Задание №3. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов, по 3 балла за каждый правильный ответ).




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2014 - 2015 гг.

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 9 КЛАСС

Фамилия, имя, отчество____________________________________ Класс _________

Общее время выполнения работы - 120 минут Максимальный балл – 100 баллов

Уважаемые участники I (школьного) тура всероссийской олимпиады школьников по обществознанию!

Вам предлагается выполнить 9 заданий. Прежде чем приступить к работе, внимательно прочтите задание. При выполнении работы учитывайте, что за неверный ответ штрафные баллы не начисляются. Любыми дополнительными материалами, техническими устройствами пользоваться запрещается.

Желаем успеха!

Задание № 1. Выберите один правильный ответ и занесите его в таблицу (11 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать:

1) проблема Севера и Юга 3) углубление экономического кризиса

2) смягчение демографической ситуации 4) преодоление экологического кризиса

2. Какой тип легитимности власти характерен для монархических форм правления?

1) харизматический 3) рационально-легальный

2) традиционный 4) нет соответствующего

3. Социальная группа это совокупность индивидов:

1) случайно оказавшихся в определенном месте в одно и то же время

2) которые имеют относительно общие взгляды и связаны друг с другом относительно устойчивым 3) взаимодействием

3) с одним общим качеством, которое расценивается в определенной ситуации как социально значимое 4) имеющих общее мнение относительно определенной социальной проблемы

4. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется:

1) секуляризация 2) модернизация 3) демократизация 4) экуменизм

5. В клинике П. возник конфликт между двумя врачами по поводу способов лечения больного. Каждый из врачей считает, что отказ от занятой позиции чреват невосполнимыми серьёзными потерями для пациента, кроме этого, в случае поражения произойдёт утрата их собственного авторитета. Поэтому оба врача упорно отстаивают свою позицию. Какой стиль поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уклонение 2) приспособление 3) соперничество 4) компромисс

6. Закончите определение: "Общество - это...":

1) совокупность производственных отношений

2) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

3) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами

4) система отношений между людьми по поводу политической власти

7. Интуиция - это:

1) чувственное познание 3) способность предвидения

2) познание сверхъестественного 4) непосредственное схватывание сущности вещи

8. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности не относится:

1) возраст 2) пол 3) коэффициент интеллекта 4) семейное положение

9. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей - это:

1) плюрализм 2) насилие 3) эффективность 4) власть

10. Что не является признаком тоталитаризма?

1) централизованная власть

2) господство одной идеологии

3) разделение властей на законодательную, исполнительную исудебную

4) контроль государства за всеми сферами общественной жизни

11. В каком году была принята ныне действующая Конституция в?

1) 1977г. 2) 1983г. 3) 1991г. 4) 1993г

                   
                   

Задание №2. Выберите все правильные ответы, занесите их в таблицу (8 баллов, по 2 балла полный правильный ответ, в противном случае баллы не начисляются).

Выберите из перечня категорий населения тех, кто является иждивенцами, под которыми они указаны, в кружок.


1. Частично занятые на производстве.

2. Домохозяйки.

3. Студенты.

4. Отбывающие срок заключения в тюрьмах.

5. Несовершеннолетние дети.

6. Пенсионеры.

7. Предприниматели.


Найдите в приведенном перечне молодежные субкультуры и выпишите цифры, под которыми они указаны.


1. Школьники.

2. Панки.

3. Готы.

4. Студенты.

5. Эмо.

6. Скинхеды.

7. Пионеры.


3. Какая пара приведенных ниже понятий отражает факторные ресурсы производства:

1. вклад в банке и вагоны с зерном, стоящие на путях

2. заработная плата рабочего и нефтепровод

3. компьютерная программа и деньги, взятые в кредит

4. рецепт производства кока-колы и ящики с сахарным песком

5. системный администратор и процент, выплаченный по вкладу в банк

Господство, основанное на привычке повиноваться, в политологии называется


1. харизматическое

2. легальное

3. традиционное

4. рациональное

5. устойчивое

       
       

 


Задание №3. По какому принципу образованы ряды? (9 баллов, по 3 балла за каждый правильный ответ).

1. Опрос, наблюдение, эксперимент, анализ документов ____________________________________

2. Ночные работы, подъем тяжестей, работа в казино и ночных клубах, работа в основное учебное время ______________________________________________________________________________

3. Командная, рыночная, традиционная, смешанная ________________________________________

Задание №4. Ниже приведен ряд понятий, одно из которых лишнее. «Лишний» элемент ряда подчеркни и объясни, почему вы так решили (6 баллов, 1 балл за каждое правильно указанное понятие и 1 балл за каждое правильное пояснение).

1.Информационное, традиционное, индустриальное, капиталистическое _______________________

2.Консервативные, либеральные, массовые, радикальные ____________________________________

3. Народность, толпа, нация, племя ________________________________________________________

Задание № 5. Верно ли следующее утверждение? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». Внесите свои ответы в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 10).

1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.

2. Общество относится к саморазвивающимся системам.

3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.

4. Процесс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

5. Возникновение и существование стабильных социальных групп объясняется, прежде всего, общественным разделением труда.

6. Конституционные монархии делятся на абсолютные, ограниченные, дуалистические и парламентарные.

7. Индивид, личность, индивидуальность – понятия, не являющиеся тождественными.

8. Органы местного самоуправления согласно Конституции РФ входят в систему органов государственной власти.

9. Теоретические знания человек получает из опыта.

10. Судья не может быть привлечен к юридической ответственности.

 

                   
                   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: