Аудиторные занятия – заочная форма обучения




МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.В.

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Инновационная стратегия Оценка и экспертиза инновационных проектов Выпускная квалификационная работа

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен знать: нормативно-правовые документы в области управления и функционирования НИС, значение профессиональной оценки государственного регулирования региональных НИС, основные понятия, категории и инструменты НИС, международные и национальные стандарты структур НИС (ПК-23, ПК-24, ПК-27).
Студент должен уметь:применять понятийно-категориальный аппарат в области управления и оценки функционирования НИС на мезо- и макроуровнях,ориентироваться в системе законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих взаимодействие государственной и региональных НИС,использовать международные и федеральные стандарты оценки партнерского взаимодействия (ПК-23, ПК-24, ПК-27). Студент должен владеть:системой знаний об управлении партнерства национальных инновационных систем на различных уровнях, - современными методиками расчета эффективной деятельности элементов НИС, навыками применения инструментов оценки государственного партнерства с региональными НИС (ПК-23, ПК-24, ПК-27).
У студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций: ПК-23: знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; ПК-24: способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации; ПК-27: способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
24-33     Лекции  
24-26   - Модуль 1 «Основные тенденции экономического и инновационного развития страны»  
    - Тема 1.1 «Темпы и структура экономичсекого роста»: Основные показатели развития национальной инновационной системы. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    - Тема 1.2 «Научно-технологическая и инновационная деятельность (международные сопоставления)»: Внутренние затраты на исследования и разработки. Численность исследователей. Результаты научно-исследовательской деятельности. Инновационная активность бизнеса. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    - Тема 1.3 «Проблемы, стоящие перед инновационной системой России»: Основные направления статегии выхода на инновационный путь развития. Ключевые задачи инновационного развития. ПК-23, ПК-24, ПК-27
27-33     Модуль 2 «Национальная инновационная система»  
27-28     Тема 2.1 «Сектор исследований и разработок»: Особенности организационной структуры. Финансирование научных исследований и разработок. Кадровый потенциал сектора исследований и разработок. Результаты исследований и разработок: публикации, патенты, лицензии. ПК-23, ПК-24, ПК-27
29-30   - Тема 2.2 «Предпринимательский сектор»: Общая характеристика инновационной активности бизнеса. Основные факторы и ограничения инновационной аквтивности. Промышленность. Инновации в секторе услуг. ПК-23, ПК-24, ПК-27
31-32   - Тема 2.3 «Инновационная инфрастурктура»: Информационная, оргнаизационная и финансовая инфрастуркутра. Инфраструктура поддержки малого инновационного предпринимательства. Региональный профиль. ПК-23, ПК-24, ПК-27
      Тема 2.5 «SWOT-анализ инновационной системы России»: Достоинства и недостатки одной из важнейших системных характеристик НИС форм и методов финансирования науки и инноваций. ПК-23, ПК-24, ПК-27
24-33     Практические занятия /семинары  
24-26   - Модуль 1 «Основные тенденции экономического и инновационного развития страны»  
    - Тема 1.1 «Темпы и структура экономичсекого роста»: Основные показатели развития национальной инновационной системы. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    - Тема 1.2 «Научно-технологическая и инновационная деятельность (международные сопоставления)»: Внутренние затраты на исследования и разработки. Численность исследователей. Результаты научно-исследовательской деятельности. Инновационная активность бизнеса. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    - Тема 1.3 «Проблемы, стоящие перед инновационной системой России»: Основные направления статегии выхода на инновационный путь развития. Ключевые задачи инновационного развития. ПК-23, ПК-24, ПК-27
27-33     Модуль 2 «Национальная инновационная система»  
27-28     Тема 2.1 «Сектор исследований и разработок»: Особенности организационной структуры. Финансирование научных исследований и разработок. Кадровый потенциал сектора исследований и разработок. Результаты исследований и разработок: публикации, патенты, лицензии. ПК-23, ПК-24, ПК-27
29-30     Тема 2.2 «Предпринимательский сектор»: Общая характеристика инновационной активности бизнеса. Основные факторы и ограничения инновационной аквтивности. Промышленность. Инновации в секторе услуг. ПК-23, ПК-24, ПК-27
31-32   - Тема 2.3 «Инновационная инфрастурктура»: Информационная, оргнаизационная и финансовая инфрастуркутра. Инфраструктура поддержки малого инновационного предпринимательства. Региональный профиль. ПК-23, ПК-24, ПК-27
      Тема 2.5 «SWOT-анализ инновационной системы России»: Достоинства и недостатки одной из важнейших системных характеристик НИС форм и методов финансирования науки и инноваций. ПК-23, ПК-24, ПК-27

Аудиторные занятия – заочная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Формируемые компетенции
      Лекции  
    - Модуль 1 «Основные тенденции экономического и инновационного развития страны»  
    - Тема 1.1 «Научно-технологическая и инновационная деятельность (международные сопоставления)»: Внутренние затраты на исследования и разработки. Численность исследователей. Результаты научно-исследовательской деятельности. Инновационная активность бизнеса. ПК-23, ПК-24, ПК-27
      Модуль 2 «Национальная инновационная система»  
      Тема 2.1 «Сектор исследований и разработок»: Особенности организационной структуры. Финансирование научных исследований и разработок. Кадровый потенциал сектора исследований и разработок. Результаты исследований и разработок: публикации, патенты, лицензии. ПК-23, ПК-24, ПК-27
      Практические занятия /семинары  
      Модуль 1 «Основные тенденции экономического и инновационного развития страны»  
      Тема 1.1 «Научно-технологическая и инновационная деятельность (международные сопоставления)»: Внутренние затраты на исследования и разработки. Численность исследователей. Результаты научно-исследовательской деятельности. Инновационная активность бизнеса. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    - Модуль 2 «Национальная инновационная система»  
    - Тема 2.1 «Сектор исследований и разработок»: Особенности организационной структуры. Финансирование научных исследований и разработок. Кадровый потенциал сектора исследований и разработок. Результаты исследований и разработок: публикации, патенты, лицензии. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    - Тема 2.2 «Предпринимательский сектор»: Общая характеристика инновационной активности бизнеса. Основные факторы и ограничения инновационной аквтивности. Промышленность. Инновации в секторе услуг. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    - Тема 2.3 «Инновационная инфрастурктура»: Информационная, оргнаизационная и финансовая инфрастуркутра. Инфраструктура поддержки малого инновационного предпринимательства. Региональный профиль. Тема 2.5 «SWOT-анализ инновационной системы России»: Достоинства и недостатки одной из важнейших системных характеристик НИС форм и методов финансирования науки и инноваций. ПК-23, ПК-24, ПК-27

4.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др. Формируемые компетенции
24-33   Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку  
    Тема 1.1 «Темпы и структура экономичсекого роста»: Основные показатели развития национальной инновационной системы. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    Тема 1.3 «Проблемы, стоящие перед инновационной системой России»: Основные направления статегии выхода на инновационный путь развития. Ключевые задачи инновационного развития. ПК-23, ПК-24, ПК-27
31-32   Тема 2.3 «Инновационная инфрастурктура»: Информационная, оргнаизационная и финансовая инфрастуркутра. Инфраструктура поддержки малого инновационного предпринимательства. Региональный профиль. ПК-23, ПК-24, ПК-27
    Тема 2.5 «SWOT-анализ инновационной системы России»: Достоинства и недостатки одной из важнейших системных характеристик НИС форм и методов финансирования науки и инноваций. ПК-23, ПК-24, ПК-27
24-33   Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента Темы докладов и рефератов: 1. Структура НИС и ее основные параметры. 2. Национальные особенности на примере организации инновационных систем развитых и развивающихся стран. 3. Воздействие глобализации на национальные инновационные системы. 4. Национальные инновационные стили, их несхожесть и подобие. 5. Социально-исторические корни национальных инновационных систем и стилей. 6. Российская инновационная система в условиях новой экономики. 7. Инновационная политика в системе регуляторов социально-экономических процессов. 8. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности. 9. Государственные приоритеты в сфере науки и технологий. 10. Программы НТразвития в России. 11. Основы политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2015 года и дальнейшую перспективу. 12. Региональные проекты поддержки инновационного развития. 13. Формирование региональных инновационных систем.   ПК-23, ПК-24, ПК-27
    Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: