Критерии оценки выпускной квалификационной работы




Хранение выпускных квалификационных работ

Выполненные ВКР (в т.ч. электронные варианты) хранятся после их защиты в образовательной организации. Срок хранения определяется в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения[1]. Рекомендуемый срок хранения - в течение пяти лет после выпуска обучающихся из образовательной организации.

Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательной организации.

По запросу предприятия, учреждения, образовательной организации руководитель образовательной организации имеет право разрешить снимать копии ВКР выпускников.

 

Зам. директора по УР: Л.Н. Ахметова

Согласовано:

Зав. педагогической практикой: Л.А. Посохова

 

Зав. музыкальным отделением: Л.Г. Догаева

 

Зав. школьным отделением: Е.В. Федорова

Зав. дошкольным отделением: И.Ю. Соколова

 

Зав. заочным отделением: О.С. Резникова

 

Приложение 1

Критерии оценки выпускной квалификационной работы

(дипломной работы, дипломного проекта)

 

Оценка «отлично» выставляется, если выпускная квалификационная работа студента-выпускника и его выступление на защите отвечает следующим требованиям:

 

№п Государственные требования Предмет анализа Критерии оценки качества Дополнительная информация
  ОК 1-11. ПК 1.2. ПК 2.2. ПК 3.1. ПК 4.5. Формулировка темы исследования Название работы, содержание исследования и выводы должны соответствовать друг другу   Тема формулируется в соответствии с ее актуальностью в современной педагогике и профессиональными интересами выпускника.    
  ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5. Постановка проблемы Корректность формулировки. Наличие выделенных противоречий, групп противоречий, порождающих проблему исследования Проблема исследования определяется на основе выявленных противоречий в уже существующих эмпирических и теоретических исследованиях.
  ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5. Обоснование актуальности темы Аргументированность Краткость (полнота и достаточность) По возможности следует привести статистические данные, иллюстрирующие актуальность темы и проблемы исследования.
Определение объекта и предмета исследования Корректность Соответствие принятому в научном сообществе принципу разделения объекта и предмета исследования Адекватность проведенной методологической рефлексии темы и проблемы исследования Объект исследования – область, определяющая ряд педагогических феноменов и явлений, внутри которой находятся различные предметы исследования, в том числе и по теме исследования выпускника. Это часть научного знания. Предмет исследования – отдельный изучаемый в работе выпускника феномен (система или совокупность, влияние, взаимосвязь и т.п. феноменов, факторов, явлений), входящий в эту область. Объектом исследования является поле исследования, предметом – его часть, проблемой – направление изучения предмета на основе имеющихся данных в педагогической теории и практике. Объектом исследования не может быть изучаемая группа людей.   На защите выпускник дипломной работы должен быть готов к доказательному комментарию того, как было проведено определение понятий объекта и предмета исследования.
  ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5. . Определение цели и задач исследования 1.Соответствие проблеме, установленному предмету исследования, планируемому результату исследования и его составляющим 2.Диагностиру-емость поставленных целей и задач. 3.Конкретность и реалистичность. 4.Соответствие задач поставленной цели (достаточность задач для достижения обозначенной цели исследования) Цель исследования – основное направление исследования, решаемое поставленными далее задачами. Среди задач должны быть как теоретические, так и эмпирические, причем последние должны иметь очень конкретную, содержательную формулировку. Например, «статистический анализ данных», «анализ психолого-педагогической литературы» осуществляют все студенты, и такая формулировка ничего не говорит о сути данной дипломной работы.
Выдвижение гипотезы Корректность формулировки Четкость Обоснованность выдвижения Гипотеза исследования – это проверяемое теоретическим и эмпирическим путем предположение исследователя.
Определение ключевых понятий и категорий работы, интерпретация их содержания Обзор различных подходов к интерпретации содержания ключевых понятий и категорий исследования   Важно, чтобы выпускник обосновал и выделил именно ту трактовку ключевых понятий, которая выбрана им из всего множества и будет использоваться в данной работе.
ОК 1-9. ОК 11.   ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.3. ПК 4.5. Методологическая база исследования Научность изложения Системность Анализ основных идей, теорий, концепций, парадигм, методов исследования проблемы Необходимо, чтобы выпускник ориентировался в методологической базе исследования не только при написании введения и теоретической части, но и при обсуждении эмпирических результатов.
ОК 1-11. ПК 1.1.-1.4. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.3. ПК 4.5. Оценка состояния изученности вопроса в теоретических источниках 1.Наличие авторской позиции выпускника при написании теоретического обзора, анализ литературы должен содержать либо сравнение сильных и слабых сторон рассмотренных подходов, либо их обобщение. 2.Системность анализа. 3.Логичность изложения.    
10. ОК 1. ОК 4. ПК 1.5. ПК 2.5. ПК 3.2. ПК 3.5. ПК 4.4.-4.5. Планирование работы (содержание работы, оглавление) Логичность. Соответствие содержанию работы. Адекватность объёма плана характеру этого раздела (краткость, четкость, достаточность).  
11. ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5. Наличие выводов (промежуточных, итоговых) Выводы включают интерпретацию полученных результатов на двух уровнях (на эмпирическом и теоретическом), демонстрируя соответствие теоретического анализа литературы и выполненного эмпирического исследования.    
12. Разработка программы (методики) исследования (эмпирическое, экспериментальное) Соответствие теории и эмпирики – проведенный литературный анализ обосновывает эмпирическую базу исследования, а интерпретация полученных результатов проводится в рамках определенной теории, выбранного методологичес-кого обоснования, определяющего программу исследования.    
13. 14. ОК 1-11. ПК 4.3.-4.5. Выбор методов исследования, обоснование применяемых методик исследования Соответствие целям и задачам исследования, методологичес-кому обоснованию. Взаимосвязь методов, взаимодопол-няемость. Стандартный характер методик. Надежность, валидность, адаптированность.   Методики должны быть описаны подробно. Следует указывать назначение каждой из них, процедуру применения, инструкцию, приводить стимульный материал и алгоритм обработки данных.
Владение эмпирическими методами исследования. Обязательным требованием является использование методов эмпирического исследования, но как средства анализа. Целью обязательно остается педагогическая интерпретация.    
15. ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5.   Описание и анализ достигнутых результатов исследования. Статистическая обработка результатов исследования. Качественное описание полученных результатов исследования. Оценка адекватности поставленным целям и задачам. Важно сопоставить полученные данные с литературными, обсудить выявленные совпадения и расхождения, подчеркнуть новизну дипломного исследования.
16. Содержание раздела «Заключение» Установление соответствия поставленным целям и задачам исследования. Определение направлений дальнейших исследований проблемы, темы исследования.  
17. ОК 02. ОК 08. ПК 1.5. ПК 2.5. ПК 4.1. ПК 4.3.-4.5. Структура выпускной квалификационной работы. Соответствие нормативным требованиям к структуре выпускной квалификацион-ной работы.  
18. ОК 5. ОК 8. ПК 1.5. ПК 2.5. ПК 4.1. ПК 4.4.-4.5. Оформление выпускной квалификационной работы Соответствие нормативным требованиям к оформлению работы. Соблюдение принципа единообразия в оформлении (нумерация страниц, оформление ссылок, шрифт, заголовки, интервал, сокращения, оформление таблиц, рисунков, диаграмм, пр.). Соответствие текста нормам русского языка (стилистика, орфография, пунктуация и пр.). Научный стиль изложения.  
19. ОК 5. ОК 8. ПК 1.5. ПК 2.5. ПК 4.1. ПК 4.4.-4.5. Список литературы 1.Соответствие нормативным требованиям к описанию выходных данных источников (ГОСТ-2008). 2.Разнообразие жанров (словари, монографии, научные публикации, авторефераты диссертационных исследований и пр.). 3.Включение в список литературы, помимо иных изданий, источников, опубликованных в течение последних десяти лет.   Категорически недопустимы расхождения между сносками в тексте и списком литературы (например, в тексте приведены ссылки на 25 источников, а список литературы включает 20 пунктов).
20. ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5. Приложения Соответствие нормативным требованиям к оформлению приложений: - наименование приложений; -нумерация приложений; - адекватное оформление таблиц, графиков, рисунков, таблиц, протоколов и пр.  
21. ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5. Новизна исследования Объективность оценки. Реалистичность оценки.  
22. ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5.   Практическая значимость работы Объективность оценки. Реалистичность оценки. Конкретность. Технологичность материалов. Адресный характер рекомендаций по конкретным вопросам. Обоснованность оценки (наличие критериев).  
  ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5. Содержание выступления выпускника в процессе защиты выпускной квалификационной работы. 1.Четкое, ясное изложение содержания. 2.Умение анализировать результаты, давать их психолого-педагогическую и методическую интерпретацию, т.е. объяснять выявленные факты на языке научных понятий, а не только на языке зафиксированных проявлений или языке количественных характеристик. 3.Умение отвечать на вопросы, демонстрируя знание работы и современного состояния той проблемы, к которой работа относится. 4.Знание профессиональной лексики.     Типичные ошибки в процессе защиты: 1.Выпускникподробно доказывает актуальность исследования. Лучше исходить из того, что выступление слушают и оценивают специалисты, которым это понятно и без длительных объяснений. 2.Выпускник пространно характеризует современное состояние обсуждаемой проблемы. Достаточно кратко оценить состояние проблемы. 3.В докладе отсутствуют выводы или они изложены излишне кратко. Выводы - это, по сути, то, для чего и проводилась работа. Если их нет, комиссия вправе считать, что поставленная в работе цель не достигнута.     Доклад существенно выигрывает, если он проиллюстрирован раздаточными материалами или презентацией.
24. ОК 1-11. ПК 1.1.-1.5. ПК 2.1.-2.4. ПК 3.1.-3.8. ПК 4.1.-4.5.   Участие в дискуссии в процессе обсуждения работы, ответы на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии. Доказательность суждений. Адекватность ответов поставленным вопросам. Свободное владение материалом исследования. Самостоятельно-сть суждений. Готовность к диалогу, к полемике. Владение профессиональ-ной лексикой. Выпускник должен быть готов к ответам на замечания и вопросы рецензента и членов государственной экзаменационной комиссии.
25. ОК 1-9. ПК 1.3.-1.4. ПК 2.4. ПК 3.5. ПК 3.7. ПК 4.3. ПК 4.5. Рецензия на дипломную работу Характер замечаний и рекомендаций рецензента. Вывод рецензента о степени соответствия работы основным нормативным требованиям, предъявляемым к дипломному исследованию Рецензентам рекомендуется при наличии малейшего сомнения в самостоятельности работы проверять наиболее спорные места с помощью поисковых систем Интернета.
26. ОК 1-9. ПК 1.3.-1.4. ПК 2.4. ПК 3.5. ПК 3.7. ПК 4.3. ПК 4.5. Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Характер содержания отзыва. Оценка готовности автора выпускной квалификационной работы к проведению самостоятельного исследования (сформирован-ность исследователь-ских умений, готовность к планированию исследователь-ской работы, критичность суждений, соответствие этике научного исследования, самостоятель-ность выводов, ответственность и др.).  
           

 

 

.

 


[1] п.21, раздел 1.1 «Руководство» Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: