КАК МАРТИН ЛЮТЕР ПРИШЕЛ К ЭТОМУ УБЕЖДЕНИЮ?




Значительную роль сыграли два толкования. Во-первых, произошел спор с римской Церковью и особенно с папой. Лютера обвинили еретиком, и разрастающийся на политическом уровне альянс, был направлен против стран Реформации.

1 июля 1523 года двух монахов-августинцев из г. Антверпен

(Бельгия) Иоганна Эша и Генриха Воеса сожгли на костре в Брюсселе за проповедь реформационных учений. Вся Реформация была окружена врагами, которые хотели уничтожить всех, кто был вовлечен в нее. Лютеру оставалось только интерпретировать эти события как великую власть антихриста,

| Реформация, которая изменила мир

которая должна возникнуть перед пришествием Иисуса. Кроме того, нужно учесть факт, что Лютер жил в то время, когда Центральная Европа, а, следовательно, и весь христианский мир оказались под угрозой мусульманско-османской империи. Осенью 1529 года войска Сулеймана I осадили столичный город Вену. Страх и ужас распространился по всей Европе. Только с помощью огромной объединенной армии, состоящей из нескольких стран, которые в ином случае часто конфликтовали друг с другом, удалось предотвратить опасность. К тому же османские войска отошли на родину в условиях наступающей зимы.

Развитие двух этих событий имели такие существенные признаки для Лютера, что он считал их последними в истории мира перед скорым пришествием Христа. Это давало ему смелость отстаивать идеи Реформации и радостно предвкушать день, когда все страдания прекратятся.

Но он не поддался соблазну назвать точную дату пришествия Христа. И не назвал определенные события признаком Его немедленного пришествия. Однако, в городе Лохау, который находился всего в нескольких километрах от Виттенберга, где жил Лютер, один из его коллег по имени Майкл Штифель посчитал, что конец света наступит 19 октября 1533 года в восемь часов утра. Это вызвало панику у многих людей, и Штифеля должны были арестовать. Но Лютер замолвил слово за своего коллегу. Лютер писал, что расчет Штифеля был лишь «маленьким соблазном» (kleines Anfechtlein), и что он предпочел бы трезво ожидать Иисуса и не спешить с преждевременными гипотезами.

Конечно, Лютеру и самому хотелось знать, когда придет Иисус. В последние годы своей жизни он пытался вычислить конец истории мира. Он использовал схемы, которые возникли в раннем иудаизме, согласно которым мировая история была задумана как великая неделя творения, длящаяся 7000 лет. Он провел обширные исторические расчеты, которые опубликовал под названием «Supputatio annorum mundi» (Резюме мировой хронологии). Результат его расчетов таков: Иисус

Христос вернется скоро! Желательно, в течение моей жизни.

О том, насколько важными для него были размышления о Втором пришествии Христа, отчетливо свидетельствует тот факт, что он опубликовал второй том своих расчетов в 1546 году, в год своей смерти. Когда его спросили, почему он потратил столько времени и сил на размышления о возвращении Христа, он ответил двумя латинскими словами «per otium», которые означают: «Это мое хобби»!

КАК Я МОГУ СДЕЛАТЬ ОЖИДАНИЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ СВОИМ ХОББИ

Мне нравится позиция реформатора: «Мое хобби – думать о Втором пришествии и радостно предвкушать Новую Землю». У вас не всегда есть время заниматься хобби, потому что работа и образование являются более приоритетными. И это хорошо. Но всякий раз, когда у вас имеется свободное время, вы с удовольствием занимаетесь тем, что вам нравится больше всего. Некоторые люди объединяются по клубам по интересам. Другие продолжают уделять время учебе и становятся все лучше и лучше в области любимого дела. Удивительно, как некоторые люди становятся настоящими экспертами своих увлечений.

В таком случае любимое занятие можно сравнить с влюбленностью. Как только позволяют время и обстоятельства, они направляют мысли к тому особенному человеку. Внезапно вы начинаете видеть мир по-другому. То, что раньше было сложным, теперь становится легким, потому что у вас появилась новая мотивация. Теперь ваша жизнь выглядит иначе. Должно быть, именно так чувствовал себя Лютер, когда дело касалось Второго пришествия. Чем старше он становился, тем более радостным ожиданием был для него «драгоценный день конца». Не обязательно ждать старости, начинайте сегодня, потому что ожидание может быть таким захватывающим!

НАШЕ НАСЛЕДИЕ

«Второе пришествие Христа – это благословенная надежда

Церкви, величественное завершение Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным и видимым всему миру.

| Реформация, которая изменила мир

Когда Он вернется, умершие праведники будут воскрешены и вместе с праведниками, оставшимися в живых, будут облечены славой и восхищены на небо, а неправедные погибнут. Почти полное исполнение большинства пророчеств и само состояние мира свидетельствует о том, что пришествие Христа близко. Время этого события скрыто, а потому нам нужно всегда быть готовыми к нему» (см. Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21; Ин. 14:1-3; Деян. 1:9-11; 1 Кор. 15:51-54; 1 Фес. 4:13-18; 5:1-6; 2 Фес. 1:7-10; 2:8; 2 Тим. 3:1-5; Тит. 2:13; Евр. 9:28; Откр. 1:7; 14:14-20; 19:11-21).

ПРИЗЫВ: Иисус скоро придет. Все время говорите об этом. Люди ищут мира. Радость реальности Второго пришествия переполняет меня. Я хочу быть среди людей, которые встретят Господа на облаках. А вы хотели бы стать частью этого народа?

ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

(Молодежные руководители, если вы считаете, что вопросов слишком много, и вы не успеете обсудить их за отведенное время, выберите те, которые будут наиболее полезны вашей группе).

1. Лютер очень опасался, что не окажется среди спасенных. Беспокоитесь ли вы об этом?

2. Смелость Лютера, которая привела его к Реформации, появилась благодаря убеждению о том, что мир подходит к концу, и Христос вот-вот вернется.

3. Чувствуете ли вы необходимость отстаивать свою веру?

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

ДОКТОР ИОГАНН ХАТЛЕПП

Хатлепп Иоганн родился в 1957 году в городе Хальберштадт, Саксония-Анхальт, Германия. Вырос в бывшей Восточной Германии. Сначала он освоил профессию столяра и краснодеревщика, затем получил диплом проповедника в Адвентистской семинарии города Фриденсау. С 1980 по 1995 годы служил пастором в Западно-саксонской конференции. С 1986 по 1990 годы был секретарем молодежного отдела в г. Хемниц. В 1993 году получил степень магистра в области религии в Ньюболдском колледже (Университет Андрюса). С 1995 года занимает должность профессора церковной истории в Адвентистском Университете г. Фриденсау. В 2007 году он получил докторскую степень в области богословия в Университете Мартина Лютера (г. Виттенберг). С 2000 по 2003 гг. и снова с 2011 по 2015 гг. он был деканом богословского факультета в Адвентистском Университете г. Фриденсау. Его жену зовут Дороти, у них четверо детей.

СО-АВТОРЫ

• Гилберт Канги, на момент данной публикации занимал пост директора Отдела Молодёжного Служения Генеральной Конференции.

• Пако Маквейн является заместителем директора Отдела Молодёжного Генеральной Конференции.

• Мария Мандерсон, специалист широкого профиля, помогала в редакции многих изданий молодежного отдела Генеральной Конференции.

| Реформация, которая изменила мир




Отдел Молодежного Служения Отдел Молодежного Служения

Евро-Азиастский ДивизионГенеральная конференция

2017 год2017 год yamolod.infogc.bigfoottech.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: