• индивидуальный подход к каждому покупателю;
• оптимизация складских запасов и объемов закупок;
• высокая скорость и отработанная методология внедрения;
• высокая производительность вне зависимости от качества каналов связи;
• поддержка различных форматов ценообразования;
• поддержка технологий штрихового кодирования.
Axapta Retail имеет русифицированный интерфейс, близкий к привычному внешнему виду приложений Microsoft Office. Отраслевое решение разработано с учетом особенностей российского законодательства, налогообложения и требований к бухгалтерскому учету. Открытость Axapta Retail позволяет интегрировать его с любым, втом числе и российским программным обеспечением. Ее пользователь может вести всю документацию в соответствии как с российскими, так и с международными стандартами.
За рубежом, как правило, сотрудники фирмы все коммуникации между подразделениями осуществляют в режиме реального времени. Axapta Retail, помимо работы в этом режиме, также обеспечивает эффективную связь с помощью асинхронного обмена документами по электронной почте, что особенно актуально для России с ее устаревшими каналами связи.
Документы, содержащие текущие изменения и другую актуальную информацию, обрабатываются системой, и все необходимые обновления вносятся в нее автоматически. Обладая возможностями, сопоставимыми с потенциалом мощной информационной системы верхнего ценового сегмента, Axapta Retail имеет значительно более низкую стоимость. Благодаря применению самых современных технологий ее разработчикам удалось добиться минимальной стоимости владения системой.
Axapta Retail отличается сравнительно коротким временем внедрения — около 6 месяцев. После ввода системы в эксплуатацию специалисты компании-пользователя могут самостоятельно осуществлять ее сопровождение, добавлять новые рабочие места и т. д.
Внедрение Axapta Retail дает следующий эффект:
• повышение качества управленческих решений;
• высвобождение рабочего времени сотрудников за счет устранения «двойного ввода» данных;
• повышение оборачиваемости капитала;
• повышение рентабельности благодаря своевременной корректировке цен;
• широкий и стабильно пополняемый ассортимент;
• снижение затрат и повышение производительности труда за счет штрих-кодирования и структуризации номенклатуры;
• повышение оборачиваемости запасов благодаря оптимизации закупок под спрос;
• структуризация номенклатуры поставщика и повышение эффективности закупок;
• привлечение клиентов за счет предоставления скидок, бонусов и проведения рекламных акций.
Широкие возможности по автоматизации позволяют эффективно управлять розничной сетью. Наряду с традиционными функциями в Axapta Retail предусмотрено управление ассортиментом, создание сценариев цен и скидок, управление рекламными акциями и дисконтной системой. Она легко интегрируется с любым торговым оборудованием и управляющими им программными продуктами.
4.3. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС TRADE ASSISTANT
Комплекс Trade Assistant — система управления торговой организацией — предназначен для оперативного управления и контроля за состоянием товарно-материальных запасов на складах и денежных средств на расчетных счетах, проведения товарных и платежных операций, операций кладовщика, ведения полного баланса с партнерами, а также для всестороннего анализа информации, накопленной в БД системы. Версия программного комплекса Trade Assistant Professional дополнительно включает возможность проведения операций с комплектами и составными товарами, а также операций преобразования одних товаров в другие.
Наряду со стандартными функциями, заложенными разработчиками, пользователям предлагается широкий спектр возможностей настройки, благодаря которым каждая фирма может настроить программный комплекс в соответствии со своими потребностями, а также адаптировать его при изменении законодательства.
Trade Assistant является многопользовательской системой, предназначенной для работы в локальных сетях. Кроме того, имеется возможность синхронизации данных в двух или нескольких территориально удаленных точках, не объединенных в локальную сеть.
Базовый модуль Trade Assistant осуществляет управление складами и движением товаров, регистрацию платежей и ведение баланса с партнерами. Его функции: оформление и печать документов, поддержка справочников системы, автоматический расчет себестоимости по средневзвешенному методу, получение и печать отчетов по готовым формам, входящим в библиотеку отчетов. При оформлении документов происходит автоматическая регистрация пользователей: система запоминает создателя документа и автора последней редакции. В функции базового модуля входит также осуществление интерфейса с другими системами или базами данных через импорт и экспорт данных.
Версия Professional позволяет продавать и закупать как отдельные товары, так и комплекты, состоящие из нескольких товаров и услуг, — составные товары. К составным товарам можно применить операции «Сборка» и «Разборка». При «Сборке» со склада списываются составляющие товара и приходуется сам составной товар, при «Разборке», наоборот, со склада списывается товар и приходуются его составляющие.
Более сложные и общие схемы преобразования одних товаров в другие реализует операция «Производство», которая одни товары — материалы (сырье) — преобразует в другие — готовую продукцию, согласно «Карточке технологии», описанной в номенклатурном справочнике.
Используя модуль «Редактор бланков выходных документов», пользователь может самостоятельно сконструировать бланки для различных документов: счета, накладной, счета-фактуры, товарного чека, платежного поручения и проч. Бланки могут содержать текст, поля базы данных, сканированные изображения, формулы и таблицы.
Генератор отчетов позволяет создавать различные отчеты по базе данных системы: отчеты по содержимому складов, движению товаров и денежных средств, динамике отношений с партнерами, прайс- листы, отчеты о прибыли и т. п.
Модуль обмена данными для работы с удаленным офисом осуществляет связь между территориально удаленными локальными станциями или сетями, работающими автономно, синхронизирует содержание баз данных через необходимые промежутки времени. Возможна передача данных по телефонным линиям с помощью модема или на дискетах.
Импорт документов позволяет в пакетном режиме вводить в систему документы, созданные в других базах данных. Документы могут быть созданы как другими системами, так и системой Trade Assistant. Файл для ввода документов должен быть подготовлен в текстовом формате.
4.4. СИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ eDISTRIBUTION
eDistribution создана международной корпорацией Epicor Software — одним из крупнейших поставщиков систем автоматизации бизнеса.
eDistribution предназначена для автоматизации деятельности компаний сферы дистрибьюции, оптовой торговли, производства на уровне «последней стадии» (сборка мебели, компьютеров и др.). Ее пользовательский интерфейс полностью переведен на русский язык. Она автоматизирует всю цепочку управления материальными запасами и позволяет получать информацию о состоянии заказа в любой момент времени, для того чтобы избежать неоправданно длительного хранения товаров на складе, обеспечить своевременную доставку продукции и оперативно реагировать на запросы заказчиков.
Система eDistribution адресована, прежде всего, сотрудникам отдела продаж, закупок, службы снабжения, финансовой службы, а также руководству компании. Использование eDistribution упрощает выполнение ежедневных, рутинных операций, давая возможность сосредоточить внимание сотрудника на задачах развития бизнеса. Автоматизация процедур, использование шаблонов большинства документов позволяют также увеличить производительность труда, снизить издержки и уменьшить число ошибок.
Система eDistribution предлагается российским предприятиям в едином комплексе с системой еFinancials (новое поколение известной в России системы Platinum SQL). Она предоставляет полный комплекс возможностей по работе с заказами на закупку — от обработки предложений от поставщиков до оформления поступления на склад и возврата продукции в случае неудовлетворительного ее качества. Кроме ввода заказов на закупку вручную, система предусматривает автоматическое их создание, при осуществлении которого учитываются такие факторы, как количество товара на складе, наличие заказов от покупателей на данный товар, минимальный уровень запасов данного товара на складе. При автоматическом создании заказа на закупку может производиться выбор поставщика по заданным параметрам (цена, сроки и т. д.).
Система позволяет накапливать различную информацию по поставщикам: координаты, контактные лица, официальные реквизиты, товары (с ценовыми и другими характеристиками), историю отношений (включая протоколы контактов, полученные коммерческие предложения, заказы, отгрузки, платежи). Информация о поставщиках и товарах помогает выбрать наиболее выгодный вариант поставки, еDistribution помогает организовать централизованный процесс закупок для различных складов, позволяя снизить издержки и повысить продуктивность.
Информация о поступлении или возврате товара после проверки соответствия поступает в «Главную книгу» и модуль «Расчеты с поставщиками» системы eFinancials. При покупке товаров система позволяет работать с любыми валютами и их курсами.
eDistribution предоставляет полный набор возможностей работы с материальными запасами и складами. В ней предусмотрены все необходимые функции сбора и анализа информации о товарах, их количестве, альтернативных наименованиях, стоимости, качестве, вхождении с состав групп, серий, партий или комплектов и др. Система позволяет вводить неограниченное количество наименований товаров и складов, осуществлять учет запасов в любых единицах измерения, конвертировать данные из одних единиц в другие, использовать графическое изображение товара.
eDistribution дает возможность управлять как простой, так и разветвленной системой складов, учитывать перемещение товара со склада на склад или внутри склада.
По каждой складской единице хранится информация о себестоимости товара. Себестоимость может учитываться по любому из следующих методов: FIFO, LJFO, по средневзвешенной стоимости (AVG), по стандартной (нормативной) стоимости, задаваемой пользователем (STAND). В любой момент может быть проведена инвентаризация всех или некоторых складов, проверка конкретных товаров или групп товаров.
Наличие актуальной исчерпывающей информации о состоянии складов позволяет поддерживать уровень материальных запасов, необходимый для удовлетворения потребностей клиентов. Система позволяет управлять уровнем запасов, уведомлять о критически малом количестве какого-либо наименования товара. При этом может автоматически формироваться заказ на закупку. Критический уровень для каждого наименования задает сам пользователь. На складе могут производиться также дополнительные операции: резервирование для продаж, сборка комплектов, переоценка.
Система поддерживает работу с сериями и партиями. Каждая операция, производимая с изделиями, может быть представлена в разрезе серий и партий. Одним из удобств системы является поддержка в ней операции конфигурирования и сборки комплектов. Причем сборка комплектов может производиться как на этапе хранения продукции (на складе), так и в момент отгрузки заказчику. При сборке комплектов облегчена процедура расчета цены и себестоимости по различным вариантам комплектации из имеющихся на складе или закупаемых изделий.
eDistribution предоставляет полный комплекс возможностей работы с продажами от подготовки коммерческого предложения до оформления заказов на продажу и подготовки продукции к поставке.
Система позволяет накапливать различную информацию по заказчикам: координаты, контактные лица, официальные реквизиты, история отношений, включая протоколы контактов, выставленные коммерческие предложения, заключение и выполнение контрактов на поставку, отгрузки, платежи и обеспечивает оперативный доступ к этой информации.
При вводе заказов на продажу происходит резервирование складских единиц. Информация о резервировании удаляется при отгрузке заказов потребителю или при списании складских единиц. Система помогает избежать повторного резервирования наименований, отслеживаемых по номеру серии/внутреннему номеру, автоматически исключая наименования, уже вошедшие в партию отправленного товара. При продаже товаров система позволяет работать с любыми валютами и их курсами.
В системе предусмотрена развитая система ценообразования, она поддерживает различные варианты специальных цен: цены на определенный период времени, для определенного заказчика, для определенных видов продукции (а не для всего прайс-листа), для определенной комплектации, для определенного количества товара и т. д. Причем скорость изменения цены позволяет учитывать текущую рыночную конъюнктуру. Кроме того, цены могут назначаться в любой валюте. Расширенные возможности ценообразования позволяют пользователям осуществлять специальные акции по стимулированию сбыта, завоевывать и сохранять конкурентное преимущество.
Система автоматизирует работу с получением, доставкой и возвратом продукции. На этапе получения происходит сверка данных о поставке, указанных в документах с реальной информацией. Информация об отгрузке поступает в «Главную книгу» и модуль «Расчеты с заказчиками» системы eFinancials. Для автоматизации управления доставками предусмотрена возможность создания и печати различных видов сопроводительных документов (путевых листов и др.), а также отчетов на каждом этапе движения заказа.
eDistribution поддерживает отслеживание качества изделий. Контролеры просматривают подлежащие проверке изделия и указывают подробную информацию об их качестве и причинах отбраковки. Отбракованные изделия с указанием причины могут быть возвращены поставщику (если брак был обнаружен в ходе приема товара).
Система eDistribution позволяет осуществлять сверку данных, отраженных в документах о продаже или закупке, с реальным количеством товаров. Пользователь может задать значения параметров, отклонение от которых вызывает появление специального оповещения, и приостанавливает выполнение операции. Например, будет приостановлено выполнение закупки или продажи при большей, чем оговоренная, разнице между стандартной ценой и ценой поставки. Система предусматривает возможность корректировки информации. При этом сама операция корректировки будет ограничена правами доступа, а также сохранится в системе с указанием конкретного пользователя, осуществившего корректировку.
Рассматриваемая система обладает широкими возможностями анализа объема продаж, работы с поставщиками и заказчиками, оценки рентабельности работы с теми или иными наименованиями. С помощью широкого набора форм экранных запросов и отчетов можно получить информацию о потребностях в товаре, заказах, состоянии запасов, стоимости, критичных количествах складских единиц. Средства анализа позволяют оптимизировать работу с поставщиками и заказчиками, а также ценообразование. Система формирует различные статистические данные о состоянии бизнеса компании. Предусмотрены возможности наглядного представления информации (графики, диаграммы). Например, графическое представление анализа деятельности поставщика существенно облегчает контроль за своевременностью доставки заказа и качеством продукции.
В системе eDistribution активно используются технологии OLAP, которые дают удобные быстродействующие средства анализа деловой информации. Пользователь получает интуитивно понятную модель данных, организуя их в виде многомерных кубов. Осями многомерной системы координат служат основные атрибуты анализируемого бизнес-процесса. Это может быть товар, регион, тип покупателя. Пользователь, анализирующий информацию, может «разрезать» куб по разным направлениям, получать сводные (например, по годам) или, наоборот, детальные (по неделям) сведения и осуществлять прочие манипуляции.
В системе реализован полный контроль прав доступа пользователей. Этими правами определяются данные, к которым сотрудник может иметь доступ, а также действия, которые он может с ними осуществлять (просмотр, добавление, редактирование), что позволяет защитить информацию от несанкционированного вмешательства или распространения.
4.5. СИСТЕМА SCALA
Группа компаний Scala (Scala Business Solutions) — всемирный разработчик и поставщик программного обеспечения по управлению бизнесом, финансами и производством для местных и международных компаний. Система Scala была создана в Швеции в 1978 г. и непрерывно развивается как универсальное средство финансового учета и комплексного управления предприятием. Центры разработки системы работают в Западной Европе, Азии, России и Америке. В настоящее время ее с успехом используют в 90 странах мира на более чем 14 ООО предприятий различного масштаба и профиля.
Система Scala является полнофункциональным продуктом ERP/MRP11 класса и конфигурируется под различные предприятия: от сервисных и дистрибьюторских до производственных с различным типом производства. Такая универсальность достигается с помощью специальных программных ветвей, созданных для того или иного вида бизнеса.
Компания Scala Business Solutions реализует свои программные продукты для планирования ресурсов предприятий (ERP) более чем в 100 странах мира. Scala — один из мировых лидеров на рынке систем управления, что подтверждают авторитетные аналитические и другие компании, в том числе компания Microsoft, которая сертифицировала систему Scala в качестве официального решения BackOffice, обеспечивающего слаженность взаимодействия любого прикладного программного обеспечения. Существуют версии Scala, использующие базы данных MS-SQL на платформах Windows NT, Novell Netware. Принятый графический интерфейс позволяет перемещаться в системе с помощью простых меню и панелей инструментов. Система Scala многоязычна, поэтому каждый пользователь может работать, выбрав удобный для себя язык.
Система является открытой, что позволяет производить не только ее донастройку, но и допрограммирование в процессе внедрения, при этом в качестве встроенного языка программирования используется VBA (Microsoft Visual Basic for Applications). Ее модульная структура в полной мере учитывает практику местных правовых и деловых отношений, поэтому она хорошо подходит для местных и международных компаний. Российский центр разработки Scala Business Solutions оперативно реагирует на изменения, происходящие в отечественной экономике, и предлагает пользователям оптимальное программное решение, которое соответствует всем требованиям нормативно-законодательных актов РФ и пожеланиям клиента.
Комплексный набор модулей Scala охватывает такие аспекты бизнеса, как финансы, материально-техническое снабжение, управление производством, сервисное обслуживание, ведение проектов и управление персоналом.
Система Scala включает в себя следующие модули: «Главная книга», «Книга продаж», «Книга закупок», «Управление запасами», «Управление проектами», «Отчеты», «Прямая выписка счетов», «Заказы на закупку», «Заказы на продажу», «Заказы на обслуживание», «Расчет заработной платы», «Производство», «Статистика».
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
«Главная книга» — функциональное ядро Scala. Здесь, используя гибкую десятимерную структуру финансового и бухгалтерского учетов, можно установить любую схему группировки и кодирования счетов. Для уменьшения объема повседневной, рутинной работы финансовых работников и бухгалтерии «Главная книга» выполняет автоматическое распределение, накопление, делает полный запрос и формирует готовые на подпись отчеты.
Модули «Книга продаж» и «Книга закупок» позволяют управлять движением денежных средств и ликвидных активов, а также вести подробную базу взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами. С любым из контрагентов можно работать по выбранной ценовой политике в любой валюте. Суммы в местной валюте и в любой из выбранных учитываются параллельно, с их дальнейшей переоценкой согласно учетной политике данной фирмы.
Модуль «Книга продаж» упрощает работу с финансами компании. В нем есть подпрограммы для выписки счетов-фактур, регистрации платежей и предоплат, ведения отчетности. Помимо всего перечисленного, с его помощью можно обрабатывать основные и статистические данные по заказчикам. Такая опция позволяет проанализировать свой рынок и, если это необходимо, принять правильные управленческие решения.
Файл покупателей содержит общую информацию о каждом покупателе (имя, адрес, номер телефона), информацию о предоставляемом кредите, указание валюты, в которой производятся взаиморасчеты, условия платежа, условия и способ поставки, язык, который будет использоваться в посылаемых документах, и многое другое. Для того чтобы упростить ввод данных о покупателе, можно создать несколько шаблонов и пользоваться ими. Существует возможность вводить счета-фактуры непосредственно в «Книгу продаж» и корректировать их, указывая коды поставщиков и номера счетов-фактур.
Счета-фактуры, которые создаются в других модулях (например, в «Заказах на продажу» или «Заказах на обслуживание»), автоматически переносятся в «Книгу продаж». Можно распечатать сводку журнала счетов-фактур и отправить информацию по ним в «Главную книгу». С помощью функции объединения счетов-фактур можно провести их консолидацию из нескольких заказов, если есть модуль «Заказы на продажу» или «Заказы на обслуживание», в единый счет- фактуру.
В «Книге продаж» учтены правовые аспекты обработки НДС. Различные ставки НДС и способы их бухгалтерского учета хранятся в специальном файле системы Scala. Есть возможность указать определенные ставки и правила обработки НДС в файле покупателя. Также можно распечатать специальный отчет по НДС из «Книги продаж».
В модуле есть функция запроса по прогнозу поступления платежей. Информация для прогноза формируется на основании указанных условий платежей.
Одна из задач программы — проверить своевременность ввода платежа. Если счет-фактура просрочен, то программа рассчитывает штраф за просроченный платеж. Scala может обрабатывать до 30 различных валют, поэтому счета-фактуры и платежи могут вводиться в любой валюте из тех, которые существуют в файле.
В Scala можно ввести до 100 адресов поставки по одному заказчику, поэтому поставка товаров одному и тому же заказчику, но по различным адресам, становится простой задачей.
Анализ статистических данных можно провести, используя соответственно настроенные отчеты, включающие статистические данные о заказчике, ABC-анализ и частотный анализ.
Основной отчет «Книги продаж» — сальдовая ведомость, в которой отражаются все записи «Книги продаж» о покупателях. Сальдовые ведомости также используются для выверки счетов к получению. Ведомости могут быть подробными и краткими. Можно создавать сальдовые ведомости по каждому учетному измерению и выборочные отчеты по должникам.
«Книгу продаж» можно использовать как в отдельности, так и в соединении с другими модулями: «Главная книга», «Заказы на продажу», «Управление проектами», «Прямая выписка счетов», «Статистика».
В «Книге закупок» предусмотрена даже такая ситуация, когда покупатель одновременно является и поставщиком. В этом случае можно получать информацию о возможности взаимозачета счетов к получению и счетов к оплате.
Для эффективного контроля товара от закупки до продажи необходимы хорошие средства управления запасами. Для этого в системе предусмотрен модуль «Управление запасами», который может использоваться как автономно, так и вместе с модулями «Заказы на закупку» и «Заказы на продажу». Одно из главных его достоинств — большое число данных, которые можно связать с каждым видом товара. Уровни перезаказа, отчеты о резервном запасе и дефиците помогают эффективно управлять запасами и уменьшить объем капиталовложений. Кроме этого, модуль позволяет оперировать серийными номерами и списками материалов. Он также обладает функциональными возможностями для обработки информации по партиям товара, полной трассировки и ведения расширенной отчетности.
В карточку товара можно ввести огромный объем данных по каждому наименованию, начиная с 35-значного буквенно-цифрового кода товара и заканчивая сведениями по поставке и бухгалтерскому учету. Есть расширенные текстовые возможности на десяти языках. Также можно определить свои собственные поля для ввода дополнительной информации. Закупки для каждого вида товара можно делать в одних единицах измерения, хранить на складе в других, а продавать в третьих. Возможности ценообразования практически не ограничены. Для упрощения ввода данных создаются шаблоны, а также пользуются импортом данных.
В системе Scala с помощью шести знаков можно определить неограниченное число складов. Ими могут быть основные складские помещения, филиалы и служебные фуры. В рамках каждого склада определяются ячейки. Введя запрос, можно узнать, какое количество каждого товара есть на складе и где именно он находится.
Scala позволяет ввести 35 прейскурантов для каждого товара. Можно также рассчитывать скидки (скидки на объем и скидку по группе). В системе существует возможность определить сроки действия установленной цены. Все цены могут быть указаны в любой из используемых валют Процедуры по ценообразованию и калькуляции себестоимости позволяют легко внести изменения или выполнить перерасчет.
Для управления запасами важно иметь соответствующие данные об отдельных партиях товара. В модуле «Управление запасами» с этой целью хранят сведения о партиях товара на складе: номера партий, данные о поставщиках, сроки хранения, информацию о складских площадях, номера таможенных деклараций, код страны происхождения и объемы поставок. Партии товара могут быть разделены или оставлены для проверки качества. При перемещении учитываются данные о первоначальной партии товара, заказе на закупку и поставщике, что позволяет проводить расширенный поиск. Предусмотрены десять полей дополнительной информации, которые определяет сам пользователь для каждой партии товара.
Если нужно отследить историю каждой единицы товара, то используют функцию серийного номера. Благодаря связи с модулями «Заказы на закупку», «Заказы на продажу» и «Заказы на обслуживание» можно получить необходимую информацию о единице товара при продаже и сервисном обслуживании. Если товар поставляется или продается с уникальными номерами, то система обязательно предложит указать или внести серийный номер для каждой единицы товара, затем по каждому серийному номеру зарегистрирует данные о ремонте, отказах и условиях гарантии.
Функция «Списки материалов» используется для комплектации и продажи наборов (комплектов). Комплектующие по желанию заказчика группируют, а в заказах указывают только код набора. Возможность определения пользователем цены и себестоимости позволяет установить стоимость продаваемых товаров и вычислить размер чистой прибыли от его продажи.
Получаемые поставки регистрируются с указанием количества и покупной цены. В системе существуют три метода оценки запасов: по принципу расходования в порядке поступления (FIFO), по средневзвешенной стоимости, по нормативной стоимости.
Стоимость запасов каждого вида товара постоянно обновляется и служит основой для бухгалтерского учета и ведения статистики. Scala может вести складской учет сразу в двух выбранных валютах. Принцип расходования в порядке поступления в чистом виде соблюдается для отдельных партий товара, когда стоимость таких товаров восстанавливается до первоначальной в случае их возврата.
Scala автоматически создает инвентарную ведомость, на основании которой проводится инвентаризация. После подсчета физических остатков на складах и их выверки в систему заносятся данные по результатам инвентаризации. Scala рассчитывает избытки и недостачи в количественном и денежном выражениях и на данной основе создает складские и бухгалтерские проводки.
Ряд отчетных форм из модуля «Отчеты» помогают управлять запасами, контролировать информацию о движении и себестоимости товара. Примерами этого могут быть списки планирования запасов, отчеты о недостающих товарах и отчеты на конец периода. В результате можно значительно повысить уровень обслуживания, сохраняя в небольших количествах общий объем запасов.-
Если возникает необходимость в статистических данных, то разветвленная классификация продукции и включение товара в различные группы позволяют сделать правильный выбор. ABC-анализ и частотный анализ помогут сосредоточиться на товаре, приносящем прибыль, и отказаться от продукции, которая больше не пользуется спросом.
Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что модули материально-технического снабжения системы Scala удовлетворяют самым строгим требованиям ведения бизнеса. К успешно реализуемым ими функциям относятся такие, как отслеживание порядковых и серийных номеров партий товаров, ведомость материалов, связь средств измерений с национальными эталонами и общие заказы и предложения на закупку. Возможность ведения неограниченного числа складов и восемь различных типов заказов на продажу обеспечивают гибкость в организации цикла продаж. Назначение цены в различных валютах и калькуляция издержек производства в соответствии с методикой оценки данной фирмы дают возможность управлять доходными статьями и прибыльностью по всем группам товаров, иметь перспективную информацию для анализа будущего сбыта товара.
Модуль «Управление проектами» — интегрированное средство для составления сметы, бюджета, планирования ресурсов и планового учета по каждому из бизнес-проектов компании. Гибкая структура, использующая четыре уровня вложенности подпроектов, помогает управлять проектом по мере его осуществления и направляет внимание на решение проблемных вопросов. Этот модуль объединяет функции погрузочно-разгрузочных операций с функциями материально-технического снабжения и обеспечивает поддержку всех основных аспектов учета. Шаблоны и гибкие образцы счетов-фактур делают его работу эффективной.