ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(ФГОС-2010)

 

 

для студентов всех форм обучения

направления 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизаций «Государственное и муниципальное управление»;

«Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»

 

Екатеринбург, 2015


Методические указания к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы (ФГОС-2010). Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2015. 52с.

 

Составители: Т.К. Руткаускас доктор экон. наук, профессор;

И.В. Ухлов, доцент;

Ю.В. Иванова, старший преподаватель.

 

 

Одобрены на заседании кафедры профессионально-экономического обучения. Протокол от «____»__________ 2015 № ____.

 

Заведующая кафедрой ПЭО Т.К. Руткаускас

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией ФЭУ РГППУ. Протокол от «____»__________ 2015, №_____.

 

 

Председатель методической

комиссии ФЭУ РГППУ Н.И. Зырянова

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………….….4

2. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ….…6

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ………………….…16

3.1. Оформление задания на выполнение работы ………………………...16

3.2. Организация подготовки выпускной квалификационной работы.….17

3.3. Содержание и оформление структурных элементов

выпускной квалификационной работы....................................................….21

3.4. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы...27

3.5. Рецензирование и защита выпускной квалификационной работы....35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….…37

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………….…………………………………......…38


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является одним из видов итоговой государственной аттестации студентов, на основании, которой Государственная аттестационная комиссия (далее ГАК) решает вопрос о присвоении студенту соответствующей квалификации. Она представляет собой законченную разработку, представленную в виде рукописи, оформленную на русском языке в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчетам о научно-исследовательских работах, содержащих систематизированные данные, описывающие состояние проблемы, процесс и/или результаты научного исследования. С целью контроля в системе «Антиплагиат», ВКР также представляется в электронном варианте на соответствующем носителе.

Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Федеральными законами «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных организаций Российской Федерации, федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования Российской Федерации по направлениям подготовки, ГОСТ 7.12-93 – «Библиографиче­ская запись, сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила», ГОСТ 7.9-95 – «Реферат и аннотация. Общие требования (ИСО 214-76)», ГОСТ 7.80-2000 – «Библиографическая запись. Заголовок», ГОСТ 7.82-2001 – «Библиографическая запись, библиографическое описание электронных ресур­сов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.32-2001 – «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-2008 – «Библиогра­фическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», Уставом РГППУ, Положением РГППУ «О подготовке и защите выпускных квалификационных работ по направлениям и специальностям высшего профессионального образования».

ВКР – самостоятельное методическое исследование, связанное с конкретной педагогической или экономико-управленческой проблемой, которая включает в себя информационный поиск по теме исследования, теоретический и экспериментальный разделы, сопоставительный анализ результатов исследования и выводы. Для наглядности работа должна содержать демонстрационную часть в виде раздаточного материала.

Настоящие методические указания разработаны с целью унификации требований к оформлению ВКР на кафедре профессионально-экономического обучения в соответствии с Положением РГППУ «О требованиях к оформлению выпускных квалификационных работ», утвержденное 20.04.2007 г.

 

 


ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

1. Тематика ВКР должна быть актуальной для предприятия (организации), учреждения, отражать новейшие достижения науки и техники, предусматривать использование прогрессивных методов, способов и средств решения экономических, управленческих, организационных, социальных, экологических, педагогических и других задач.

2. При выборе темы рекомендуется учитывать реальные нужды предприятий (организаций), учреждения, но без ущерба для учебных целей.

3. Тема должна быть принципиально разрешимой, т.е. иметь информационное обеспечение, отвечать интересам студента – выпускника и соответствовать его возможностям с учётом времени, отведённого на выполнение работы. Основные мероприятия, конкретные разработки, решения, выводы, рекомендации и предложения должны определяться возможностью их реализации на предприятии (организации) или в учреждении, по материалам которых выполнялась ВКР. Весьма важно, чтобы решение задач в рамках выбранной темы обеспечило получение определённого социально-экономического эффекта.

4. По числу выпускников, участвующих в разработке одной темы, работы могут быть индивидуальными и комплексными. Тема комплексной ВКР предполагает её разработку несколькими студентами – выпускниками на материалах одного предприятия (организации) или учреждения. Каждый студент разрабатывает отдельные составные части одной комплексной темы. Удельный вес коллективно прорабатываемых вопросов при этом не должен превышать 20% трудоёмкости всего аналитического раздела работы. Решение вопроса о количестве участников групповой разработки темы ВКР производится руководителем темы. Целесообразно, чтобы все студенты, участвовавшие в разработке комплексной темы, защищали свои работы на одном заседании ГЭК. Но работу составляет каждый студент и представляет для защиты.

5. Кафедра ежегодно утверждает примерный перечень типовых тем ВКР, уточняет и конкретизирует их с учетом требований практики, тем, предлагаемых предприятиями и др. Окончательно отработанная тематика доводится до сведения студентов-выпускников до ухода их на преддипломную практику.

6. Студент может предложить собственную (инициативную) тему ВКР с учетом индивидуальных практических интересов и интересов учреждения, предприятия или организации. При этом тема ВКР должна быть утверждена руководством кафедры одновременно с конкретизированным перечнем тем, избранных другими студентами.

7. Решение о выборе темы студентом – выпускником завершается изданием распоряжения кафедры и выдачей ему подготовленного руководителем и утвержденного заведующим кафедрой задания на выполнение ВКР (Приложение 2). После издания приказа перемена темы запрещена.

Примерные темы ВКР

Темы ВКР педагогической направленности для всех профилизаций:

1. Механизм влияния деятельности учреждений профессионально-педагогического образования на социально-экономическое развитие предприятия (муниципального образования, региона, государства).

2. Финансовое обеспечение развития учреждений профессионально-педагогического образования.

3. Государственное регулирование подготовки кадров в учреждениях профессионально-педагогического образования.

4. Тенденции и закономерности устойчивого развития учреждений профессионально-педагогического образования.

5. Совершенствование системы профессионально-педагогического образования на предприятиях.

6. Государственное регулирование профессионально-педагогического образования в России.

7. Методическое обеспечение тестового контроля по дисциплине «Название дисциплины».

8. Разработка комплекса тестовых заданий для подготовки бакалавров.

9. Разработка программы профессионального обучения для менеджеров по продажам банковских продуктов.

10. Развитие коммуникативной компетенции студентов-предпринимателей методом case-study.

11. Разработка заданий практикума по дисциплине «Название дисциплины».

12. Разработка средств контроля для диагностики компетенций бакалавров профессионального обучения.

13. Самостоятельная работа как средство формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров.

14. Структура и содержание практикума по дисциплине «Название дисциплины».

15. Применение педагогических тестов в подготовке будущих бакалавров профессионального обучения.

16. Компетентностный подход при разработке заданий практикума по дисциплине «Название дисциплины».

17. Разработка методического обеспечения по дисциплине «Название дисциплины».

18. Особенности экономической подготовки будущих ремесленников-предпринимателей.

19. Применение компетентностного подхода в процессе преподавания экономических дисциплин.

20. Разработка системы контроля знаний по экономическим дисциплинам при подготовке педагога профессионального обучения.

21. Разработка технологии развивающегося обучения в преподавании экономических дисциплин.

22. Разработка учебного терминологического словаря по экономическим дисциплинам.

23. Современные подходы к проектированию основных образовательных программ.

24. Разработка компетентностно-ориентированной модели бакалавра профессионального обучения по профилю «Экономика и управление».

25. Проектирование основной образовательной программы по направлению «Профессиональное обучение» (по отраслям) – бакалавриат.

26. Новые технологии в преподавании экономических дисциплин и экономический механизм их реализации.

27. Разработка профессиограммы по специальности экономического профиля.

Темы для профилизации «Государственное и муниципальное управление»:

28. Использование механизма реализации полномочий местного самоуправления в Российской Федерации и технологии их осуществления.

29. Делегирование функций органов государственной власти органам местного самоуправления: правовые механизмы, практика реализации.

30. Муниципальные программы как инструмент социально-экономической политики органов местного самоуправления.

31. Развитие системы государственного регулирования и саморегулирования в России.

32. Местное самоуправление как форма участия населения в социально-экономическом развитии.

33. Социально-экономическое развитие современных территориальных образований (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства).

34. Проблема использования зарубежного опыта управления территориальными образованиями в условиях современной России.

35. Практика применения зарубежного опыта систем управления территориальными образованиями.

36. Современные подходы к управлению территориальным образованием (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства)..

37. Совершенствование деятельности органов управления территориальным образованием (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства, свободной экономической зоны).

38. Социально-экономическая сфера деятельности муниципальных образований (на примере конкретного города).

39. Государственная политика и муниципальная практика в области труда и занятости: основные направления, программы развития.

40. Разграничение полномочий государственных и муниципальных органов власти в области социальной защиты населения.

41. Организационно-экономические механизмы управления муниципальной собственностью.

42. Организационно-экономические механизмы управления объектами недвижимости муниципального образования.

43. Культура управления руководителя (государственного служащего).

44. Особенности деятельности руководителя высшего звена управления.

45. Современные правовые подходы к распределению полномочий между региональным и местным уровнями власти.

46. Планирование экономического и социального развития территориального образования (на примере: муниципального образования, субъекта Федерации, региона, Федерального округа, государства, свободной экономической зоны).

47. Современные модели исследования механизмов ресурсного обеспечения социально-экономического развития муниципального образования

48. Организационно-правовые аспекты поддержки предпринимательства органами управления территориальных образований.

49. Социально-экономическая сфера как объект деятельности муниципального образования.

50. Кадровое обеспечение органов муниципального управления: проблемы и пути их решения.

51. Инновационная политика администрации муниципального органа в современных условиях.

52. Исследование механизма взаимодействия государственных и муниципальных органов власти.

53. Взаимодействие исполнительных и представительных органов управления на муниципальном уровне.

54. Основные модели организации муниципального управления в Российской Федерации.

55. Роль и место социальной отрасли (здравоохранение, образование, культура) в системе муниципального социально-экономического комплекса.

56. Особенности функционирования рынка платных образовательных услуг.

57. Формирования доходной и расходной части местных бюджетов в Российской Федерации (на материалах конкретного бюджета).

58. Бюджетный процесс в России: история и современность.

59. Пенсионного фонда Российской Федерации в решении вопросов социальной защищенности населения: проблемы и пути их решения.

60. Исполнение Федерального (областного, местного) бюджета по доходам и расходам.

61. Организационно-экономический механизм казначейского исполнения Федерального бюджета.

62. Совершенствование методических подходов к оценке объектов недвижимости.

63. Организационно-экономические основы регулирования земельных отношений в Российской Федерации.

64. Совершенствование системы оценки земельной собственности в Российской Федерации.

65. Управление жилищно-коммунальным комплексом: проблемы и пути их решения.

66. Совершенствование ценовой и тарифной политики на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

67. Организационно-экономические аспекты оплаты жилищно-коммунальных услуг.

68. Организационно-экономические основы управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе (образовательных учреждений, промышленных предприятий, многофункциональных комплексов).

69. Инновационная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе энергосберегающих технологий.

70. Организационно-экономический механизм проведения капитального ремонта жилых зданий.

71. Совершенствование механизма инновационной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

72. Инвестиционная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства (образования, здравоохранения, культуры и спорта, малого бизнеса, сферы услуг и т.д.)

73. Совершенствование механизма финансирования образовательных учреждений (на примере деятельности дошкольного образовательного учреждения, муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования)

74. Совершенствование механизма финансирования деятельности учреждения здравоохранения (или жилищно-коммунального хозяйства, культуры, сферы бытового обслуживания).

75. Инновации в системе управления образовательными учреждениями (учреждениями здравоохранения, культуры сферы бытового обслуживания).

76. Антикризисное управление как форма финансового оздоровления предприятий бюджетной сферы.

77. Организационно-экономический механизм взаимодействия органов службы занятости и профсоюзов в области занятости населения.

78. Территориальные трехсторонние комиссии в обеспечении взаимодействия администраций муниципальных образований, работодателей и профсоюзов в социально-трудовой сфере: проблемы и пути их решения.

79. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

80. Профессиональный союз – защитник трудовых прав работников в судебных органах, в органах государственной, муниципальной власти, представительных органах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: