Виды ремонта основных средств




Ремонт, ремонтопригодность основных средств

Разная долговечность деталей вызывает потребность в частичном возобновлении работоспособности машины в процессе её эксплуатации, т.е. потребность в ремонте. Трудовые процессы, направленные на восстановление потребительских качеств средств труда, называются ремонтом.

Рост действующего парка производственного оборудования, повышение его мощности, нагрузок, скоростей точности и степени автоматизации – всё это вызывает значительное увеличение объёма и трудоёмкости работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования.

Наряду с вышесказанным необходимо ввести понятие ремонтопригодности оборудования, т.е. способности к быстрому восстановлению работоспособности оборудования путём предупреждения, обнаружения и устранения неисправности и отказов. В производственных условиях повышение надёжности и долговечности оборудования возможно лишь при правильных методах его эксплуатации и ремонта.

Одним из наиболее важных условий обеспечения высокого качества ремонта является строгое соблюдение существующих ГОСТов и ТУ, регламентирующих порядок сдачи оборудования в ремонт, его проведение и приёмку отремонтированного оборудования. Единая система конструкторской документации, ремонтные документы регламентируют состав и содержание ремонтной технической документации, устанавливает правила её составления для всех видов планового ремонта и обслуживания оборудования.

Исследование его в практике предприятия позволяет вести разработку ремонтных документов на основе рабочей, конструкторской; технологической и эксплуатационной документации; анализа ремонтпригодности оборудования; материалов изучения неисправностей, возникающих при эксплуатации оборудования; результатов научных исследований технических процессов ремонта.

Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. Своевременно произведённый ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, увеличивает срок службы основных средств.

 

Надежность оборудования

 

На предприятиях установлено различное оборудование, надёжность работы которого во многом определяет эффективность и качество работы предприятия в целом. Под надёжностью машины понимают возможность её длительной бесперебойной работы без остановок для ремонта или регулировок. Тот гарантийный срок работы машины при нормальных условиях эксплуатации, в течение которого она может работать непрерывно, и будет характеризовать её надёжность. Надёжность машины в первую очередь определяют сроки службы тех деталей, которые первыми приводят к остановке, требующей вмешательства ремонтных рабочих для восстановления её работоспособности. Обеспечение надёжности невозможно без постоянного контроля и надлежащей организации работ по его техническому обслуживанию и ремонту.

 

Виды ремонта основных средств

 

В зависимости от технической сложности ремонт и обслуживание подразделяются на следующие виды:

1) текущий ремонт;

2) капитальный ремонт.

Текущий ремонт – ремонт, выполняемый с целью обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей.

При текущем ремонте выполняют следующие работы:

1) замена или восстановление изношенных деталей, аппаратуры, покупных изделий;

2) проверка правильности функционирования механизмов;

3) профилактические мероприятия;

4) устранение отдельных неисправностей.

Капитальный ремонт - вид планового ремонта, осуществляемый с целью устранения неисправностей и полного или близкого к полному восстановлению ресурсов изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте выполняются следующие работы:

1) разборка оборудования для уточнения объёмов ремонтных работ, замена или восстановление любых частей оборудования (включая базовые), проверка и регулировка отремонтированных частей и оборудования в целом;

2) перемонтаж электросхем;

3) замена или восстановление изношенных конструкций и участков сети или замена их на более прочные экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, без увеличения сечения проводов электросетей или диаметров трубопроводов.

Капитальный ремонт выполняется в зависимости от ремонтпригодности ремонтируемого объекта на месте установки оборудования силами своих ремонтных предприятий.

 

1.4. Система планово-предупредительных ремонтов

 

Организация ремонта основана на применении системы планово –предупредительных ремонтов. Она определяет комплекс организационно –технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин и оборудования в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Составной частью системы ППР является техническое обслуживание (ТО). Профилактическое обслуживание осуществляется через определенные промежутки времени работы оборудования. Оно заключается в осмотре механизма, проверке креплений, устранении мелких дефектов, чистке, смазке, регулировке узлов. Техническое обслуживание лесозаготовительной техники подразделяется на ежесменное (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3) и сезонное техническое обслуживание (СО).

Назначение ЕО заключается в подготовке механизма к бесперебойной работе в течение смены. При ЕО выполняют уборочно-очистные, крепежные, заправочные, смазочные операции и опробование оборудования на холостом ходу.

Периодические ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются после определенной наработки машин и оборудования. Главная цель их состоит в предупреждении ускоренного износа деталей, узлов, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы.

Техническое обслуживание нарастает от ТО-1 до ТО-3 и выполняется по месту работы оборудования ремонтными рабочими с привлечением механизаторов. Более сложный вид технического обслуживания включает в себя все операции менее сложных видов.

Сезонное обслуживание проводится при смене времен года: в период осенней распутицы при подготовке оборудования к работе в зимних условиях и в период весенней распутицы при подготовке к работе летом. В процессе сезонного обслуживания проводится углубленная проверка всех узлов машины с устранением выявленных неисправностей.

Каждый вид ремонтного обслуживания характеризуется периодичностью и трудоемкостью выполнения.

По методам исполнения различаются ремонты:

1. Агрегатный метод ремонта;

2. Индивидуальный метод ремонта;

3. Смешанный метод ремонта.

При агрегатном методе ремонта изношенные узлы или детали снимаются и тут же заменяются новыми или реставрированными. Это приводит к сокращению времени простоев оборудования в ремонте, однако требует привлечения дополнительных средств для создания обменного фонда узлов и деталей.

При индивидуальном методе изношенный узел механизма реставрируется и ставится на прежнее место. Простои в ремонте становятся более длительными, увеличивается трудоемкость ремонтных работ

При смешанном методе ремонта сочетаются элементы индивидуального и агрегатного методов. То есть часть деталей заменяется новыми, а другие подлежат реставрации и установке на прежнее место.

Различают также неплановый ремонт – это вид ремонта, вызванный плохим уходом, некачественным ремонтом и авариями, осуществляемый без предварительного назначения.

Основные технологические причины отказов в работе оборудования:

1) нарушение электроизоляции

2) механическое разрушение

3) нарушение электрического контакта

4) нарушение герметичности

5) электродуговые повреждения

6) коррозийный износ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: