Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»




ЗАО «Регата» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Омску и Омской области.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 1).

Таблица 1. Автотранспортный парк предприятия

№ п\п Марка автомобиля Тип двигателя Грузоподъемность Сфера использования
  груз. фургон ЗИЛ - БЫЧОК дизельный 3 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ - БЫЧОК дизельный 3 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ бензиновый 1,1 т. сбыт
  груз. фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ бензиновый 1,1 т. сбыт
  груз. фургон ЗИЛ дизельный 6 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ дизельный 6 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ дизельный 7 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон МАЗ дизельный 7 т. сбыт, снабжение
  тягач / полуприцеп МАЗ дизельный 20 т. сбыт
  груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. сбыт, снабжение
  груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. на списание
  груз. фургон ЗИЛ бензиновый 5 т. на списание
  груз. бортовой ЗИЛ 5301 бензиновый 3 т. снабжение, сбыт
  груз. бортовой ЗИЛ 5301 бензиновый 3 т. снабжение, сбыт

 

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80% случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.

Таблица 2. Нормы расхода топлива

№ п/п Тип и марка техники. Грузоподъемность. Вид топлива Нормы расхода на 100 км./л
летние Зимние
  Гр. фургон ЗИЛ 6 т. Дизельное 37,5 41,3
  Гр. Фургон ЗИЛ 5 т. Бензин А80 39,4 43,3
  Гр. Фургон ЗИЛ 7 т. Дизельное 27,8 30,6
  Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1,2 т. Бензин А80 19,3 21,2
  Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК 3 т. Дизельное 17,9 19,7
  Тягач п/прицеп МАЗ 20т. Дизельное    
  Гр. Фургон МАЗ 7 т. Дизельное 38,4 42,2
  Гр. Бортовой ЗИЛ 5301 Дизельное 15,0 17,2

 

Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).

Таблица 3. Расчет транспортных затрат

ЗИЛ (5 тонн)
  Протяженн. Рейса (L), км Расход топлива (Pт/100 км) л Расход топлива фактический, л Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб. Стоимость транспортных услуг (Стр.), руб.
Ежедневно   41,3 41,3   784,70
Месяц   31,3 908,6   17263,40
Год   41,3 10 903,2   207160,80
ЗИЛ-Бычок (3 тонны)
Ежедневно   19,7 19,7 18,90 372,33
Месяц   19,7 433,4 18,90 8191,26
Год   19,7 5200,8 18,90 98295,12
ГАЗ-Газель (1,2 тонны)
Ежедневно   21,2 21,2   402,80
Месяц   21,2 466,4   8861,60
Год   21,2 5596,8   106339,2

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что:

· при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 94%;

· при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 110%;

· при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 8%.

Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (таблица 4)

Таблица 4. Список заказов по городу Омску

Наименование товара Кол-во, Кг. Адрес, заказчик
Водка «Белая березка»   Проспект Королева 34, «Наш Магазин»
Вино «Кагор»   Красноармейская 61, «Магнит»
Мартини «Лайм»   Сибирский про-кт, 12, «Еда»
Водка «Полярка»   Декабристов 1, «Тихий Дон»
Водка «Русь»   Красный Путь 35, «Астор»
Вино «Любимый»   Газетный 70, «Магнит»
Бренди «Смит»   70 лет Октября 20, «Наш Магазин»
Виски «Окэ»   Дианова 13, «Поворот»
ВСЕГО    

В таблице 4 отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3 м тоннам. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в таблице 5.

Таблица 5. Сортированный список заказов по расстоянию

Расстояние от предприятия до заказчика, км. Адрес, заказчик
  Декабристов 1, «Тихий Дон»
  Сибирский про-кт, 12, «Еда»
9,8 Газетный 70, «Магнит»
  Красноармейская 61, «Экватор»
  Красный Путь 35, «Астор»
  70 лет Октября 20, «Наш Магазин»
  проспект Королева 34, «Гамбринус»
  Дианова 13, «Поворот»

Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

В алкогольной компании «Регата» используется программа «1С-Логистика:Управление перевозками». Система позволяет решить наиболее типовые транспортно-логистические проблемы:

· Неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик;

· Увеличенный пробег транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации;

· Отсутствие контроля за местоположением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки;

· Отсутствие или недостаток обмена информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки;

· Отсутствие системы формирования актуальной отчетности для оценки эффективности и качества выполняемых работ с целью принятия необходимых управленческих решений.

В данной курсовой работе невозможно провести расчеты в программе «1С-Логистика:Управление перевозками» из-за отсутствия бесплатной демоверсии и доступа к программе на предприятии, поэтому расчеты производили «вручную».

В качестве примера рассмотрим задачу, в которой необходимо:

a) развести товар, потратив минимальное количество топлива (учесть летний и зимний период).

b) развести товар по магазинам за минимальное время (без учета пробок и простоя на точках);

Решение: Для того что бы решить эту задачу понадобиться таблица расстояний между магазинами и предприятием (см. Таблица 6), таблица времени (см. Таблица 7), таблица норм расхода топлива (см. Таблица 2), список заказов по городу (см. Таблица 4); знание алгоритма Дейстры (алгори́тм Де́йкстры - алгоритм на графах, изобретённый нидерландским ученым Э. Дейкстрой в 1959 году. Находит кратчайшее расстояние от одной из вершин графа до всех остальных. Алгоритм работает только для графов без рёбер отрицательного веса).

В качестве вершин возьмем предприятие и магазины, а ребра – расстояние между точками (таблица 6).

Введем обозначения:

0 – ЗАО «Регата»;

1 – магазин «Тихий дом»;

2 – магазин «Еда»;

3 – магазин Магнит»;

4 – магазин «Экватор»;

5 – магазин «Астор»;

6 – магазин «Наш магазин»;

7 – магазин «Гамбринус»;

8 – магазин «Поворот».

Каждой вершине сопоставим метку — минимальное известное расстояние от этой вершины до всех остальных. Алгоритм работает пошагово — на каждом шаге он «посещает» одну вершину и пытается уменьшать метки. Работа алгоритма завершается, когда все вершины посещены.

Таблица 6. Расстояние между магазинами и предприятием

Таблица 7. Матрица времени без учета пробок

a) Для того чтобы развести товар с минимальной затратой бензина воспользуемся методом Дейстры.

Таблица 8. Расчет минимального расстояния

Из таблицы видно, что самым минимальным расстоянием будет 0→1→3→5→7→8→6→4→2=56.5км. Так как экспедитору необходимо вернуться на базу, то нужно прибавить еще 10 км.

Анализируя таблицу «автотранспортный парк предприятия» два автомобиля трехтонника: грузовой фургон ЗИЛ-БЫЧОК и грузовой бортовой ЗИЛ 5301. Высчитаем на какой машине будет выгоднее развозить товар.

ЗИЛ-БЫЧОК: норма расхода топлива на 100 км/л в летний период составляет 17.9, то понадобится 0.179 66.5=11.814 литра, чтобы развести весь товар. Расход топлива в зимний период (норма расхода на 100 км/л =19.7): 0.197 66.5=13.1005 литров.

ЗИЛ 5301: норма расхода топлива на 100 км/л в летний период составляет 15.0, то понадобится 0.15 66.5=9.975 литра, чтобы развести весь товар. Расход топлива в зимний период (норма расхода на 100 км/л =17.2): 0.172 66.5=11.438 литров.

Из расчетов видно, что наиболее выгодным является развоз товара на ЗИЛ 5301.

b) Для расчета минимального времени используем предыдущий алгоритм.

Таблица 9. Расчет минимального времени

Из приведенной выше таблицы видно, что если развозить товар опираясь на критерий времени, то необходимо следовать следующего маршрута Регата→1→3→5→6→8→7→4→2→Регата и время экспедиции займет 99 минут или 1час 39 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: