Информационные системы и технологии 14 глава




тической деятельности и сопряженной с ней, и включает: снабже­ние/закупки, складские перемещения, сбыт/продажи, маркетинг.

Из табл. 3.2 вытекает, что наиболее широкие возможности в обла­сти управления материальными потоками предоставляют в первую очередь пакеты «БЭСТ», «Парус», «Галактика», «Трэйд мастер», «Су­пермаг-2000», а также программы «Х-ART», NS2000, «Домино 8» и «Акант». К последней группе программных продуктов достаточно близко примыкают пакеты «095 Лабаз», «Бизнес Про» и «Спрут», но все же несколько им уступают по своим функциональным возмож­ностям. Наименьшим охватом областей функциональной деятельно­сти характеризуется ППП «Е-SKLAD», но это именно узкоспециали­зированный программный продукт, который по сопряженным сферам логистической и финансовой деятельности фирмы может быть интегрирован с целым рядом других как специализированных, так и многофункциональных программ.

В табл. 3.3 обобщены данные о функциональном составе отечест­венных программных пакетов. Анализ проведен по шести направле-

Таблица 3.3 Функциональный состав основных программных продуктов
Названия пакетов Торговля Логистика Финансы Бухгалте­рия Кадры Докумен­тооборот
БЭСТ + + + + + -
Парус + + + + + +
Фолио-Купец + + + + - +
X-ART + _ + - - +
NS2000 + + + + + +
E-SKLAD + +
Домино В + + + + -
Трэйд мастер + + + + - -
095 Лабаз + + + -
Бизнес Про + - + +
Спрут + + _ - - -
Галактика + + + + + -
Акант + + + - +
AVACCO + + + - - +
TradeX + +
Супермаг-2000 + - - +/- + +

ниям деятельности: торговля, логистика, финансы, бухгалтерия, ка­дры, документооборот

Из данных табл. 3.3 следует, что наиболее полный функциональ­ный состав отличает пакеты «Парус» и NS2000, а также программные продукты «БЭСТ», «Фолио-Купец» и «Галактика». Более узким функ­циональным составом отличаются пакеты: «Х-ART», «Е-SKLAD», «095 Лабаз», «Бизнес Про», «Спрут» и «TradeX», что отнюдь не явля­ется свидетельством их низкого профессионального уровня.

Одной из важных характеристик любого продукта, в том числе и программного, является его цена. В сфере автоматизации процес­сов управления помимо стоимости самого ПО фирма вынуждена ин­вестировать значительные средства в его адаптацию к конкретным условиям бизнеса, аппаратное обеспечения, обучение персонала и пр. Поскольку ценовые параметры затрагивают коммерческие ас­пекты деятельности разработчиков и конкурентные отношения на рынке программных продуктов, то в настоящем учебном пособии они не рассматриваются, хотя и имеют немаловажное значение при принятии решений о выборе базового ПО.


Г л а в а 4

ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫЗАРУБЕЖНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

4.1. MICROSOFT BUSINESS SOLUTIONS-АХАРТА

Программный продукт Axapta — это ERP-система, работающая в среде электронного бизнеса. Ее современная технология обеспечи­вает единое информационное пространство предприятия, в котором бэк-офис и фронт-офис работают как единое целое. Она предлагает ряд возможностей для бизнес-анализа, что облегчает процесс приня­тия решений и комплексное управление отношениями с клиентами (CRM).

Международная система управления предприятием Axapta созда­на для средних и крупных предприятий различных отраслей хозяйст­вования. Она способствует оптимизации бизнес-процессов, мини­мизации затрат, увеличению доли на рынке или открытию проекта по созданию электронного магазина.

Основные модули системы: «Финансы», «Торговля», «Логисти­ка», «Производство», «Электронная коммерция», «Управление пер­соналом», «Проекты», «Управление взаимоотношениями с клиента­ми» (CRM — Customer Relationship Management), «Управление знанием» (KM — Knowledge Management), «Управление логистичес­кими цепочками» (SCM — Supply Chain Management). Большой на­бор функциональных возможностей Axapta позволяет получить ряд определенных преимуществ: более низкие затраты на создание и поддержку системы, легкость в обновлении приложений, баланс избыточной информации, полная интеграция бизнес-процессов.

Axapta включает средства эффективного управления финанса­ми, торговлей, логистикой и производством. Все модули системы тесно связаны и образуют единую интегрированную среду, которая позволяет компании адекватно откликаться на любые требования рынка.

Рассмотрим некоторые модули более подробно.

Модуль «Торговля» и «Логистика»:

• централизованное оформление документации по закупкам и заказам (накладных, счетов-фактур и пр.);

• мониторинг товарно-материальных потоков от момента опри­ходования товара до отгрузки клиенту и выставления счета;

• ведение архива всей документации, сквозной просмотр данных;

• регулирование условий доставки и оплаты заказов и закупок, поэтапная поставка;

• прямое создание документов на закупку из заказов, обработка заказов и закупок в пакетном режиме;

• резервирование складских запасов и предстоящих закупок под проекты, заказы и производства;

• управление недовыполненными и перевыполненными заказами;

• регистрация возврата, учет брака;

• аннулирование заказов, выставление кредит-нот;

• формирование подробных сценариев цен и скидок, регистра­ция прейскурантов поставщиков, расчет комиссионных;

• учет накладных расходов: сборов, акцизов, транспортных рас­ходов;

• ABC-классификация по прибыльности, оборачиваемости запа­сов, стоимости хранения;

• учет товаров, услуг и спецификаций, поддержка принятой у контрагентов кодировки номенклатуры;

• преобразование единиц складского учета;

• автоматизированная инвентаризация;

• неограниченное число складов, проходов, стеллажей, уровней и ячеек хранения;

• управление погрузочно-разгрузочными операциями, транспор­тировкой и упаковкой, подбор ячеек хранения в соответствии с ха­рактеристиками груза;

• партионный учет, генерация серийных номеров, контроль сро­ков годности;

• пять методов списания себестоимости, корректировка цены и себестоимости;

• ведение спецификаций и их конфигураций, поддержка версий спецификаций; расчет цены спецификации, настройка прибыльнос­ти сборки;

• прогнозирование продаж и закупок, прогноз складских запа­сов, перенос бюджетов в главную книгу;

• краткосрочное планирование закупок и сборки спецификаций на базе прогноза;

• автоматизированный расчет и планирование производных по­требностей, расчет потребления сырья по формуле в спецификации;

• рекомендации по переносу сроков и корректировке объемов за­казов, закупок и производств;

• утверждение спланированных закупок.

Эффективным решением для торговли является стандартный модуль «Торговля», который расширяет функциональность блока «Финансы» в плане организации закупок и продаж. Этот модуль ад­ресован предприятиям, нуждающимся в организации торгово-заку­почных операций и уделяющим большое внимание учету невыпол­ненных заказов и регистрации возврата. Модуль предоставляет базовые функции контроля складских запасов.

Модуль «Логистика» дополняет возможности модуля «Торговля» и может удовлетворить запросы самого взыскательного оптового по­ставщика или дистрибьютора. Он содержит функции для создания сценариев цен и скидок, регистрации прейскурантов по поставщи­кам, ведения спецификаций, конфигурирования товаров, АВС-клас- сификации, а также предоставляет интерфейс к модулям «Сводное планирование» и «Управление складом».

«Сводное планирование» отвечает за прогнозирование продаж и закупок, составление прогнозов складских запасов и краткосроч­ное планирование закупок и сборки спецификаций.

«Управление складом» имеет дело с оприходованием, идентифи­кацией грузов и контролем выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ведает распределением поступающих грузов по ячейкам хра­нения и упаковкой заказов.

Вместе эти четыре модуля покрывают весь спектр задач оптовой торговли и теснейшим образом интегрированы с финансовым конту­ром системы. Возможность дальнейшего расширения средств логис­тики обеспечивают модули «Производство» и «Проекты». Наличие функций управления ценообразованием, планирования покрытия складских запасов и создания вариантов продукции позволяет ре­шить насущные проблемы торгово-закупочных предприятий: улуч­шение качества обслуживания клиентов, повышение эффективности торгово-закупочных операций и снижение затрат на складирование.

При создании карточки заказа или закупки достаточно выбрать код контрагента. Все реквизиты, условия и график оплаты система извлекает из таблиц клиентов и поставщиков.

Кроме ввода закупок вручную, предусмотрен механизм их автома­тической генерации на основе прогноза продаж и производства. На­конец, закупку можно создать напрямую из заказа, одним нажатием кнопки. Поддерживаются регулярные поставки товара с неизменны­ми коммерческими условиями. Создание заказов и закупок упроща­ется благодаря средствам копирования заголовков и строк других за­казов, закупок и складских журналов.

Каждый этап обработки заказов и закупок сопровождается опре­деленным документом, который можно оформить на языке заказчи­ка, а стоимостные характеристики хозяйственных операций легко выражаются в любой иностранной валюте, что упрощает внешнюю торговлю.

Рассмотрим последовательность действий по обработке закупки.

1. На первом этапе происходит оформление заявки поставщику. Он вправе одобрить или отвергнуть предложенные условия. Как только товар поступил на склад, оператор может распечатать так на­зываемый список прихода, контролируя комплектность груза. Далее система распределяет груз по отдельным складским ячейкам.

2. Оприходование товара на складе завершается регистрацией на­кладной. На этом этапе проверяется соответствие полученного и за­казанного объемов продукции с предоставлением подробной карти­ны перепоставки или недопоставки.

3. Заключительный этап обработки закупки — регистрация полу­ченного счета-фактуры, в ходе которой автоматически формируются проводки в Главную книгу и подготавливаются платежные документы.

Бухгалтерские проводки создаются согласно настроенным схемам котировок и отражают все финансовые аспекты движения товарно- материальных ценностей (ТМЦ). Уникальный механизм учета нало­гообложения отражает на счетах главной книги начисление прямых и косвенных налогов.

Продажа, транспортировка товара и выписывание счета-факту­ры — ключевые моменты работы любой компании. Axapta автомати­зирует все эти процессы.

1. Начать процедуру продажи товара можно с оформления клиен­ту коммерческого предложения, при этом система проверяет задол­женность клиента, сообщая оператору о любой внештатной ситуации.

2. По достижении соглашения с клиентом система выдает задания на погрузку и упаковку заказа, распечатывает отгрузочную наклад­ную, гарантирующую комплектность груза.

3. После оформления товарной накладной происходит отправка заказа потребителю и автоматическое списание его со склада.

4. Выставление счета-фактуры сопровождается немедленным формированием дебиторской задолженности, списанием себестои­мости расхода и закрытием заказа.

По окончании каждой пользовательской процедуры, будь то этап обработки заказа или закупки, система обновляет информацию в связанных модулях и таблицах. Оператор имеет доступ к последним зарегистрированным данным во всей их полноте.

Программа Axapta позволяет выставлять счета-фактуры в пакет­ном режиме. Соответствующие заказы выбираются с помощью стан­дартного запроса. По такой методике можно организовать автомати­ческий выпуск документов в конце рабочего дня или составление фактур по итогам месяца. В ходе пакетной обработки объединяют не­сколько заказов для отправки одному клиенту.

Одна из важнейших функций системы — ведение цельного архи­ва первичной документации по заказам и закупкам. В любой момент пользователь может вывести на экран оригинальный счет или на­кладную и распечатать документ в том виде, в каком он отправлен клиенту. Более того, можно проследить, какие изменения повлекло оформление документа, вычленив все связанные бухгалтерские и складские проводки. Наоборот, по каждой бухгалтерской проводке или движению товарно-материальных запасов выводится документ, инициировавший хозяйственную операцию. Такой механизм сквоз­ного просмотра данных позволяет мгновенно определить источник любой ошибки вне зависимости от срока давности.

Система контролирует соответствие заказанного и полученного количества товара, определяя величину недопоставки и перепостав­ки. Обнаружив недопоставку, она ожидает решения ответственного сотрудника: вернуть недопоставленную закупку, оплатить счет на не­полную сумму и закрыть закупку или выполнить частичную оплату, ожидая прихода всего количества товара. Выбор того или иного вари­анта действий основывается на потребности в товаре, уровне склад­ских запасов, наличии альтернативной номенклатуры. Все эти сведе­ния сотрудник предприятия может получить в стандартных запросах и отчетах Axapta.

Аналогично обрабатывается перепоставка: снабженец может ото­слать излишек товара поставщику, оформив возврат товара с выстав­лением кредит-ноты, или санкционировать оплату счета-фактуры на полную стоимость закупки.

Для каждого товара можно задать допуск недопоставки и перепос­тавки в процентном выражении с целью автоматизации обработки за­купок. Предусмотрена возможность недопоставки или перепоставки по заказам, т. е. отправки заказа в объемах, отличных от договорных.

Система поддерживает как возврат закупки поставщику, так и ре­гистрацию возврата от клиента. Каждой операции возврата товара присваивается уникальный идентификационный номер, упроща­ющий обработку возврата и выдачу отчетности.

Пользователь может определить любое количество причин воз­врата товара и поставить им в соответствие определенные ответные действия. В зависимости от причины возврата можно забраковать то­вар, выполнить ремонт, произвести экспертизу, возвратить товар на склад или вернуть поставщику. При возврате товара выполняется от­кат всех связанных бухгалтерских и складских проводок, что гаран­тирует точное восстановление статус-кво на момент отправки товара: изделие приходуется по исходной цене с реальными издержками.

Механизм резервирования исключает нехватку складских запасов на выполнение заказа. Резервирование может осуществляться как вручную, так и автоматически. Помимо наличных складских запасов пользователь вправе зарезервировать предстоящие приходы по за­купкам. Система позволяет закрепить за заказом товар из определен­ной складской ячейки или партии, зарезервировать номенклатурную единицу с выбранным номером серии/партии.

Модуль «Торговля» содержит средства автоматического расчета цены реализации товара на основе его закупочной цены или себесто­имости. Для этого достаточно зафиксировать маржу или ввести над­бавку в процентах от накладных расходов.

Модуль «Логистика» предоставляет удобные средства поддержки индивидуальной ценовой политики в отношении клиентов, постав­щиков, а также их групп. При необходимости можно распечатать прайс-лист для конкретного клиента или вывести прейскурант цен, предоставленный поставщиком продукции.

Регистрация коммерческих соглашений ведется с конкретизаци­ей валюты, сроков действия договора, номенклатуры и объемов зака­за (закупки).

В системе предусмотрен изощренный механизм формирования сце­нариев скидок. Поддерживается три типа скидок: строчные скидки по отдельным товарам, многострочные скидки по нескольким товарным позициям, общие скидки на всю сумму закупки или заказа. Скидки мо­гут иметь как постоянную составляющую, так и переменную, которая исчисляется в процентах от валовой суммы. Они привязываются к раз­меру, стоимости партии товара или к дате заключения сделки. Про­грамма самостоятельно начисляет скидки с цены реализации и коррек­тирует закупочные цены в соответствии с заданными критериями.

В системе реализуется автоматическое начисление накладных расходов, т. е. затрат на транспортировку товара, оплату пошлин и акцизов, а также услуг сторонних организаций.

Накладные расходы, которые возникают при каждой закупке/за­казе, определяются на уровне номенклатурных единиц с опцией включения в цену товара. Модуль «Логистика» позволяет задать на­кладные расходы на уровне закупки или заказа. Расходы могут быть как фиксированными, так и процентными. Накладные расходы мож­но отнести на себестоимость продукции, провести по кредитору или отдельному счету главной книги.

Axapta содержит средства разбиения номенклатуры по трем ка­тегориям: А, В и С. Деление идет по одной из четырех моделей: по оборачиваемости заказов, по прибыльности, валовому доходу или стоимости запасов. Имеется возможность выбора интервала номенк­латурных единиц/групп, подлежащих ABC-классификации. Класси­фикация номенклатуры повышает эффективность сводного плани­рования, формируя базу для распределения номенклатуры по методике планирования покрытия. С одной стороны, планирование покрытия потребностей становится адаптивным, а с другой — требу­ет минимальных затрат времени.

В Axapta реализован учет номенклатуры трех типов: готовых това­ров или комплектующих, услуг и спецификаций (составных това­ров). Поддерживается неограниченное число единиц складского уче­та, между которыми задаются правила пересчета. Так, предприятие может закупать товар в контейнерах, а продавать поштучно. Допус­кается регистрация принятой у клиента или поставщика кодировки номенклатуры.

Система ведет подробный мониторинг товарно-материальных потоков. По каждой партии формируется складская проводка, опи­сывающая движение товара. Проводки характеризуются определен­ным набором кодов складской аналитики и статусом, который отра­жает этап движения партии. Сумма проводок определяет уровень наличных запасов, количество заказанных, зарезервированных и от­пущенных товаров. Создание проводки инициируется любым дейст­вием, потенциально влияющим на уровень складских запасов: оформлением закупки, производства, созданием журнальной стро­ки. После продажи товара проводки не удаляются, что позволяет вы­полнять откат операций (например, регистрацию возврата). По каж­дому движению можно проследить источник формирования запасов, вывести список бухгалтерских проводок. Наличие такой целостной трассировки формирования товарно-материальных запасов гаранти­рует точную оценку запасов и позволяет генерировать исчерпыва­ющие отчеты по состоянию склада.

Система поддерживает инвентаризацию склада. Для этого ис­пользуются специальные журналы инвентаризации. После их запол­нения автоматически подсчитывается разница между результатами инвентаризации и учтенными в системе запасами, после чего созда­ются корректирующие складские проводки. Предусмотрен механизм проведения периодической инвентаризации.

Модуль «Управление складом» служит центром контроля опера­ций погрузки, разгрузки и транспортировки товаров по складу. Такое управление товарно-материальными потоками на физическом уров­не невозможно без точной идентификации- местоположения груза, поэтому каждой упаковке товара в Axapta ставится в соответствие на­бор кодов складской аналитики (координат): код склада, номер про­хода на складе, стеллаж, полка, позиция ячейки хранения на полке, идентификатор тары.

Цикл обработки груза средствами модуля «Управление складом» включает следующие этапы:

• оприходование на приемочной площадке. Система нумерует поступающие грузы и снабжает тару этикетками со штрих-кодом. Далее система подыскивает для груза свободную ячейку с учетом тре­бований к условиям хранения;

• транспортировка до ячейки хранения выполняется с привлече­нием подъемно-транспортного оборудования, например вилочного погрузчика. Для контроля над процессом перемещения груза ведется специальный журнал незавершенных операций транспортировки;

• хранение упакованного товара в ячейке. Все складские ячейки отнесены к той или иной зоне, характеризируемой условиями хране­ния: температурой, режимом охраны, оборотом и т. д.;

• для выполнения клиентских заказов активизируется комплек­тация груза. Система формирует журнал заданий по транспортиров­ке товара до отгрузочного дебаркадера и упаковке грузов, выдает по­дробный маршрут комплектации;

• отправка груза потребителю с передачей транспортной наклад­ной в Главную книгу служит заключительным этапом обработки гру­за. Одновременно выполняется проводка финансовых результатов.

В базовые функции модуля «Логистика» входит нумерация пар­тий и поддержка серийных номеров. Axapta позволяет регистриро­вать номера, присвоенные товару поставщиком, а также автоматиче­ски генерировать серийные номера и номера партий по шаблону. Предусмотрен контроль сроков годности партий товара.

Работа с номерами партий и серий происходит на уровне кодов складской аналитики (складов и ячеек хранения), что позволяет от­слеживать движение партий и сопоставлять расходы определенной партии/серийному номеру (вести партионный учет).

При формировании операций расхода в реальном времени товар списывается по следующим видам себестоимости:

• себестоимости прихода, сопоставленного с расходом по кодам складской аналитики (складу, коду ячейки хранения, идентификато­ру тары, номеру серии или партии);

• моментальной, которая обновляется по завершении каждой операции прихода;

• стандартной, когда сумма, рассчитанная по стандартной себес­тоимости, проводится по счету складского прихода, а разница между стоимостью прихода и средней стоимостью идет в счет потерь/убыт­ков. Такой механизм позволяет учитывать торговую наценку и ко­миссионные отчисления.

В ходе закрытия отчетного периода система производит перерас­чет себестоимости по одной из пяти моделей: ФИФО, ЛИФО, ЛИФО на дату (по последнему приходу на момент расхода), средне­взвешенной себестоимости и средневзвешенной себестоимости на момент отпуска заказа. Параллельно с закрытием склада система позволяет вносить поправки в себестоимость приходов, генерируя корректирующие бухгалтерские проводки.

Под термином «спецификация» в системе подразумевается изде­лие, состоящее из набора комплектующих. Если одна из деталей спе­цификации является подсборкой, т. е. состоит из нескольких элемен­тов, спецификация приобретает сложную древовидную структуру. Число уровней вложенности спецификаций не ограничено.

Спецификации, как и обычные товары, можно закупать, реализо- вывать и перемещать между складами. Помимо этого, в модуле «Логистика» предусмотрены средства сборки, развертывания на от­дельные компоненты и расчета цены спецификации. Сборка специ­фикации имитирует производство изделия: на первом этапе компо­ненты в необходимом количестве уходят со скчада, на втором приходуются готовые спецификации. Под развертыванием понима­ется процедура разбиения заказа на продажу спецификации по от­дельным строкам, соответствующим деталям изделия.

Наличие спецификации упрощает расчет отпускной цены товара. Она формируется из себестоимости компонентов и сырья с привле­чением индивидуальных настроек прибыльности по каждому компо­ненту, а также стоимости услуг по сборке. Благодаря гибкой функци­ональности ведения версий пользователь вправе использовать одну и ту же спецификацию с различными номенклатурными единицами и конфигурациями.

При внедрении новой модели изделия создается, утверждается и вступает в силу очередная версия спецификации. Система хранит как последнюю версию, так и все предыдущие, что позволяет выде­лить изменения в конструкции и, при необходимости, вернуться к старой версии.

Зачастую ассортимент реализуемой продукции включает сходные товары, различающиеся цветом, наличием того или иного конструк­тивного элемента. Для работы с такими товарами предусмотрена воз­можность конфигурирования (выбора вариантов) номенклатуры.

Допустим, что некоторая компания занимается закупкой и сбы­том листового пластика, отличающегося цветом и размером. Такому товару можно поставить в соответствие один код номенклатуры, со­здав несколько конфигураций по цвету и размеру. Данный метод ве­дения складского учета гораздо удобнее, чем назначение каждому ар­тикулу товара отдельного номенклатурного кода.

По каждой конфигурации можно вывести отчет о наличных запа­сах, резервировании, заказанных объемах. Поддерживается незави­симое планирование продаж и закупок товара различных конфигура­ций.

В системе под планированием понимается расчет потребностей в товарах и материалах и формирование закупок для восполнения не­хватки ресурсов. Планирование производится в два этапа: на первом вводится долговременный прогноз продаж, на втором рассчитыва­ются потребности в товарах и составляется план закупок.

Прогнозирование в Axapta подразумевает ввод объемов предстоя­щих продаж и закупок. В рамках моделей прогнозирования может су­ществовать неограниченное число прогнозов по различным регио­нам, подразделениям и т. д. Для отделения оптимистических прогнозов от пессимистических может использоваться поддержка подмоделей. Предусмотрен ввод профиля распределения валового объема продаж по периоду прогнозирования и номенклатуре, что су­щественно повышает точность прогноза.

По итогам прогнозирования составляется список валовых по­требностей в ресурсах. Специальные запросы позволяют оценить ди­намику уровня складских запасов. Предусмотрена возможность со­ставления финансового бюджета склада путем проводки прогноза товарно-материальных потоков в главную книгу.


Прогноз естественным образом ложится в основу краткосрочного плана закупок и производства — сводного плана. Помимо прогноза, в сводном планировании учитываются открытые заказы и закупки, а также уровень наличных запасов товара. Механизм планирования потребностей в каждой номенклатурной единице индивидуален. По­мимо прямых потребностей, рассчитываются производные потреб­ности в деталях спецификаций. В процессе сводного планирования система ищет тот вариант плана, который удовлетворил бы десяткам условий и параметров: длительности периодов отрицательной и по­ложительной ликвидности склада, необходимой величине резервно­го запаса товара, периодичности планирования закупок, страховым резервам времени и т. д. В итоге создается список запланированных закупок, которые подлежат утверждению и переводу в разряд откры­тых закупок.

В ряде случаев система выдает пользователю предложения по оп­тимальной организации закупок и продаж. Порядок активизации этих предложений регулируется параметрами сводного планирова­ния. Часть предложений системы сводится к переносу сроков испол­нения открытых заказов. Допустим, что ожидается продажа изделия, но обеспечить его наличие на складе представляется невозможным. Тогда система информирует пользователя о срыве сроков поставки товара и предлагает отсрочить заказ. Другая часть предложений при­звана повысить оперативность обслуживания клиентов и сократить затраты на хранение товаров. Это достигается путем коррекции объ­емов и переноса сроков выполнения спланированных закупок.

В Axapta предусмотрена выдача отчетов по всем характеристикам складских запасов, закупок и заказов. Всего в модуле «Логистика» имеется более 100 экранных форм и готовых отчетов, каждый из ко­торых запускается с уникальными критериями выборки и сортиров­ки данных, а также условиями вывода промежуточных сумм. Кроме того, существует возможность создания собственных отчетов.

4.2. ПРОГРАММА AXAPTA RETAIL

Axapta Retail — отраслевое решение, предназначенное для автома­тизации предприятий розничной торговли. Программа позволяет постоянно контролировать и своевременно оптимизировать привыч­ные бизнес-процессы, поэтому ее использование становится одним из ключевых конкурентных преимуществ для торговой компании. Отраслевое решение Axapta Retail было специально разработано для розничных сетей, работающих в России, на базе EPR-системы Microsoft Navision Axapta.

Axapta Retail охватывает весь спектр бизнес-процессов, связан­ных с функционированием розничной торговой сети, и при этом позволяет в полной мере использовать потенциал современной ERP- системы.

Основные преимущества отраслевого решения Axapta Retail:

• поддержка всех форматов сетевой торговли, используемых в России;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: