Описание продукта (товара или услуги)




В этом разделе необходимо указать цель бизнес-плана, а также перечислить основные его параметры:

– вид и номенклатура продукции, технические характеристики продукции;

– мощность предприя­тия и место его размещения;

– ориентация и график осуществления проекта;

– конкурентоспособность, патентоспособность и авторские права;

– обеспечение требований экологичности и безопасности;

– условия поставки и упаковки, эксплуатации, гарантии и сервиса;

– основные мероприятия по разработке проекта, включая научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

– информацию об уже осуществленных исследованиях и изысканиях в этих направлениях.

 

В этом разделе в оптимальном объеме представ­ляется информация о продукции, показывается новизна решения технических, технологических, рецептурных, потребительских и прочих проблем. Обязательно проводится сравнительный анализ продуктов конкурентов, показывается, какие преимущества полу­чают производитель и потребители предлагаемой продукции.

В приложениях необходимо привести официальные докумен­ты: сертификат, рецептуру, патенты, заключения экспертов и дру­гие документы, подтверждающие качество, новизну предлагаемого продукта.

 

Оценка рынка сбыта

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц формата А4.

Этот раздел бизнес-плана должен давать четкое представление о том, кто, почему и в каких количествах будет покупать продукцию (услуги) предприятия.

Слабое знание рынка очень часто является одной из основных причин неудачи многих коммерческих проектов. Для того чтобы этого избежать и правильно определить место организации на рынке, необходимо последовательно разработать следующие подразделы:

– условия снабжения, производства им сыта продукции;

– потребители и их предпочтения;

– замер спроса и оценка целевых рынков;

– позиционирование товара на рынке;

– прогноз основных показателей рынка и объема продаж.

 

 

Конкуренты и конкуренция

В разделе описывается конкурентная среда предприятия, собственные конкурентные недостатки и преимущества, стратегические цели конкурентов в области расширения ассортимента продуктов, ценообразования, сбыта и продвижения продуктов.

 

В данном разделе, прежде всего, следует объективно ответить на следующие вопросы:

- Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

- Какие из предприятий - конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах?

- Какое из предприятий - конкурентов расположено по соседству?

- Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.п.?

- Каков уровень цен на товары (или услуги) Ваших конкурентов?

- Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала?

- Каково мнение покупателей товаров (или услуг) конкурентов?

- Каким образом конкуренты находят своих покупателей (реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения)?

- Какие Ваши товары (или услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (или услуг)?

План маркетинга

Объем данного раздела должен содержать порядка 3-4 страниц формата А4.

Необходимо проанализировать рынок – это ключевое мероприятие для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности, требуемой технологии и выбора места осуществления проекта.

В данном разделе необ­ходимо показать степень изученности рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. При этом не следует забывать, что в усло­виях общего спада производства все более реальным становится явление перепроизводства продукции. Поэтому необ­ходимо показать не только как произвести данную продукцию, но и как ее эффективно, с большой рентабельностью реализовать на рынке.

К основным элементам плана маркетинга относят:

– схема распространения товаров (через собственные магазины, через оптовые организации);

– ценообразование (определение цен на товары, ожидаемый уровень рентабельности);

– реклама (методы организации рекламы, величина средств, необходимых для реализации рекламы);

– стимулирование продаж (за счет расширения сбыта, за счет новых форм привлечения покупателей);

– организация послепродадажного обслуживания клиентов в случае продажи технических товаров (методы организации службы сервиса);

– формирование общественного мнения о товаре и предприятии (разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров в глазах общественности);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: