Оценка затрат при эксплуатации проектируемого автомобиля




ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В качестве базового двигателя выбран дизельный двигатель, устанавливаемый на грузовой автомобиль МАЗ 457043. В проектируемом двигателе будет произведена замена интеркулера на интеркулер М, что позволит снизить расход топлива на 1% (с 13,5 до 13,4 л/100км).

 

Оценка затрат при производстве проектируемого автомобиля

Двигатель Д–245.30Е3 устанавливается на автомобиль МАЗ–457043. Поэтому затраты в производстве, будем рассчитывать применительно к этому автомобилю. Себестоимость единицы проектируемой продукции:

(9.1)

где – себестоимость проектируемой конструкции, руб.;

– себестоимость базовой конструкции, руб.;

– стоимость вводимых элементов в проектируемую конструкцию, руб.,

– стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции, руб.

; (9.2)

где – цена вводимого элемента, руб.,

– коэффициент транспортно–заготовительных расходов (1,05 – 1,08).

Себестоимость базовой конструкции – руб. Цена вводимого элемента – 420 руб. (hhttps://www.taspo.by/prais/- 437137-1323010-001)

Стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции (распылитель форсунки) составляет 223000 руб.

Оценка затрат при эксплуатации проектируемого автомобиля

 

Двигатель Д–245.30Е3М устанавливается на автомобиль МАЗ–457043. Поэтому затраты в эксплуатации, будем рассчитывать применительно к этому автомобилю.

 

Производительность базового автомобиля Wб.

(9.3)

где – среднегодовая производительность базовой машины, т·км;

– номинальная грузоподъемность базового автомобиля, т.;

g – коэффициент использования грузоподъемности (g = 0,8÷1);

lе – средняя длина ездки с грузом, км (lе = 50÷150);

b – коэффициент использования пробега (b=0,6÷0,8);

– техническая скорость, км/ч;

ТН – время пребывания автомобиля на линии (время в наряде) (ТН = 15,1 ч для работы предприятия в две смены), ч;

– время выполнения погрузочно–разгрузочных работ за одну ездку для базового автомобиля, ч;

aб – коэффициент использования базового автомобиля.

– https://jurvis.by/amo–zil/bortovyie–platformyi/zil–432930–bortovoj.html

g примем равным 0,9; lе примем равным 50; b примем равным 0,7

Техническая скорость:

(9.4)

где – скорость автомобиля на i–ом участке дороги, км/ч

mi – доля пробега по i–ой группе дорог в общем пробеге.

Время на погрузку–разгрузку автомобиля за ездку:

(9.5)

где – время простоя под погрузкой–разгрузкой одной тонны груза, мин;

К – коэффициент, учитывающий класс груза (принимаем равным 1);

– номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

(9.6)

Коэффициент выпуска автомобилей на линию:

(9.7)

где – коэффициент технической готовности автомобилей;

– количество дней работы по режиму работы АТП (при пятидневной рабочей неделе принимаем 253);

Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (Кп=0,95).

Коэффициент технической готовности:

где – норма простоя в ТО и ТР, дн/1000 км

– коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.

Среднесуточный пробег автомобиля ():

км. (9.9)

где – пробег автомобиля за одну ездку с грузом ( = 50÷150 км)

Производительность базового автомобиля Wб:

=

Производительность проектируемого автомобиля равна производительности базового автомобиля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: