Принцип профессионализма охраны труда в сфере образования .




2.1. Принцип охраны труда в сфере образования главная идея, основа процесса сохранения жизни и здоровья работников сферы образования.

Принцип духовностиидея необходимости обеспечения сохранения жизни и здоровья работников сферы образования в соответствии с нормами естественного права, т. е. полноценного существование работника в мире культуры. Воплощение данной идеи возможно под воздействием религиозной этики, философии, искусства.

Р елигиозная этикаидеальные нормы поведения, отображённые в источниках мировых религий (иудаизм, буддизм, христианство, ислам). Религиозная этика имеет возможность формировать совесть и, как следствие, – позволяет оптимально организовать процесс сохранения жизни и здоровья работников сферы образования.

Философиялюбовь к мудрости, формирует мировоззрение, методологию и систему ценностных ориентаций, в том числе и в образовательно-трудовой сфере. Ценностные ориентации – субъективные аутодетерминанты (определяющие личностное поведение), подчиняющие себе мотивационную структуру индивидуального сознания и заставляющие его устремляться к значимым целям(ценностям). В роли таких целей способны выступать: а) ценности культуры, в том числе и политической, — творчество, свобода как возможность духовной деятельности, отвечающей критериям истины, блага и красоты; б) ценности жизни — любовь, дружба, общение, семья и забота о потомстве; в) ценности цивилизации — правомерное поведение в политическй сфере, материальное благосостояние, карьера, власть, обладание техническими новинками, гарантированная безопасность частной и общественной жизни, профессиональная деятельность и др.Можно предположить, что в начале XXI века в Украине главными ценностными ориентациями являются – взаимопонимание с окружающими в процессе творчества, прежде всего педагогически-трудового, и семья, существующая на основе норм естественного права.

Искусствос помощью идеального образа формирует творческую личность. Любимый артист эстрады, театра или кино, герой романа соблюдающий законы может быть примером для правомерного поведения в образовательно-трудовой сфере.

2.2. Принцип патриотизма охраны труда в сфере образования – идея необходимости сохранения жизни и здоровья работников сферы образования для обеспечения существования патриотизма – любви к своей семье, соседям по дому, улице, селу, городу, ко все согражданам в целом и государству.

Воплощение данной идеи возможно, прежде всего, под воздействием положительной информации о своей семье, гражданах проживающих в доме, на улице, в селе, городе о государстве в целом. Положительную информацию о своей семье, например, можно получить составив генеалогическое древо в котором могут быть отражены творческие семейные традиции, в том числе и в правовой сфере, профессиональные предпочтения и т.д.

Данный принцип актуален для Украины в начале ХХIв. так как именно в процессе государственного строительства способен содействовать сплочению граждан в процессе творчества. Жители всех регионов Украины во многом продолжают находиться под деструктивным воздействием форм неправа:в виде классовой борьбы, диктатуры пролетариата, гражданской войны, борьбы с религиозной культурой, и т.д. В советское время главным ценностным ориентиром являлось тоталитарное пролетарское государство и его жестокий вождь а не взаимопонимание в процессе творчества и семья живущая по нормам естественного права. Поэтому и существовало соответствующее право, обслуживающее властную мегаструктуру, практикующую сверхжесткую и всеобъемлющую регламентацию всех сторон общественной жизни, рассматриваемый принцип не являлся основой такого государства, так как зачастую брат убивал брата, сосед соседа во имя существования пролетарско-правового управления, напоминающего командование арестантской ротой по принципу – запрещается все, что не разрешено – тотально-безсовестный сверхопорядок основанный на угрозе физического уничтожения.

2.3. Принцип профессионализма охраны труда в сфере образования: идея необходимости обеспечения формирования творческого отношения к трудовым обязанностям в системе охраны труда в сфере образования.

Воплощение данной идеи возможно, прежде всего, при соответствующем юридическом обеспечении следующих процессов: передачи профессиональных навыков и секретов в семье (трудовые династии – именно родители, являясь основными воспитателями своих творческих наследников, издревле готовили себе трудовую смену в лице своих детей, что полностью соответствует нормам естественного права); соответствующей трудовой практики в школьные годы (профориентационная деятельность должна иметь в своей основе обязательную соответствующую трудовую деятельность каждого школьника, в основном в летний период, что позволит оптимально выбрать будущую профессию); профессионального обучения в специальных учебных заведениях (с учетом решения основной проблемы образования – оно должно быть желанным); креативной(творческой); профессиональная деятельность на протяжении всей жизни (человек,потерявший профессиональную активность – обречен на быструю смерть).

Вышеуказанные основоположные принципы противодействуют хаосу в системе охраны трудаотсутствию какого-либо порядка. Хаос либо предшествует порядку, либо возникает в результате разрушения существующего порядка. Он несет в себе огромную потенциальную энергию. Социальным аналогом онтологемы (теоретической идеи) хаоса является состояние катастрофы, катаклизма, когда в атмосфере тотальной деструкции исчезает очевидная логика в происходящих событиях, когда в бесновании вздыбившегося мира сталкивается все со всем, а людям представляется, что разрушается сама субстанция цивилизации и наступает «конец света». Мы наблюдаем, что в начале ХХIв. народы, политическая система которых не имеет в своей основе вышеуказанные принципы, которые не живут по нормам естественного права – находятся под воздействием тотальной деструкции и, как следствие, вымирают. Вероятно соблюдение этих трех основоположных принципов в трудовой сфере в целом в целом и в системе охраны труда в образовательной сфере в частности, может остановить процесс духовной и физической деградации человеческого общества.

 

 

Тема 3.Основные источники и компоненты системыохраны труда в сфере образования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: