МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»
(ИГАСУ)
Кафедра «Организация, экономика и управление производством»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________Ю.А. Федоров «____»________________2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Электронный бизнес
Направление подготовки 080100 Экономика
Профиль 080116 Экономика предприятий и организаций
Цикл, код Математический и естественнонаучный (Б2.В.ДВ.1)
Семестр 6
Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения Заочная
Факультет коммерческой подготовки и повышения квалификации
Специалистов
Иваново 2011
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 747 и учебного плана по направлению подготовки 080100 Экономика, утверждённого решением учёного совета ИГАСУ от ________2011 г. №_____.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Организация, экономика и управление производством» 30 августа 2011 г. (протокол №1).
Заведующий кафедрой | _______________ | А.Б. Петрухин |
Автор | _______________ | Ю.Е. Острякова |
Рецензент | ||
СОГЛАСОВАНО: | ||
Декан факультета Экономики и управления | _______________ | М.Л. Кашникова |
Заведующий выпускающей кафедрой | _______________ | А.Б. Петрухин |
Цели и задачи дисциплины
Мировая экономическая система находится в стадии формирования информационного общества, производственный аппарат которой основан на компьютеризированных орудиях труда и новых социальных отношениях. Особенно успешно внедрение новых информационных технологий происходит в сферы коммерции и бизнеса. Поэтому современный уровень подготовки специалистов в сфере информационных систем предполагает владение технологиями информационного менеджмента и электронного бизнеса.
Цель преподавания дисциплины «Электронный бизнес» состоит в получении теоретических знаний студентами в области технологий электронного бизнеса, практическими знаниями его проектирования, планирования и использования, дать представления о выгодах и ограничениях электронного бизнеса.
.
Задачи дисциплины:
1. Дать общие понятия электронного бизнеса в условиях экономики информационного общества и показать роль и значение информационных ресурсов для продвижения своего товара и фирмы на рынке.
2. Изучить предпосылки существования и тенденции развития глобального электронного рынка.
3. Изучить основные схемы электронной коммерции, электронного маркетинга, менеджмента и других сфер деятельности в бизнесе.
4. Изучить методику оценки эффективности реализации схем электронной коммерции.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Электронный бизнес» относится к вариативной части Математического и естественнонаучного цикла учебного плана.
Для изучения дисциплины «Электронный бизнес» необходимы следующее входные знания:
«Экономика предприятия» - основные понятия и категории экономики предприятия, экономические законы и закономерности, виды предприятий и особенности их функционирования.
«Менеджмент » - основные принципы, функции и методы управления деятельностью предприятия.
«Экономико-математическое моделирование» - основные математические приемы и инструменты для решения экономических задач.
«Информационные технологии в экономике» - использование различных программных продуктов для решения экономических задач.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· основополагающие понятия и категории электронной коммерции,
· номенклатуру сетевых информационных технологий,
· тарифы и цены на услуги в информационных сетях,
· методы оценки себестоимости в глобальных сетях,
· сферы применения электронной коммерции,
· организацию платежей в условиях Интернет-технологий;
Уметь:
· планировать ведение бизнеса в сетевой экономике,
· определять эффективность различных вариантов организации бизнеса в глобальных сетях,
· производить расчеты полезного эффекта от своей деятельности,
· строить модели цен на услуги в глобальных сетях,
· производить расчеты по себестоимости коммуникаций
применять методы математического анализа и моделирования
Владеть:
· навыками анализа, восприятия информации, постановки цели и выбору путей ее достижения
· навыками анализа социально значимых проблем и процессов
· навыками системного анализа предметной области, их взаимосвязей
· навыками проводить выбор исходных данных для проектирования
· навыками участия в работах по доводке и освоению информационных технологий в ходе внедрения и эксплуатации информационных систем
· навыками использования технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в бизнесе, предпринимательстве, коммерции, менеджменте, банковских системах, а также на предприятиях различного профиля и всех видов деятельности в условиях экономики информационного общества
· навыками проведения оценки производственных и непроизводственных затрат
· навыками осуществления организации контроля качества входной информации;
· навыками проведения сбора, анализа научно-технической информации, связанной с функционированием электронного бизнеса
· навыками обоснования правильности выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений
· навыки оформления полученных рабочих результатов в виде презентаций, научно-технических отчетов.
4. Структура и содержание дисциплины