Сбор подписей за отправку на доработку нового закона
“Об образовании в Российской Федерации” (№273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) и
соответствующей ему "дорожной карты"
(распоряжение Правительства РФ №2620-р от 30 декабря 2012 г.),
и отмену федерального закона №83-ФЗ от 8 мая 2010г.
29 декабря 2012г. был принят и, в случае бездействия общественности, с 1 сентября 2013г. вступит в силу, федеральный закон Российской Федерации N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вслед за принятием данного закона 30 декабря 2012г. распоряжением Правительства РФ № 2620-р был утверждён план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» был принят вопреки общественному мнению, без учёта подавляющего большинства экспертных и общественных поправок, отправленных в адрес Государственной думы, вопреки многочисленным акциям протеста учителей, родителей и обучающихся, выступивших против принятия закона в антиконституционном варианте.
Инициативная группа педагогических работников и граждан неравнодушных к судьбе российского образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги и Орла провела анализ N273-ФЗ, который показал, что:
1) ряд пунктов закона противоречат Конституции РФ;
2) в законе не указаны некоторые важнейшие гарантии прав и свобод человека в сфере образования, предусмотренные Конституцией РФ;
3) в законе не установлены отдельные базовые нормы, регулирующие общественные отношения (правовые, организационные и экономические) в сфере образования;
4) ряд пунктов сформулирован нечётко и может быть неоднозначно истолкован;
5) некоторые пункты противоречат друг другу.
Так называемая "дорожная карта", утверждённая распоряжением правительства от 30 декабря 2012 г., закрепляет:
- очередное ослабление федерального присутствия и гарантий в образовательном процессе;
- сокращение участия в процессе государственных учреждений;
- вывод дошкольного образования из-под контроля государства;
- увеличение количества учеников на преподавателя (показатель "количество учащихся на одного преподавателя" вырастет повсеместно: в детсадах – с 8,7 до 9,8 (рост на 12%), в школах – с 10,9 до 13 (19%), в вузах – с 9,4 до 12 (27%);
- сокращение опытного состава (акцент на увеличение доли молодежи среди учителей);
- уход от схемы фундаментальной подготовки в вузах в сторону практико-ориентированного бакалавриата (т.е. уход от идеологии научно-критического видения мира),
- серьезное сокращение преподавателей (на 44% в вузах, на 35% в техникумах и колледжах и на 7% в школах);
- перевод преподавателей и руководителей детских садов, школ, техникумов и вузов на “эффективный” (срочный) контракт и другое.
Ключевой в педагогическом процессе объявляется не педагогическая эффективность, а экономическая.
1 июля 2012 г. полностью вступил в силу федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Разрушительное действие данного закона уже ощутили на себе огромное количество граждан Российской федерации. В частности, №83-ФЗ узаконил «оптимизацию сети учреждений», что привело к закрытию и укрупнению ряда образовательных, медицинских и др. учреждений ради экономии бюджетных средств и нанесло удар по общедоступности отечественного образования и медицины. Школы, роддома, больницы закрываются, особенно в сельской местности; сокращается количество коек в больницах, так что больные лежат в коридорах; наркологические больные и бомжи с педикулёзом помещаются в общие палаты терапевтических отделений; объединяются лицеи и школы для детей с девиантным поведением.
Закон нанес удар и по бесплатности образования и медицины. В №83-ФЗ вводится понятие «автономные» образовательные организации, которые переводятся на самоокупаемость и будут существовать за счёт финансирования родителей. В медицинских учреждениях из-за сокращения специалистов возникли огромные очереди, что вынуждает больных прибегать к платным медицинским услугам.
Кроме этого, №83-ФЗ ввёл нормативно-подушевое финансирование, которое привело к «перекосам» в финансировании образовательных учреждений, увеличению количества детей в классах, возрастанию нагрузки на преподавателей, сокращению учителей, педагогов-психологов и других специалистов образовательных учреждений. Произошёл перекос в распределении зарплаты за один и тот же труд и, как следствие, падение качества образования, а также нивелирование права педагогических работников на отдых и 36-часовую рабочую неделю.
Полный текст анализа федерального закона Российской Федерации N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» проведённого инициативной группы педагогических работников и граждан неравнодушных к судьбе российского образования можно скачать по данной ссылке: https://vk.com/doc199655165_154021611?hash=5407f8b02a058fddb8
Присоединиться к акции можно на «Демократоре», поддержав проблему № 10254: https://democrator.ru/problem/10254
Также можно организовать сбор подписей в своём городе. Печатный вариант подписного листа размещён по ссылке: https://vk.com/doc-49212155_154082978?hash=652008ad03ad70e07c
Присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/obrazovanie_nashe_pravo
Facebook: https://www.facebook.com/pages/Образование-наше-право/373725109392136