Монтаж оптического кабеля




Типовые значения строительных длин ОК составляют в настоящее время 2, 4 и 6 км. В связи с этим только при сооружении локальных оптических сетей с использованием ОК, а также при сооружении коротких соединительных оптических линий можно обойтись без монтажа соединительных муфт на стыках строительных длин ОК, ограничиваясь только концевой заделкой ОК.

Так же, как и в традиционных сетях связи на основе медно-жильных кабелей, в оптических сетях используются неразъемные и разъемные соединения ОВ.

Подвеска кабеля, её планирование и методы осуществляются в соответствии

с рекомендацией МСЭ-Т «Конструкции, прокладка, соединение и защита

оптических кабелей» и ПУЭ.

1. Подвеску кабелей связи на опорах воздушных линий при соответствующем

обосновании допускается предусматривать, в основном, на распределительных

участках сетей абонентского доступа ГТС при телефонизации районов

малоэтажной (двух-, трехэтажной) застройки и на линиях сетей абонентского

доступа СТС.

2. Подвеску кабелей городских и сельских телефонных сетей следует, как

правило, предусматривать на опорах существующих воздушных линий связи

(ВЛС). Строительство новых столбовых линий для этих целей, без обоснования

в проекте, запрещается. При необходимости их постройки следует

преимущественно использовать железобетонные опоры или деревянные - в

железобетонных приставках.

Размещение в пределах придорожных полос линий связи возможно при соблюдении

условий соответствующих норм.

Подвеска кабеля на опорах контактной сети железных дорог осуществляется

с полевой стороны, с обеспечением нормируемых расстояний от проводов и

сооружений, а также от поверхности земли. Переходы кабеля с одной стороны ЖД

на другую, выполняются либо подземным способом с использованием кабельного

канала из неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ОК на дополнительно

установленных опорах. Расстояние перехода от фундамента ближайшей опоры

контактной сети должно составлять не менее 10 м, а угол пересечения переходом

железной дороги должен быть близок к 90°.

3. Для защиты от ударов молний все кабельные, угловые, а также

промежуточные опоры на переходах должны оборудоваться молниеотводами.

4. При подвеске кабелей, содержащие в своей конструкции несущий стальной

трос (проволоку), следует крепить на специальных консолях, устанавливаемых

на опорах.

5. Несущий канат (проволока) на ВЛС, используемых для подвески кабелей,

должен(а) быть заземлен(а) в начале и конце линии (элементарного

кабельного участка).

В случае смешанной подземно/воздушной трассы подземный кабель может с

большими предосторожностями применяться на воздушных секциях.

Требования к заземлению

Общие требования системы заземления коммуникационных объектов проводной и

беспроводной связи, а также индивидуальное заземление должно соответствовать

следующим требованиям:

a) Защищать персонал и абонентов от опасного напряжения, путем подключения к общему

потенциалу «земли» всех находящихся в здании металлических конструкций и оборудования,

а также способствовать работе устройств защиты от перенапряжений;

b) Защищать кабель и оборудование от опасного напряжения (возникающего от атмосферных

разрядов, а также от электромагнитного воздействия линий электропередач) при помощи

станционных или линейных разрядников;

c) Ограничение шумов и наводок в телекоммуникационных устройствах, а также

радиоэлектрических помех до допустимого уровня;

d) Заземление одного полюса источника постоянного тока, питающего телекоммуникационные

устройства,

e) Организация общей цепи для целей сигнализации и дистанционного питания.

Эффективность средств указанных в п. а) и d) должно соответствовать ПУЭ в области защиты от

электрических ударов в электроэнергетических устройствах. Эффективность средств указанных

в п. b), c) и e) должна соответствовать требованиям соответствующих отраслевых норм.

При этом необходимо гарантировать:

а) Минимум 30-летнюю гарантию работы в агрессивной среде грунтов города и промышленных

предприятий, с сохранением необходимой величины сопротивления заземления в сложных

условиях;

b) В случае воздушных линий рекомендуется выполнение искусственного заземления

(штыревого).

Заземление воздушной линии

Количество заземлений зависит от сопротивления заземления устройств грозозащитных

несущих конструкций.

Установка молниезащиты и спуска вдоль столба. Молниезащита и спуск не должны приводить

к заземлению арматуры столба (траверс, крюков и др.).

Грозозащита и заземление несущего элемента из троса или проволоки

Подвеска кабеля на опорах без металлических проводов

a) Деревянные опоры

Молниезащита, спуск, отводящий провод и провод заземления должны быть выполнены из

одного куска стальной полосы или стального провода.

Заземление несущего троса (проволоки) может быть выполнено при помощи провода

соединяющего несущий трос (проволоку) со спуском.

b) Железобетонные опоры.

Молниезащита и отводящий провод заземления должны быть подключены к соответствующим

зажимам. Заземление несущего троса (проволоки) может быть выполнено при помощи

соединительного провода, соединяющего несущий трос (проволоку) с зажимом молниезащиты.

Подвеска кабеля на линиях, состоящих как из подвесногоо кабеля так и из проводов

Несущий трос (проволока) независимо от вида опоры, должен иметь целостную изоляцию

по всей длине, не должен иметь оголений, особенно возле опоры на расстоянии доступном

для монтажа.

а) Деревянные опоры

Молниезащита совместно со спуском грозозащиты должны быть выполнены из одного куска

стальной полосы

Несущий трос (проволока) должен(а) быть заземлен(а) путем подключения его изолированным

проводом к проводу заземления.

Соединение несущего троса (проволоки) с изолированным проводом должно быть

реализовано без снятия изоляции с несущего троса (проволоки), при помощи зажимов

24 25

Рекомендации по подвеске волоконно-оптических кабелей

EcoLight на опорах воздушных линий связи

Рекомендации по подвеске волоконно-оптических кабелей

EcoLight на опорах воздушных линий связи

Волоконно-оптические кабели EcoLight

Волоконно-оптические кабели EcoLight

9. Монтаж арматуры на опоре и подвеска кабеля

Для монтажа арматуры на всех предлагаемых видах опор, необходимо

использовать ленту стальную нержавеющую.

Не рекомендуется использовать крепежи в форме хомутов, так как они не всегда

полностью соответствуют размерам опор, и даже небольшое отклонение от размеров

и неплотное прилегание к поверхности не может гарантировать стабильной работы

монтажной крепящей арматуры. Такая ситуация может привести к сдвиганию

арматуры по опоре, провисанию кабеля, неправильному натяжению кабеля, что

в последствии может привести к повреждению. Кроме того, во время монтажа

хомутов очень часто случаются повреждению поверхности опор и как следствие

уменьшение допустимой несущей нагрузки.

При подвеске кабеля на опорах предварительно устанавливаются раскаточные

ролики, по которым протягивается диэлектрический трос-лидер. Через вертлюг и

кабельный чулок он соединяется с барабаном кабеля, установленным на подъемно-

тормозном устройстве. Протяжка троса-лидера с прикрепленным к нему кабелем

производится плавно лебедкой. При протягивании кабеля производится визуальный

контроль за его провисанием и отсутствием закручивания по трассе членами

бригады, оснащенными биноклями и переносными радиостанциями. При подходе

во время протяжки стыка троса-лидера и кабеля к раскаточному ролику скорость

протяжки, которая находится в пределах 1,8 км/ч, снижают до минимума.

Радиус установленных на первой опоре монтажных роликов должен быть не

менее 20 номинальных диаметров кабеля.

Расположение кабельной тележки с барабаном при его размотке должно

обеспечивать угол схода кабеля на первый ролик не более 30°.

В процессе прокладки стрелы провеса должны быть больше проектных величин.

Установка проектных стрел провеса должна осуществляться при окончательном

натяжении кабеля. Как правило, при условии постоянного натяжении троса

(проволоки), провис кабеля должен составлять 1% от расстояния между опорами

(пролета). При этом расстояние между опорами не должно превышать 50 м. При

расстояния между опорами (пролета) свыше 50 м, провис кабеля должен составлять

2 – 3 % от пролета.

Работы по закреплению кабеля в расчетном положении производят не позднее,

чем через 48 часов после его раскатки. В ходе этих работ выполняют: крепление

кабеля на опорах натяжными зажимами, перекладывание кабеля с роликов в

поддерживающие зажимы, укладывают и закрепляют на опорах технологические

запасы длин кабеля.

Монтаж муфт кабеля производится аналогично монтажу кабеля, прокладываемых

в грунт, в специально оснащенных автомашинах. Смонтированные муфты и

технологический запас длины кабеля крепятся на опорах, на расстоянии не менее

6 м от уровня грунта. Муфты, устанавливаемые на опорах, должны противостоять

воздействию охотничьего оружия.

пробивающих изоляцию в которых сжимающие болты изолированы от пробивающих зажимов.

b) Железобетонные столбы

Молниезащита и отводящий провод должны быть подключены к опорам согласно процедуры

указанной выше. Несущий трос (проволока) должен(а) быть заземлен(а) путем подключения

изолированным проводом к зажиму молниезащиты. Соединение несущего троса (проволоки)

с изолированным проводом должно быть реализовано при помощи изолированного зажима.

с) Изолирование крюков и другой арматуры, размещенной на опорах смешанных линий.

Крюки, хомуты и другая арматура должны быть изолированы от несущего троса (проволоки)

кабеля. Для этого рекомендуется использовать:

Для анкеровки кабеля зажимы, в которых щеки хватающие несущий трос (проволоку) кабеля

изолированы от креплений касающихся непосредственно крюков,

Для подвески кабеля – промежуточные зажимы, необходимо использовать такие которые

изолированы от крюков, хомутов и др.

d) Защита заземления несущего троса (проволоки) на деревянной опоре.

Изолированный провод, соединяющий несущий трос (проволоку) с соединительным проводом,

а также грозозащитный спуск необходимо защищать пластиковым лотком.

6. Опоры

Существуют следующие типы опор – деревянные, железобетонные.

В случае строительства линии с использование существующих опор (реконструкция

линии с голыми проводами на кабельную линию, подвеска дополнительной линии,

подвеска кабеля на опорах линий электропередач) необходимо знать:

техническое состояние опор, согласно которых выполняется реконструкция,

допустимая полезная нагрузка опоры согласно документации,

величина существующей нагрузки на опору от натяжения существующих проводов,

возможного гололеда, ветровой нагрузки.

7. Лебедки и направляющие системы

Для регулировки провисаний и натяжений во время эксплуатации воздушной

кабельной линии служат устройства натяжения. Функции устройства натяжения

могут исполнять лебедки, которые защищают кабель от перегрузок и чрезмерных

изгибов. Для подвески может быть использовано большее число лебедок, в том числе

лебедки для протяжки с конца, промежуточные лебедки, устройства регулирующие

подачу кабеля и т. п. При использовании устройства натяжения особенно необходимо

обращать внимание, чтобы натяжение несущего троса кабеля не было больше чем

его максимальное рабочее натяжение.

В случае прокладки больших длин, когда используются системы концевого или

распределенного протягивания, крайне важно, чтобы в тех местах, где происходят

резкие изменения направления, было установлено надлежащее направляющее

устройство. Кроме того, особое внимание следует придавать обеспечению протяжки

кабеля с равномерной скоростью.

8. Подбор зажимов

Подбор зажимов производится после уточнения натяжений и провисаний кабеля

в линии. Тип и вид используемого зажима зависит от функции, которую он будет

исполнять (промежуточный или натяжной), а также от вида подвешиваемого кабеля

(«восьмерочный», круглый, плоский). В качестве натяжных и поддерживающих

зажимов преимущественно применяют спиральные зажимы.

26 27

Рекомендации по подвеске волоконно-оптических кабелей

EcoLight на опорах воздушных линий связи

Основные требования по охране труда при работе с

волоконно-оптическим кабелем EcoLight

Волоконно-оптические кабели EcoLight

Волоконно-оптические кабели EcoLight

10 При эксплуатации кабели должны быть защищены гасителями вибрации,

возникающей при ветровой нагрузке.

11 Методы защиты кабеля

Как правило, в тех случаях, когда применяются методы протяжки с одного конца или

распределенной протяжки, для подвесного кабеля могут использоваться различные

системы его защиты от чрезмерной нагрузки в процессе подвески; кроме того,

целесообразно обеспечить возможность всегда тщательно контролировать обратное

натяжение кабеля.

12 Методы максимального увеличения прокладываемых длин кабеля

При возможности сравнительно неограниченного доступа к трассе во многих случаях

можно выполнять подвеску кабеля различными методами; при этом основным

ограничением для больших строительных длин волоконно-оптического кабеля

является только количество кабеля, намотанного на барабан. Однако при пересечении

трассы с дорогами или другими объектами и отсутствии возможности использовать

дополнительные сростки для таких участков следует разработать систему протяжки

кабеля. Кроме того, в случае применения методов с использованием лебедок

суммарные эффекты трения ограничивают дальность подвески, поэтому могут

применяться промежуточные системы лебедок, как и для подземных прокладок.

13 Припуск длины на сращивание

Очень важно, чтобы при подвеске строительных длин подвесного кабеля

предусматривалась соответствующая дополнительная длина кабеля на столбах, где

производятся измерения и сращивание. Такая дополнительная длина на каждом

конце кабеля должна быть достаточной, чтобы можно было соединять волокна и

использовать соединительные муфты в тех местах, в которых обычно производятся

работы; кроме того, может потребоваться дополнительная длина кабеля для

проведения необходимых операций на земле.

14 Мероприятия, выполняемые в процессе эксплуатации

Особое внимание при подвеске подвесных кабелей следует уделять сведению к

минимуму усилия, прилагаемого к волокну, необходимо обеспечивать положение,

при котором уровни усилия в процессе эксплуатации оставались в рамках значении,

рекомендованных изготовителем. Необходимо учитывать, а при возможности

сводить к минимуму все типы движения, которые дают усилия в кабеле независимо

от того, чем они вызваны: весом кабеля, образованием гололеда, скачиванием от__

 

 

 

6.Черновой вариант схематичного плана



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: