Структурная перестройка НЭ. Диверсификация эк-ки




Структурные деформации в экономике РБ: *несоответствие структуры производства спросу (рост убыточных пр-ий, дебиторской и кредиторской задолженности, нереализованная готовая продукция, неиспользованные все производственные мощности); *высокая энерго- и материалоёмкость производства, зависимость от импортных поставок топливно-энергетических и сырьевых ресурсов; *физич. и моральный износ активной части ОПФ; *недоразвитие наукоёмких экспортных производств.

Необх развивать отрасли которые действительно будут приносить прибыль и будут конкурентоспособными на внешем рынке (атом, легкая, химич)

50% необх прод на мир рынок

Диверсификация - изменение номенклатуры (вида) и ассортимента выпускаемой продукции, переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эф-ти, получения эк.выгоды, предотвращения банкротства пр-ий. В РБ она проходит вместе с возрождением промышленности высоких технологий.

Цель структ.перестройки – пов-е конкурентосп-ти пр-ий, регулирующее воздействие гос-ва и рын. механизмов на нац-ую экономику, приводящие её воспроизводственную, отраслевую, регион.и технологич.стр-ры в состояние, отвечающее новым стратегическим, социально-полит.и эколог.целям. Структ.перестройка эк-ки спос.т интеграции РБ в мир.эк. сист

41-42

Регулир ф-ции г-ва в период перехода к новым эк отнош

Задача гос регул

- рост пр-ва с целью цдовл потребн насел

- конкурентосп эк-и

- рац исп прир рес

- развитие науки

 

Г-во регулир НЭ через ф-ции:

1) Налоговая политика

2) Ценовая

3) Денежная (M*V=Q*P)

4) Кредитная

5) Антимоноп

 

 

 

Формирование «вертикали» госвоздействия

ПРЕЗИДЕНТ

Национальное собрание

Верх палата Нижняя палата

Совет Республики Палата представит

Совет министров (25 министерств)

Совет депутатов

Председтель гор совета

Председ рай совета

Предс сельсовета

 

Прогнозирование, план, программ как формы гос рег эк-ки

Прогнозирование - стратегия развития, взгляд в буд; спец научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса. Гл цель: достиж устойчивого эк роста, высокой степени занятости, внешнеэкономического равновесия и повышение уровня жизни народа. Госпрогнозирование – деят-ть госорганов по разработке прогнозов и программ соц.-экон-ого развития на долгосрочную (свыше 10 лет), среднесрочную (5лет:) и краткосрочную перспективу (1 год):

Планирование – это тактика достиж тех целей и задач, к-ые заложены в прогнозе соц-экон-ого развития; инструмент принятия управленческих решений.

Функции планирования: 1)информационная – гос-во информирует субъекты хозяйствования о предпочтительной экон-ой политике, 2) стабилизационная – возможность ориентироваться в долгосрх целях правительства, 3) согласительная – достижение единства м/у правительством и негос-ми субъектами по вопросам экон-ой политики.

Программирование – составная часть плана соц.-экон-ого развития.Прогнозы и программы соц-экон-ого развития разрабатываются Советом Министров РБ исходя из анализа сложившейся соц-экон-кой, экологической ситуации, научно-технической, производственного потенциала РБ, внешних условий, состояния природных ресурсов.

Прогнозы разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам.

 

Фин с-ма НЭ

Финансы – сов-ть эк.отн.по форм-ю, распред-ю и исп-ю фондов ден. ср., или фин.рес., ч/з особые фонды и учреждения. Реализуются эти отношения ч/з фин.сист. – сов-ть разл.сфер фин.отн., форм и методов образ-я и исп-я фондов ден.ср-в.

По Конст.РБ: Фин.-кред.сист. РБ вкл. *бюдж. систе., *банковскую сист., а также *фин. средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан. На тер.РБ проводится единая бюдж.-фин., нал., ден.-кред., вал.пол-ка.

Фин-ая политика предст.собой сов-ть целей, средств их реализации и мероприятий по обеспечению эффективной мобилизации фин-ых ресурсов, их перераспределения и использования для выполнения государством своих функций. Она явл.органичной частью соц.-эк.политики, где опред. стратег.и тактич. цели развития эк-ки, общий объем фин.ресурсов, их источники и направления использования, вырабатывается механизм рег-я и стим-я соц.-эк.процессов фин-ыми методами.

Осн. док-ты прав-ва в этой обл.: Нац. стратегия устойчивого разв.РБ на 15 лет, Осн.направления соц.-эк.развития на 10 лет, Программа СЭР на 5 лет и ежегод.прогнозы СЭР.

Органы управления:

-МинФин

-Мин. По налогам и сборам

-НацБанк РБ

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: