б) Методические указания




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НА проведениЕ ЛЕКЦИИ

Лекция № 1

«Введение в курс военно-технической подготовки »

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить рода и виды связи.

2. Изучить структуру системы связи и принципы ее построения.

3. Ознакомить слушателей с характеристикой элементов систем военной связи.

4. Воспитывать у слушателей чувство высокой ответственности за организацию связи.

Время: 2 учебных часа (90 минут)

Место: лекционная аудитория

Учебные группы: 1, 2 и 5 факультетов и академических курсов

Обучаемые: слушатели учебных групп 1, 2, 5 факультетов и АК

 

Учебно-материальное обеспечение

Видеопроектор.

Комплект слайдов к видеопроектору.

1. Тема лекции и учебные вопросы.

2. Рода и виды связи.

3. Классификация систем военной связи.

4. Структура системы связи соединения.

5. Принцип построения систем связи.

 

а) Организационные указания

За 2-3 дня до чтения лекции подготовиться к ней и утвердить план ее проведения.

В целях лучшего усвоения материала, целесообразно вслух полностью прочитать текст лекции, окончательно отшлифовать ее содержание, правильность произношения слов, фраз, интонацию и темп лекции, уточнить время на изложение учебных вопросов.

Продумать, какие вопросы могут быть заданы слушателями и подготовиться к ответам на них.

Поставить задачу начальнику лаборатории на подготовку необходимых слайдов, ТСО, проверить готовность аудитории к чтению лекции.

Во вступительной части проверить наличие слушателей и их внешний вид, объявить тему, цели и порядок проведения лекции. Нацелить слушателей на важность и необходимость знания материалов лекции, довести требования руководящих документов о необходимости повышения качества управления войсками.

Привести примеры из опыта войск по вопросам роли и значения военной связи при управлении войсками.

Во время чтения лекции следить за аудиторией, в случае необходимости прервать речь, сделать замечание и потребовать соблюдения установленного порядка. На наиболее сложных вопросах следует остановиться подробнее, давая возможность слушателям записать основной материал лекции в конспект.

С целью закрепления в памяти слушателей содержания лекции, необходимо оставить время для ответов на вопросы слушателей.

б) Методические указания

Лекцию целесообразно читать методом лекции-беседы с максимально возможным вовлечением слушателей в рассматриваемый учебный материал. Средствами активизации здесь выступают отдельные вопросы к аудитории и дискуссия по ним. С этой целью преподаватель путем постановки вопросов и создания проблемных ситуаций подводит слушателей к правильному пониманию рассматриваемых в лекции вопросов.

При изложении первого учебного вопроса изложить цель, задачи, предмет изучения и основное содержание дисциплины, показать ее роль и место в системе подготовки слушателей и их будущей практической деятельности. Довести до слушателей построение курса и последовательность изучения дисциплины, дать рекомендации по самостоятельной работе над учебным материалом:

При рассмотрении второго учебного вопроса довести до слушателей рода и виды связи, применяемые в Вооруженных Силах для управления войсками, а также дать понятие системы военной связи и провести их классификацию.

При рассмотрении третьего учебного вопроса необходимо более подробно остановиться на структуре системы связи и характеристике ее основных элементов.

Вопросы и проблемные ситуации:

Кроме указанных выше вопросов и проблемных ситуаций преподаватель может задавать необходимые уточняющие вопросы с целью вовлечения слушателей в беседу.

В ходе изложения учебных вопросов лекции для иллюстрации изучаемого материала преподаватель использует разработанный комплект слайдов, материал которых слушатели заносят в свои рабочие тетради. Кроме того, при необходимости, преподаватель может пользоваться доской.

Для закрепления изучаемого материала и выяснения степени достижения поставленных целей, после изложения каждого учебного вопроса или в конце лекции, целесообразно провести краткий опрос слушателей.

В заключительной части лекции преподаватель подводит итог занятию, напоминает какие вопросы были рассмотрены и в какой степени достигнуты учебные цели, оценивает работу (ответы) слушателей, дает рекомендации по закреплению изученного материала и дальнейшему изучению дисциплины и отвечает на вопросы слушателей. Кроме того, преподаватель определяет слушателям задание на самостоятельную работу с целью углубленного изучения темы лекции.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА КАФЕДРЫN 9

полковник М. Старостин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: