Определение затрат при эксплуатации базовой и проектируемой конструкции




Пункт включает определение затрат на перевозки, осуществляемые с помощью базовой (Сэб) и проектируемой (Сэп) техники.

Расчетные формулы:

(9.10)

(9.11)

где Сэ – годовые затраты на грузовые перевозки при эксплуатации исследуемого автомобиля, руб;

Сэ без А – годовые затраты на грузовые перевозки при эксплуатации исследуемого автомобиля без амортизации, руб;

ЗПв – зарплата водителей с налогами и отчислением от фонда оплаты труда, руб;

Зт – затраты на топливо, руб;

Зсм – затраты на смазочные материалы, руб;

Зш – затраты на восстановление и ремонт шин, руб;

Зто,тр – сумма затрат на техобслуживание и ремонт, руб;

За – сумма амортизационных отчислений, руб;

Зн – сумма накладных расходов, руб;

Зпр – сумма прочих расходов, руб.

а) ЗПв – зарплата водителей с налогами и отчислениями от фонда оплаты труда (одинакова для базового и проектируемого автомобиля)

.

где – основная заработная плата водителей, руб;

– дополнительная заработная плата водителей (определяется как 12÷15% от основной);

– процент отчислений от заработной платы на социальное страхование и социальные нужды ( = 0,35).

При сдельно–премиальной системе оплаты труда основная заработная плата водителей за выполненную работу определяется:

(9.13)

где ЗПт – заработная плата за перевезенные тонны, руб;

ЗПткм – заработная плата за выполненные тонно–километры, руб;

– коэффициент, учитывающий процент премии за производственные результаты (принимаем 30%).

. (9.14)

где – годовой объем перевозок,

(9.15)

– сдельная расценка за тонну перевезенного груза.

(9.16)

где – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

– норма времени на простой под погрузкой–разгрузкой 1 т груза, ч.

(9.17)

где – месячный фонд рабочего времени, ч (168 ч.).

– месячная тарифная ставка первого разряда;

– кратный размер тарифной ставки первого разряда, установленный работнику по его профессии (должности), равен 2,08.

(9.18)

где – сдельная расценка за 1 выполненный тонно–километр, руб.

(9.19)

где – норма времени на выполнение 1 ткм, ч.

(9.20)

б) – затраты на топливо

Расчет для базового автомобиля

. (9.21)

где – стоимость одного литра топлива, руб.,

– годовой расход топлива, л.

Для грузовых автомобилей и автопоездов работа которых учитывается в тонно–километрах, нормы расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа складываются из: нормы на 100 км пробега [4];

нормы на каждые 100 ткм произведенной транспортной работы в количестве: дизельного топлива – 1,3 л

(9.22)

где Lг – годовой пробег, км;

– норма расход топлива на 100 км пробега, – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы [4].

(9.23)

где – число календарных дней (365);

Затраты на топливо для проектируемого автомобиля будут равны:

в) Зсм – затраты на смазочные материалы [3]

Расчет для базового автомобиля

где – затраты на моторное масло;

– затраты на трансмиссионное масло;

– затраты на керосин;

– затраты на консистентную смазку;

– затраты на обтирочные материалы.

Потребность предприятия в смазочных материалах определяется исходя из установленных норм на 100 л расхода топлива для каждого вида смазки

(9.25)

где – годовой расход топлива, т;

– норма расхода i–го вида смазочного материала на 100 л топлива [3];

– цена соответствующего i–го смазочного материала, руб.

Расход обтирочных материалов устанавливается в размере 24 кг на среднесписочный автомобиль в год.

Расход керосина составляет 0,5 % расхода топлива в весовом выражении.

Затраты на смазочные материалы для проектируемого автомобиля равны:

г) Зш –затраты на восстановление и ремонт шин [8] (для базового и проектируемого автомобиля равны)

(9.26)

где Пш – количество шин на колесах автомобиля без учета запасного колеса; Цк – стоимость комплекта шин; Нш1000 – норма затрат на восстановление износа и ремонт на 1000 км пробега, %.

д) Зто,тр –сумма затрат на техобслуживание и ремонт (равны для базового и проектируемого автомобиля)

(9.27)

где ЗПТО,ТР – заработная плата рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, без отчислений;

МЗТО,ТР – материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы.

(9.28)

(9.29)

где ЗП, МЗ – нормы по статьям затрат на 1000 км пробега (таблица 3, [6]);

– часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая в организации, руб.;

Кт – корректирующий коэффициент к нормам в зависимости от типа автомобильного транспортного средства. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей Кт = 1,05–фургоны;

ИЦ – индекс цен производителей промышленной продукции производственно–технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2011 года. Например, индекс цен к январю 1990 года на 1.09.2015 составил 36594718055,4, а на 01.12.2011 – 21024649245,4; тогда индекс цен, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2011 года на 1.12.2016 составит 1,74 (36594718055,4 / 21024649245,4).

е) За –сумма амортизационных отчислений [2]

Расчет для базового автомобиля

руб. (9.31)

где – норматив амортизационных отчислений от балансовой стоимости на 1000 км пробега, в % [2];

– балансовая стоимость базового автомобиля

где Цб – стоимость приобретения транспортного средства (для базового изделия – его отпускная цена Цотп);

А – доля затрат на строительно–монтажные, транспортно–заготовительные расходы к отпускной цене (0.05 0.07).

Отпускная цена базового автомобиля

где Сб – себестоимость базовой конструкции;

Rб – достигнутый предприятием–изготовителем изделия уровень рентабельности продукции (0.1–0.3);

НДСб – налог на добавленную стоимость.

(9.34)

где hНДС – ставка налога на добавленную стоимость (20%).

ж) Зн –сумма накладных расходов (для базового и проектируемого автомобиля равны);

Общехозяйственные (накладные) расходы, без учета налогов, включаемых в себестоимость, определяются в процентах от заработной платы водителей, в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год) (в учебных целях сумма накладных расходов составляет 80% от основной заработной платы водителей).

Зн=

з) Зпр – сумма прочих расходов, включая налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (5% от основной заработной платы водителей).

Расчет для базового автомобиля

Зпр=

Прочие расходы для проектируемого и базового автомобиля будут равны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: