соперничество

г) избегание-уход

 

88. Конфликтная личность, требующая четкого анализа всех существующих в ситуации проблем, относится к типу:

а) ригидный

б) демонстративный

в) сверхточный

г) бесконфликтный

 

89. Какой критерий не является критерием психического здоровья:

а) сознательная регуляция поведения и деятельности

б) адекватный возрасту уровень зрелости познавательной сферы личности

в) соответствие объективных образов отражаемым объектам действительности

г) сохранность привычного для человека самочувствия

 

90. Неврозы отличаются от психозов:

а) психотравмирующим фактором (ПТФ) и его силой

б) психотравмирующим фактором (ПТФ) и длительностью его действия

в) более выраженными изменениями сознания

г) все ответы верны

 

91. Форма невроза, сопровождающаяся наличием каких-либо страхов, связанных с психотравмирующей ситуацией:

а) невроз «навязчивых состояний»

б) реактивная депрессия

в) ступор

г) неврастения

 

92. Форма психоза, сопровождающаяся полной обездвиженностью человека, отсутствием реакций на раздражители:

а) маскированная депрессия

б) реактивная депрессия

в) реактивный параноид

г) реактивный ступор

 

93. Отношение к заболеванию, при котором пациент может испытывать страхи, волноваться при диагностике и лечении заболевания:

а) нозофобное

б) ипохондрическое

в) нормальное

г) нозофильное

 

94. Тип реакции на болезнь, при котором пациент скрывает симптомы заболевания и субъективные жалобы:

а) аггравация

б) симуляция

в) диссимуляция

г) нет правильного ответа

 

95. Форма психоза, сопровождающаяся триадой симптомов: интеллектуальное и двигательное торможение, пониженный фон настроения, речевое замедление:

а) реактивный параноид

б) реактивная депрессия

в) реактивный ступор

г) маскированная депрессия

 

96. Субъективное восприятие болезни больным, есть:

а) аутопластическая картина болезни (АПКБ)

б) внутренняя картина болезни (ВКБ)

в) симуляция

г) а) и б)

 

97. Отношение к заболеванию, при котором пациент может испытывать приятные ощущения при заболевании:

а) нормальное

б) ипохондрическое

в) нозофобное

г) нозофильное

 

98. Тип реакции на болезнь, при котором пациент преувеличивает симптомы заболевания и субъективные жалобы:

а) аггравация

б) симуляция

в) диссимуляция

г) нет правильного ответа

 

99. Метод психотерапии, который позволяет восстановить временно утраченные функции организма из-за болезни:

а) аутогенная тренировка

б) функциональная тренировка

в) позитивная психотерапия

г) разъяснительная психотерапия

 

100. Вид профилактики, направленный на предупреждение рецидивов хронических заболеваний, инвалидности и летального исхода:

а) первичная

б) вторичная

в) третичная

г) провизорная

 

101. Кризис семьи, при котором ее члены притираются друг к другу, называется:

а) первого года жизни

б) рождение первого ребенка

в) 5-го года жизни

г) нет верного ответа

 

102. Этап реагирования семьи на болезнь, при котором перераспределяются функции семьи, называется:

а) лечение

б) диагностика

в) окончательная адаптация

г) все ответы верны

 

103. Наука, позволяющая лечить человека «словом»:

а) психогигиена

б) психотерапия

в) психопрофилактика

г) нет правильного ответа

 

104. Вид профилактики, направленный на предупреждение развития острой формы заболевания:

а) первичная

б) вторичная

в) третичная

г) провизорная

 

105. Психотерапия как наука имеет следующее значение:

а) изменяет настроение больного

б) изменяет отношение больного к своему заболеванию

в) изменяет поведение больного

г) все вышеперечисленное

 

106. Метод психотерапии, который позволяет больному подробно и ясно представить картину своего заболевания:

а) аутогенная тренировка

б) функциональная тренировка

в) позитивная психотерапия

г) разъяснительная психотерапия

 

107. Функция, при которой семья проводит ежегодный совместный отдых или проводит праздники, называется:

а) восстановительная

б) репродуктивная

в) организация досуга

г) нет верного ответа

 

108. Семья, в которой есть только мать или отец, называется:

а) сложной

б) полигамной

в) неполной

г) неполноценной

 

109. Наука, изучающая все вопросы, связанные со смертью:

а) гериатрия

б) геронтология

в) танатология

г) нет верного ответа

 

110. Вид смерти, которая основана на феномене «самовнушения»:

а) психогенная

б) внезапная

в) длительная, мучительная

г) нет верного ответа

 

 

2.Установите соответствие:

1. Особенности психотерапевтической помощи

1. Цель воздействия а) пассивен, не ответственен за результат  
2. Объект воздействия б) пациент  
3. Предмет воздействия в) купирование психопатологической симптоматики  
4. Способ воздействия г) психопатологические симптомы и синдромы, личностные аномалии (н-р, поведение)  
5. Позиция пациента д) убеждение, внушение, заражение  

 

 

2. Признаки психогенных заболеваний

 

1) реактивный параноид 1) навязчивые страхи
2) неврастения 2) неприятные ощущения со стороны внутренних органов
3) невроз навязчивых состояний 3) зрительные и слуховые галлюцинации

 

3. Характеристики группы

1) композиция группы 1) функции, которые выполняют отдельные члены группы
2) структура группы 2) групповое давление, развитие и сплочение
3) групповые процессы 3) численность, возрастной, половой состав, национальность, социальное положение

 

4. Стадии развития группы

Стадии развития Характеристика
1. Процесс знакомства 1. появляются общегрупповые цели, ориентированные на учебу.
2. Период формирования групповых норм 2. В процессе общения люди приноравливаются друг к другу.
3. Стадия конфликта 3. Группа сплочена и одинаково активна и в учебной деятельности, и в эмоциональной сфере, открыта для проявления и разрешения конфликтов.
4. Переход от конфликтности к сбалансированности 4. Возникают столкновения между отдельными индивидами в силу переоценки ими своих возможностей.
5. Возникновение сложившейся группы с ярко выраженным чувством «Мы» 5. Огромную ценность приобретают эмоциональные взаимоотношения.
6. Эмоциональная стадия 6. Формируются представления студентов друг о друге. Общение проходит в основном в диадах (парах).
7. Групповое сплочение 7. Общение внутри группы становится более открытым и конструктивным, могут появляться первые проявления групповой солидарности.

 

5. Критерии здоровья

 

Критерии социального здоровья     1.Способность человека устанавливать новые социальные связи
2. Сохранность привычного для человека самочувствия
3. Адекватный возрасту уровень зрелости волевой сферы личности
4.Соответствие объективных образов отражаемым объектам действительности
5. Структурная и функциональная сохранность органов и их систем
6. Наличие общественного и личного в человеке

 

6. Критерии здоровья

Критерии физического здоровья 1.Высокая адаптивность человека к новым социальным связям
2.Способность управлять своим поведением
3.Адекватный возрасту уровень зрелости волевой сферы личности
4.Сохранность привычного для человека самочувствия
5.Структурная и функциональная сохранность органов и их систем  

 

7. Критерии здоровья

Критерии психического здоровья 1.Наличие разного рода отношений с людьми, наличие семьи, занятия, работы
2.Способность управлять своим поведением
3.Хорошая адаптация человека к типичной для него физической среде
4. Структурная и функциональная сохранность органов и их систем
5.Адекватный возрасту уровень развития эмоционально-волевой и познавательной сферы личности  

 

8. Фазы развития профессионала

Фазы Характеристика
1.ФАЗА ОПТАНТА 1. Человек выбирает учебное заведение и психологически становится приверженцем профессиональной общности.
2.ФАЗА АДЕПТА 2. Работник решает простые и сложные задачи, которые не всем другим по плечу. Он выделяется особенными специальными качествами, обрел индивидуальный неповторимый стиль деятельности, имеет разряд, категорию.  
3.ФАЗА АДАПТАНТА 3. Человек уже опытный работник, который любит свое дело и самостоятельно справляется с профессиональными функциями.
4.ФАЗА ИНТЕРНАЛА 4. Человек – мастер своего дела, хорошо известен у себя в стране и за рубежом (пресса, ученая степень).
5.ФАЗА МАСТЕРСТВА 5. У данного человека перенимают опыт коллеги, он «обрастает» единомышленниками, учениками, последователями.
6.ФАЗА АВТОРИТЕТА 6.Происходит осознание и планирование будущего профессионального пути, и выбор профессии
7.ФАЗА НАСТАВНИКА 7. Адаптация (привыкание) к работе.

 

9.Виды обратной связи

 

1.прямая   2.косвенная 1.«Я не смогу ответить на ваш вопрос»
2.«Я не приветствую нарушение вами режима»
3.«Вы действительно так считаете?»
4.«И это поможет?»
5.«Я с трудом понимаю, о чем сейчас» идет речь»
6.«Да... У нас теперь все знают, как надо лечить»

 

10.Свойства восприятия

Свойства восприятия Характеристика свойств
1. Апперцепция 1. Восприятие образа предмета в целом
2. Осмысленность 2. Восприятие предмета согласно его строению
3. Константность 3. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека
4.Целостность 4. Искаженное восприятие реального объекта
5. Структурность 5. Понимание сущности предмета
6. Избирательность 6. Выделение одних объектов по сравнению с другими
7. Иллюзии 7. Восприятие предметов как относительно постоянных

 

11.Этапы реагирования семьи на болезнь

Этапы Характеристика
1.ПЕРВЫЙ ЭТАП 1. ЛЕЧЕНИЕ
2. ВТОРОЙ ЭТАП 2. НАЧАЛО АДАПТАЦИИ, ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ
3. ТРЕТИЙ ЭТАП 3.НАЧАЛО БОЛЕЗНИ
4. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП 4. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
5. ПЯТЫЙ ЭТАП 5. УСТАНОВЛЕНИЕ ДИАГНОЗА

 

12. Мыслительные операции и их характеристика

    1) синтез 2) анализ 3) обобщение 4) абстракция 5) сравнение 6) конкретизация     а) мысленное объединение частей или свойств предмета в единое целое; б) сопоставление предметов или явлений и установление сходств и различий между ними; в) из общего выводится суждение о единичных вещах, принадлежащих к одному виду; г) мысленное разделение сложного объекта на составные его части; д) мысленное объединение предметов по их общим или существенным признакам; е) отвлечение, выделение какого-либо аспекта предмета, который в действительности не существует

 

3.Дополните:

 

1. Вид воображения, благодаря которому мы способны предвосхищать будущие события и представлять результаты своей деятельности, называется ……………..

2. Интеллект составляют: память, ………….., определенная сумма знаний и умений и ……………

3. Творческое воображение – это ……….

4. Вид воображения, благодаря которому мы способны создавать новые образы, которые воплощаются в конкретные продукты деятельности человека и представляют ценность для всех людей, называется ……………..

5.Развитие интеллекта зависит от воспитания, ………, наследственности и …………….

6.Пассивное воображение – это ……….

7. Коммуникативная компетентность – это …

8. Стиль поведения в конфликте, при котором оппоненты пытаются достичь своей цели, во что бы то ни стало …………….

9. Перцептивная сторона общения от слова «перцепция» понимается как …..

10. Назовите одну из функций семьи ……

11. Неврозы отличаются от психозов ……….

12. Приведите пример проявления профессиональной деформации ……..

13. Первым этапом вхождения в роль медицинского работника является …

14. Коммуникативный барьер – это ……. на пути процесса общения.

15. Психологические механизмы защиты позволяют человеку ……. психику.

16. К базовым эмоциям относят радость, гнев, отвращение, ……., …….

17. К функциям психики относят отражение и ………………..

18. Приведите пример межличностных неделовых взаимоотношений между людьми…..

19. Приведите пример стенической эмоции …………….

20. К формам проявлений переживаний относят настроение, эмоции, ……. и др.

21. По условиям труда профессии бывают: необычные, бытовые и ………….

22. механизм упрощения – это склонность человека ………..качества окружающих людей.

23. Память человека безгранична, так как ……………….

24. Профессиональные заболевания медицинской сестры возникают по причине ……

25. К психическим новообразованиям детей 1 года жизни относят первое слово, ……. и …….

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: