Оценка экономической эффективности проектного решения




 

Расчеты для предприятия-изготовителя проектируемой конструкции

 

При определении инвестиций в проектируемое решение на стадии производства определяются суммарные затраты по всем стадиям инновационного процесса. В качестве базового этапа принимается этап прикладных разработок (НИР), составляющий около 50% всех затрат (таблица 9.5).

24184,2 руб.

где ЗНИР – затраты на стадии НИР.

 

 

Таблица 9.5 – Затраты на НИР

Наименование статьи затрат на НИР Сумма
Материалы  
Спецоборудование  
Основная заработная плата  
Дополнительная заработная плата 208,5
Отчисления на соц. Страхование 802,75
Прочие прямые расходы 20,85
Накладные расходы  
ИТОГО 12092,1

 

Отпускная цена проектируемого автомобиля Цп рассчитаем исходя из достигнутого предприятием уровня рентабельности:

169338

Изменение прибыли производителя в результате принятия проектного решения (Nгод годовая программа выпуска проектируемой конструкции):

На одно изделие: ΔП=Пчп – Пчб = =59,92 руб.

На годовой выпуск: ΔПгод = ΔП·Nгод, =59,92∙500=29960 руб

 

Сопоставляются дополнительные инвестиции и выгоды и рассчитываются критерии оценки проектного решения динамическим методом. Ставку дисконтирования примем на уровне 26%.

Расчет периода возврата инвестиций определяется графически (рисунок А.1) на основании таблицы денежных потоков (таблица А.2).

Дисконтированный денежный поток становится положительным после второго года реализации проекта. Следовательно, проект окупится меду вторым и третьим годом реализации. Найдем более точно этот период:

–24184 / (29960 / 12) = 9,5 месяцев.

Расчеты для предприятия-потребителя проектируемой конструкции

 

На стадии эксплуатации сумма всех учитываемых инвестиций на единицу транспортных средств

– для проектируемого изделия:

(9.43)

– для базового изделия:

(9.44)

где А – доля затрат на строительно-монтажные, транспортно-заготовительные расходы к отпускной цене;

Ксоп – коэффициент, учитывающий сопутствующие капитальные вложения на единицу транспортного средства. К соп

Тогда дополнительные инвестиции

ΔИэ = Иэп – Иэб = =69.069 руб. (9.45)

 

Отпускная цена услуги (тариф) предприятия–потребителя (автотранспортного предприятия) Цу определим в расчете на единицу выполняемых работ

1) по базовому варианту:

(9.46)

где ЦЗуб – затратная цена предприятия–потребителя

(9.47)

где Rуб – рентабельность оказания услуг у потребителя по базовому варианту (принять в диапазоне 0,05 – 0,25),

НДС уб – налог на добавленную стоимость, начисленный при расчете отпускной цены услуги (тарифа) предприятия–потребителя по базовому варианту.

(9.48)

где hНДС – ставка налога на добавленную стоимость (20%).

2) по проектному варианту принимаем цену (тариф) проектируемой услуги на уровне базовой:

(9.49)

После определения тарифов на перевозки рассчитывается чистая прибыль (Пчу) при эксплуатации изделия по базовому и проектному вариантам.

(9.50)

где Пу – налогооблагаемая прибыль, руб.;

Нпру – налог на прибыль

, (9.51)

,

где hприб – ставка налога на прибыль (0,18 в 2016 году);

(9.52)

где Цу – отпускная цена (тариф) предприятия–потребителя (для базового варианта – Цуб, для проектируемого варианта – Цуп))

НДСу – налог на добавленную стоимость:

, (9.53)

где Су – себестоимость единицы оказываемых услуг при эксплуатации.

При эксплуатации базового автомобиля

(9.54)

При эксплуатации проектируемого автомобиля

, (9.55)

руб. (9.56)

Тогда дополнительные выгоды потребителя в результате роста производительности новой техники:

на единицу оказываемых услуг

ΔП=Пчп – Пчб = =0,001 руб. (9.58)

на годовой выпуск

ΔПгод = Пчп·Wп – Пчб·Wб (9.59)

ΔПгод = 0,0101·170674,24 – 0,011·170674,24=92,66

Сопоставляются дополнительные инвестиции и выгоды и рассчитываются критерии оценки проектного решения динамическим методом.

Расчет периода возврата инвестиций определяется графически (рисунок А.2) на основании таблицы денежных потоков (таблица А.3).

Результаты расчетов сводятся в таблицу А.1. При этом при расчете показателей в эксплуатации текущие затраты на единицу оказываемых услуг определяются исходя из рассчитанных значений годовых затрат у потребителя и годовой производительности.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Результаты расчетов экономической эффективности проектного решения

 

Таблица А1– Сравнительный расчет себестоимости и цены изделия

Показатели Варианты конструкции Изменение
базовый проектируемый
Показатели в производстве в руб.
Себестоимость изготовления одного изделия, руб.   –46
Стоимость вводимых элементов конструкции, руб.      
Стоимость аннулированных элементов конструкции, руб.      
Отпускная цена изделия, руб. 59,92
Прибыль налогооблагаемая, руб.
Прибыль чистая, т руб.
Текущие затраты на единицу оказываемых услуг, руб./ткм, в том числе по элементам затрат: 0,258 0,001
– заработная плата водителя 0,043 0,043 -
– затраты на топливо 0,059 0,058 0,001
– затраты на смазочные материалы 0,03 0,03 -
– затраты на шины 0,016 0,016 -
– затраты на техобслуживание и ремонт 0,0284 0,0284 -
– амортизация 0,063 0,063 -
– накладные расходы 0,0183 0,0183 -
– прочие расходы 0,0013 0,0013 -
Отпускная цена единицы оказываемых услуг, руб./ткм  
Затратная цена единицы оказываемых услуг, руб./ткм  
Прибыль чистая на единицу услуги, руб./ткм 0,001
Годовая производительность, ткм  

 


 

Рисунок А.1 – Денежные потоки проектного решения для производителя

 

Таблица А.2 – Таблица денежных потоков для производителя

Показатели Годы
         
Приток, руб -        
Отток, руб -24184 - - - -
Чистый денежный поток, руб. -24184        
Коэффициент дисконтирования   0,794 0,63 0,5 0,397
Дисконтированный денежный поток, руб -24184 23788,24 18874,8   11894,12
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, руб -24184 -395,76 18479,04 33459,04 45353,16

 

Рисунок А.2 – Денежные потоки проектного решения для потребителя

Таблица А.4 – Таблица денежных потоков для потребителя

Показатели Годы
         
Приток, руб - 92,66 92,66 92,66 92,66
Отток, руб -69,069 - - - -
Чистый денежный поток, руб. -69,069 92,66 92,66 92,66 92,66
Коэффициент дисконтирования   0,79 0,63 0,5 0,397
Дисконтированный денежный поток, руб -69,069 73,57 58,375 46,33 36,78
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, руб -69,069 4,503 62,87 109,20 145,9

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: