КАК МАРТИН ЛЮТЕР ОЩУТИЛ ПРОЩЕНИЕ




Вопрос о прощении греха и вины является центральным вопросом Реформации. Именно он привел Мартина Лютера к ключевому выводу, с которого началась Реформация. Надо отметить, что этот вопрос не терял своей актуальности и в последующие годы. Нельзя считать, что если Иисус простил наши грехи, то Он дал нам полную свободу действий. Вот почему в Послании к Римлянам 6:12-15 мы читаем: «Так пусть грех не царит в вашем смертном теле и не подчиняет вас его вожделениям. Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего тела служила греху как орудие зла. Вместо этого отдайте себя, которые были мертвы и обрели жизнь, Богу и все свое существо Богу как орудие добра. Пусть не правит вами больше грех, потому что вы не во власти Закона, а во власти Божьей доброты. Так что же? Будем грешить, раз над нами теперь не Закон, а Божья доброта? — Ни в коем случае!» (перевод Библии М. П. Кулакова).

Лютер знал, что человек каждый день приходится бороться с грехом. Даже если человек живет с Иисусом много лет, он не может утверждать, что грех больше не имеет влияния на его жизнь. Надо помнить, что хоть мы и находимся в сфере влияния Христа, дьявол еще не умер. Прочитайте, что говорит Иоанн в своем Первом послании 2:1-6: «Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили. Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник — Иисус Христос, Он праведен. И Он сам — искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его: мы знаем Его, если исполняем Его заповеди. Кто говорит: «Я знаю Его», но не исполняет Его заповедей, тот лжец, в нем нет истины! А кто исполняет слово Его, в том Божья любовь воистину достигла совершенства. Так мы можем узнать, в Нем ли мы. Кто говорит, что он в Нем, тот должен и жить так, как жил Он» (перевод Библии М. П. Кулакова).

Для Лютера было важно, чтобы люди понимали, насколько важно просить Бога о прощении каждый день. На своем собственном опыте Мартин знал, что когда дело доходило до Божьих стандартов послушания и праведности, он постоянно упирался в собственные недостатки то ли из-за своей слабости, то ли из-за укоренившейся греховности.

(Следующие слова, должно быть, приписывают Мартину Лютеру). Из-за врожденного зла и слабости я не могу соответ-

| Реформация, которая изменила мир

ствовать стандартам праведности, которые требует Бог. Если мне не позволяют верить в то, что ради Христа Бог прощает мои грехи, в которых я ежедневно раскаиваюсь, тогда вся моя надежда тщетна.

Следует отчаяться, но я отказываюсь это делать. Я не буду поступать по примеру Иуды и не повешусь на древе. Вместо этого, я последую примеру грешницы и обниму Христа или склонюсь у Его ног. И даже если я буду хуже той грешницы, я все равно буду крепко держаться за своего Господа.

Тогда Христос скажет Отцу: «Вина, которая лежит на

Мне, должна исчезнуть. Действительно, он не слушал Твоих наставлений и нарушил все заповеди. Но, Отец, он положился на Меня. Я умер за него. Позволь простить его».

ДОЛЖНО БЫТЬ, ЭТО ИСТИНА, В КОТОРУЮ ВЕРЮ Я.

Больно осознавать, что мы сами не можем достичь ничего. Богу не важны наши заслуги, но то, что всегда остается, – это вера в Иисуса. Именно потому, что Он умер за нас, мы можем считать Его жертву своей. Ничто, кроме веры не имеет значения в глазах Бога (sola fide). Даже спустя много лет Мартин Лютер, один из наиболее важных лидеров Реформации 16 века, по-прежнему вынужден был признавать, что ни его знания, ни опыт, ни мужественное свидетельство на Вормсском рейхстаге, ни годы обучения в университете – ничего не представляет ценности в глазах Бога.

КАК МОЖНО ЖИТЬ БЕЗ ВИНЫ

Нам свойственно говорить об успехах и о том, что у нас получается хорошо. Некоторых людей можно назвать настоящими экспертами в области таких разговоров, и это нормально.

Некоторые люди настолько хороши, что их достижения выходят далеко за пределы среднего уровня. У них есть отличные шансы найти хорошо оплачиваемую работу и в ближайшее время жить беззаботной жизнью. Но если бы все было так просто! Несмотря на все преимущества денег, на них не купишь гарантию счастливой жизни. Ни одна страховая компания не предлагает полис успешной жизни. Так как же нам поступать?

Как и в случае, когда дело касается любви, все, что мы можем сделать, - это довериться. Нужно много смелости, чтобы признать свою вину и проступки. Легче было бы повернуть время вспять. Безусловно, люди – эксперты в придумывании отмазок и лжи! Конечно, всегда виноват кто-то другой, но не мы! Нам невероятно сложно сказать: да, это моя вина, без всяких «если» и «но», не говоря уже о готовности при возможности загладить свои ошибки. Признать ошибки очень сложно, но это шанс испытать один из самых красивых опытов с Богом. Царь Давид, живший во времена Ветхого Завета, испытал нечто подобное. Он описал свои чувства в Псалме 32. Этот Псалом следует читать снова и снова, потому что, кажется, что он описывает мою собственную жизнь. «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31:5). Наконец-то, я свободен, ничего не давит на меня. Теперь нам остается только одно — радоваться! И все небо радуется с человеком, переживающим этот опыт.

НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Чувство вины на самом деле существует. Но оно должно быть разрушено чувством свободы в Иисусе. Для человека естественно чувствовать себя виноватым. Но истинное покаяние и сокрушенное сердце решают эту проблему. Елена Уайт подтверждает мысль о том, что Иисус взял нашу вину: «На Христа, нашего Ходатая и Искупителя, были возложены грехи всех нас. Он был причислен к злодеям, чтобы спасти нас от осуждения закона. Вина всех потомков Адама угнетала Его сердце. Отвращение Бога ко греху, Его ужасный гнев на всякое нечестие наполняли скорбью душу Его Сына. Всю Свою жизнь Христос провозглашал в этом падшем мире Благую весть о милосердии Отца и Его всепрощающей любви. Он всегда говорил, что спасение возможно даже для самого

| Реформация, которая изменила мир

великого грешника, но теперь, когда Он понес ужасное бремя вины всего человечества, Ему не дано было видеть участливое лицо Отца Небесного. В час наитягчайших мучений не склонился над Спасителем Божественный лик, и это пронзило Его сердце скорбью, которую никогда не понять людям. Это страдание оказалось настолько сильным, что Он почти не ощущал физической боли». Правильное представление о служении Иисуса в небесном святилище поможет осознать и раскрыть глубину любви Христа.

«На небесах есть святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там ради нас и от нашего имени Христос совершает служение, предоставляя верующим возможность воспользоваться Его примирительной жертвой, которая единожды совершилась за все человечество на кресте.

После вознесения Он торжественно начал работу великого Первосвященника и Ходатая, которую в качестве прообраза Христа совершал первосвященник во Святом отделении земного святилища. В 1844 году по окончании пророческого периода в 2300 дней Иисус вошел во вторую, последнюю фазу Своего примирительного служения. (Этот обряд совершал первосвященник во Святом Святых земного святилища.) Там совершается следственный суд, который является частью окончательного освобождения от греха.

У древнееврейского народа работу по очищению святилища символизировал День искупления. В прообразном служении земное святилище очищалось кровью жертвенных животных, небесное же очищается совершенной кровью жертвы Иисуса. Следственный суд доступен взору небесных существ. Им открыто, кто из мертвых почил во Христе и достоин принять участие в первом воскресении. Во время суда обнаруживается, кто из живых пребывает во Христе. Эти люди соблюдают заповеди Божии и верят в Иисуса, а, следовательно, готовы к жизни в вечном царстве.

Решение суда подтверждает справедливое намерение Бога спасти праведников, которые верят в Иисуса. Они остались верными Богу, а значит, достойны Царствия. Завершение ходатайственного служения Христа ознаменует конец времени испытания перед вторым пришествием» (см. Лев. 16; Числ.

14:34; Иез. 4:6; Дан. 7:9-27; 8:13, 14; 9:24-27; Евр. 1:3; 2:16,

17; 4:14-16; 8:1-5; 9:11-28; 10:19- 22; Откр. 8:3-5; 11:19; 14:6, 7; 20:12; 14:12; 22:11, 12).

ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

(Молодежные руководители, если вы считаете, что вопросов слишком много, и вы не успеете обсудить их за отведенное время, выберите те, которые будут наиболее полезны вашей группе).

Лютер был напуган адом и Божьим гневом, и ожидал, что жизнь в монастыре поможет ему обрести спасение.

1. Обсудите, как страх ада может оказывать влияние на ваши взаимоотношения с Богом.

2. Обсудите отрывок из 1 Ин. 3:7-9.

«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:7-9).

Вопрос, обращенный к каждому лично:

1. Прочитайте 1 Ин. 3:6: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Что этот стих означает для вас?

Божье обетование для вас:

«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься…» (Рим. 10:9).

| Реформация, которая изменила мир

ДЕНЬ 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: