Признаки органов гос.власти




11.09.12.

Лекция №1) Общая характеристика АП как отрасли права

Предмет АП – совокупность общественных отношений, которые функций исполнительной власти (в сфере государственного управления).

1) Основная группа

2) Общественные отношения, которые возникают в связи с внутриорганизационной распорядительной деятельностью иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3) Отношения, возникающие по поводу организации и реализации ПСЧГ в с сфере государственного управления.

Гос. управление – основанная на законе властная, непрерывная, системная деятельность органов гос. власти, направленная на руководство всеми сферами жизни общества.

(Схема №1)

Характеристика государственного управления (в узком значении)

1) Представляет собой самостоятельный вид государственной деятельности, отличный от иных видов государственной деятельности;

2) Государственное управление является прерогативой специальных субъектов;

3) Государственное управление – подзаконная деятельность;

4) Государственное управление имеет исполнительно-распорядительный характер

*) орган исполняет закон путём распорядительства;

5) Государственное управление основано на прямых и обратных связях.

(Схема №2)

25.09.12.

Лекция № 2

Административно-правовые отношения

1) Понятие, виды;

2) Состав;

Структура.

 

Правовые отношения – волевое индивидуализированное общественное отношение, которое возникает на основе административных норм; возникает, изменяется, прекращается в сфере государственного управления; обеспечиваются силой государственного принуждения.

Признаки:

1) Имеет волевой характер;

2) Прерсонифицированно, т.е. участники получают индивидуализацию;

3) Административно-правовые отношения основываются на нормах административного права;

4) По своей природе отношения являются властеотношениями, основываются на принципе «власти-подчинения»;

5) Административные отношения относятся к публичным отношениям;

6) Как правило, административные отношения с участием специальных субьектов;

7) Для возникновения отношения достаточно волеизъявления одной из сторон;

8) Споры, возникающие в связи с организацией административно-правовых отношений…

9) Государственное,административное принуждение.

Состав:

Субъект + Объект + Юридическое содержание(права и обязанности)

-) Индивидуальные (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, гос. служащие);

-) Коллективные (государственные и негосударственные лица; Государственные- гос. органы, гос. предприятия, гос. учреждения и другие гос. организации; Негосударственные- органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации).

Объект:

Поведение субъектов.

Классификация:

По субъективному составу:

-) основные (S→O);

-) неосновные (S→S).

По сфере реализации:

-) внутренние;

-) внешние

По статусу субъекта:

-) вертикальные (между разностатусными субъектами)

-) горизонтальные (субъекты равного правового статуса)

-) диагональные (отношение между равностатусными субъектами в отношении одного объекта)

По характеру волеизъявления:

-) субординационные;

-) координационные (субъекты равны).

По направленности управленческого воздействия:

-) нисходящее подчинение;

-) восходящее подчинение.

По функциям административного права:

-) регулятивные;

-) охранительные.

По генетическим и функциональным связям:

-) материальные;

-) процессуальные.

09.10.12.

Лекция № 3

«Органы исполнительной власти как субъекты АП»

Орган исполнительной власти – структурное подразделение гос. аппарата, которое создаётся для повседневного непосредственного руководства всеми сферами жизни общества и является необходимым элементом механизма регулирования властей.

Виды:

По территории:

-) федерации (центральные, территориальные);

-) субъектов федерации.

По порядку создания:

-) находящиеся в ведении РФ;

-) находящиеся в ведении субъектов РФ;

-) находящиеся в совместном ведении (только территориальные органы).

По характеру компетенции:

-) органы общей компетенции (Правительство РФ);

-) органы отраслевой компетенции (Министерства образования, Министерства обороны);

-) межотраслевые (фед. Служба ………….

-) органы специальной компетенции (контроль, надзор).

По порядку реализации компетенции:

-) коллегиальные

-) единоначальные

По способу создания:

-) выборные

-) создаётся в установленном порядке

По организационно-правовым формам:

-) правительство

-) министерства

-) службы

-) агентство

-) администрация

-) департамент, управление, главное управление комитетов, отдел, надзор формирование субъектов РФ

 

Признаки органов гос.власти

1) Орган исполнительной власти формируется в установленном законом порядке;

2) Наличие собственной компетенции.

Компетенция включает 2 элемента: полномочия (права и обязанности), предмет ведения (круг вопрос, для решения которых создается конкретный орган);

3) Имеет свой собственный территориальный масштаб деятельности;

4) Собственный источник финансирования;

5) Имеет свою внутреннюю структуру, наименование, подчинённость, порядок формирования персонала, руководящего персонала.

Структура органа обеспечивающего деятельность:

-) Штатное расписание – фиксируются наименование, количество структурных подразделений, количество должностей. должностные оклады.

-) Типовая структура – включает в себя закрепление структурных подразделений.

-) Типовые штаты – документ включает количественные показатели персонала.

-) норматив штатной численности – предельное число лиц, которые могут работать в данном органе.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти:

4 блока:

1)Целевой – цели, задачи, функции органа. Цели- конечный результат, которого должен добиться орган в результате своего исполнения. Задачи- указывают на текущие результаты управления, конкретизируют цели. Функции- направления деятельности органа, которые отображают содержание его деятельности, обеспечивающее предметность деятельности.

2)Организационный- Порядок учреждения и формирования органа.

3) Компетенционный –включает: правостановительные полномочия дают возможность данному органу устанавливать определённые правила, мотивы, стандарты, запреты, административные режимы. Правоприминительные полномочия дают право совершать определённые юридические действия, принимать ненормативные юридические акты, разрешать коллизии между субъектами гос.управления, разрешительные функции. Правоохранительные полномочия - осуществлять гос.контроль и надзор в установленной сфере деятльности, обеспечивать законность и юрисдикционно – административные полномочия.

Организационно-правовые основы деятельности:

1) Типовой регламент внутренней организации утверждён Постановлением правительства от 28.07.2005 № 457.

2) Типовой регламент взаимодействия органов исполнительной власти от 19.01.2005 №301.

3) Положение об органе.

4) Административный регламент органа исполнительной власти состоит:

- из регламента органа исполнительной власти

- административного регламента исполнения гос. Функций

- административного регламента предоставления гос. Услуг

- должностные регламенты гос. Служащих

- блок ответственности.

23.10.12

Лекция №4

«Система и структура федеральных органов исполнительной власти»

Система органов исполнительной власти- совокупность их видов:

1) Федерального министерства (формирование гос. Политики в установленной сфере деятельности, нормативно-правовое регулирование,т.е. издают НПА в сфере своей деятельности)

2) Федеральной службы (контроль, надзор- фактические действия по контролю и надзору за соблюдением законодательства, выдача лицензии, решений, регистрация прав и объектов, ведения реестров и кадастров, издание индивидуальных правовых актов; специальные функции силового характера – охрана гос. Границы, безопасность, охрана общественного порядка, защита прав и свобод граждан, обеспечение обороны.)

3) Федерального агентства (управление гос. Имуществом- осуществление полномочий собственника в отношениях гос. Предприятий, акций, ценных бумаг, принадлежащих государству, охрана гос услуг- непосредственно через подведомственные учреждения; оказание гос. услуг – непосредственно, через подведомственные учреждения).

Структура:

- представляет собой перечень по наименованиям

Строится на 2 критериях:

- подведомственность

- алфавит

1) Органы исполнительной власти, которые подведомственны Президенту РФ.

2)Органы исполнительной власти, подведомственные Правительству.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом РФ на основании представления вновь назначенного председателя Правительства.

Административная ответственность:

КоАП- содержит и материальную, и процессуальную ответственность.

Законодательство двухуровневое – федеральное и субъектов.

Административная ответственность- разновидность административного принуждения, которое выражается в обязанности правоприменителя претерпеть неблагоприятные последствия в связи с совершением административных правонарушения

Административное принуждение- метод физического, психического воздействия на поведение субъектов пресечения правонарушений и наказание правонарушителей.

!)Административная превенция (профилактика)

!) Административное пресечение – прекращение правонарушений

!)Административное восстановление – восстановление в прежнем положении, статусе.

!)Меры процессуального обеспечения – гл.2.7 КоАП

!)Административная ответственность.

 

6.11.12

Лекция №5

«Основные характеристикм административной ответственности»

- наступает в сфере гос. Управления

- субъектами могут быть физические, юридические лица

- множественность субъектов, правомочных её устанавливать

- множественность субъектов административной юрисдикции

- административная ответственность наступает только в рамках тех отношений, в котрых отсутствует служебное положение

- не влечёт судимости, не является основанием для увольнения с работы

- административная ответственность реализуется в Сфере самостоятельного производства- производства по делу об административных правонарушениях

Основания наступления административной ответственности:

- Фактическое(действие)

- Нормативное (закреплено в НПА)

- Процессуальное (наличие правоприменительного акта, в котором закреплена ответственность,т.е. постановление)

Субъекты административной ответственности:

1) Физические лица:

-) Общий субъект

-) Специальный субъект

-) Особый субъект

Общий субъект- лицо, которое привлекается к административной ответственности на общих основаниях в отсутствии привилегий и иммунитета (вменяемость, с 18 лет)

Специальный субъект- лицо, обладающее существенными признаками, которые необходимы для классификации административного правонарушения (родители, законные представители, иностранные граждане, лица без гражданства, которые пользуются дипломатическим иммунитетом, правом экстерриториальности, собственники и владельцы земельных участков, недвижимости, должностные лица- лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти, также организационно-распорядительные и административно-хозяйственное, органах МСИ, государственных и муниципальных организациях, вооружённых силах, других войсках, воинских формированиях; возможность лица давать обязательные указания другим лица, не связанным с ним отношениями служебного подчинения –представительной власти; возможность управлять персоналом, имуществом, финансовыми средствами. К ним приравниваются работники любой иной организации, если они выполняют организационно-распорядительный и административно-хозяйственные функции, индивидуальные предприниматели,за исключением главы 14 ст.14.2 и 14.1, глава 15, гл.16 Таможенное нарушение ИП как юр. Лица, гл.18 как юр. Лица «миграционные субъекты»)

20.11.12

Лекция №6

«Особый субъект административной ответственности»

Особый субъект- лицо, которое обладает особыми привилегиями и иммунитетами в связи с привлечением к ответственности.

- несовершеннолетние от 16 до 18 лет (ст. 2.3)

- иностранные граждане, пользующиеся правом экстерриториальности, иммунитетом (ст. 2.6)

Документы: Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Венская Конвенция о консульских сношениях 1963, Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946г., Венская Конвенция о представительстве государств в их отношениях с организациями универсального характера 1976г.

- лица, выполняющие общественно-значимые функции: Президент РФ, Депутаты, кандидаты в депутаты, судьи, Прокуроры, следователи

- гос. Служащие: гражданские служащие,военные, служащие ПО

Военнослужащие – не только лица, которые проходят службу, но и находящиеся на военных сборах.

Правоохранительные- сотрудники органов внутренних дел, сотрудники Гос.НК, Таможенных органов, противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы.(ст.2.5)

!) Необходимо наличие СПЕЦИАЛЬНОГО ЗВАНИЯ, эти лица несут дисциплинарную ответственность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: