Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста.




Тема урока: «Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти»

Цель урока: знакомство с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.

 

Задачи урока:

Образовательная – познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ, видами компьютерной памяти.

Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, привитие навыков самостоятельной работы, обеспечение сознательного усвоения учебного материала.

Развивающая – развивать познавательный интерес, прививать исследовательские навыки.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Наглядность и оборудование:

1. Компьютер с проектором;

2. Конспект урока;

3. Презентация «Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера»;

4. Программа – тренажер «Устройство компьютера».

5. Карточки с кроссвордом.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

3. Закрепление материала, выполнение работы на тренажере «Устройство компьютера» и работа с кроссвордом.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание.

 

Изучаемые вопросы:

§ Компьютер как модель человека, работающего с информацией.

§ Схема информационного обмена в компьютере.

§ Отличие программы и данных.

§ Отличие внутренней и внешней памяти компьютера.

§ Принцип двоичной кодировки информации.

§ Структура внутренней памяти компьютера, её свойства.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и цели урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях (слайд 1).

2. Объяснение нового материала. Сегодня вы узнаете, в какие устройства входят в состав компьютера, что такое данные и программа и как устроена память компьютера.

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компью­тер был изобретен в середине XX века для усиления возмож­ностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

Рассмотрите слайд презентации «Аналогия между компьютером и человеком» ЦОР Аналогия между компьютером и человеком (N 119276).

Прототипом компьютера является сам человек. Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека

Запишите в тетради правило со стр. 33.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

Запишите какие четыре составляющие делится информационной деятельность человека:

• прием (ввод) информации;

• запоминание информации (память);

• процесс мышления (обработка информации);

• передача (вывод) информации.

 
 

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции человека:

• устройства ввода;

• устройства запоминания — память;

• устройство обработки — процессор;

• устройства вывода

Рассмотрите рис. 2.1 на стр. 36 «Информационный обмен между устройствами компьютера».

Ребята, скажите, как происходят процессы ввода и вывода информации компьютером? Какие устройства отвечают за обмен информации?

В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти об­рабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устрой­ства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вы­вода — экран дисплея или принтер (устройство печати).

В информатике существует понятие «архитектура ЭВМ».

На слайде рассмотрите схему. ЦОР Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером" (N 119270). Все, что изображено здесь входит в понятие архитектуры компьютера: устройства, программное обеспечение, прикладное обеспечение и системы программирования. Давайте вместе назовем основные элементы ЭВМ.

Теперь ответьте, что такое архитектура компьютера

Запишите определение:

Под архитектурой ЭВМ понимают описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста.

 

Важнейшее отличие компьютера от человека состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями.

Запишите со стр. 34 правило.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: