Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля




АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

Основная литература

1. Безруких, М.. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2009. – 416 с.

2. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров / А.О. Дробинская – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 527 с.

 

Дополнительная литература

 

3. Марютина, Т.М. Введение в психофизиологию / Т.М. Марютина, О.Ю. Ермолаев. – М.: Флинта. – 2004. – 228 с.

4. Никитюк, Д.Б. Нормальная и топографическая анатомия: в 3 т. Т. 1 / Д.Б. Никитюк, М.Р. Сапин. – 3-е изд. – Л.: Наука, 1984. – 216 с.

5. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учеб. пособие / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 1999. – 448 с.

6. Соковня-Семенова, И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 1999. – 168 с.

7. Функциональные системы организма: руководство / под ред. К.В. Судакова. - М.: Наука, 1987. – 173 с.

8. Пищевая химия / под ред. В.П. Нечаева. – СПб.: ГИОРД, 2004. – 182 с.

9. Справочник по детской диететике. / под ред. И.М. Воронцова, А.В. Мазурина. – М.: Медицина. – 1995. – 312 с.

10. Угрюмов, М.В. Нейроэндокринная регуляция в онтогенезе / М.В. Угрюмов – М.: Наука, 1989. – 212 с.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

11. Батуев, А.С. Введение в физиологию сенсорных систем / А.С. Батуев. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1988. – 312 с.

12. Безруких, М.М. Психофизиология ребенка: учеб. пособие / М.М. Безруких, Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК. - 2005. – 248 с.

13. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. / Н.А. Бернштей. – 3-е изд. – М.: Медицина. - 1966. – 156 с.

14. Власов, Ю.А. Онтогенез кровообращения человека / Ю.А. Власов. – Новосибирск.: Наука, 1985. – 188 с.: ил.Генетика / Под ред. акад. РАМН В. И. Иванова. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2006.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

 

15. Биологический словарь ONLINE. - Режим доступа: https://bioword.narod.ru

16. Биофайл - научно-информационный журнал. - Режим доступа: https://biofile.ru

17. Электронная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

18. Электронная библиотека. - Режим доступа: https://www.koob.ru

19. Электронно-библиотечная система. Образовательные и просветительские издания. - Режим доступа: https://www.iqlib.ru

20. Электронная библиотека учебников. – Режим доступа: https://studentam.net.

Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по семинару 1,2

1. Анатомия как наука: цель, задачи и основные направления развития науки.

2. Возрастная физиология как наука: цель, задачи и основные направления развития науки.

3. Межпредметные связи и анатомии и возрастной физиологии.

4. Основные категории анатомии и возрастной физиологии: рост, развитие, онтогенез, возрастные этапы развития.

5. Закономерности онтогенетического развития.

6. Возрастная периодизация развития.

7. Роль наследственности и среды в возникновении нарушений в развитии.

8. Особенности онтогенетического развития детей с ОВЗ.

1. Костно-суставная система: строение и возрастное развитие.

2. Мышечная система: формирование и развитие отдельных групп мышц в онтогенезе.

3. Профилактика возникновения нарушений осанки, искривления позвоночника и плоскостопия.

4. ДЦП как проявление нарушений опорно-двигательной системы.

5. Пищеварение как жизнеобеспечивающая система.

6. Пищеварительная система и пищеварение человека в онтогенезе.

7. Режим питания ребенка как обязательное условие профилактики возникновения нарушений желудочно-кишечного тракта.

8. Дыхание, его значение для организма.

9. Органы дыхания, их строение и функции.

10. Механизмы регуляции дыхания.

11. Развитие органов дыхания и их функций в онтогенезе.

12. Кровь: состав и функции.

13. Особенности состава крови в детском возрасте.

14. Транспортная система крови.

15. Онтогенез кровообращения.

16. Выделение – как обязательная функция жизнедеятельности здорового организма.

17. Органы мочевыделительной системы и их функции.

18. Мочевыделение в онтогенезе.

19. Характеристика и виды обменных процессов в организме.

20. Питание: потребность в питательных веществах в различные возрастные периоды.

21. Питание: особенности питания в различные возрастные периоды.

22. Требования к организации питания в различные возрастные периоды.

23. Гормональная регуляция функций в организме.

24. Строение, функции и возрастные особенности желез внутренней секреции.

25. Эндокринные нарушения как причина возникновения нарушений в развитии ребенка.

26. Репродуктивная система: этапы полового созревания.

27. Механизмы иммунной защиты организма.

28. Роль иммунной системы в возникновении нарушений развития.

29. Развитие иммунной системы в онтогенезе.

30. Общее представление о структурно-функциональной организации нервной системы.

31. Онтогенез нервной системы.

32. Нарушения в строении и функционировании нервной системы как основная причина возникновения нарушений в развитии детей с ОВЗ.

33. Условно-рефлекторный характер ВНД.

34. Формирование условно-рефлекторной деятельности в онтогенезе.

35. Сигнальные системы организма человека.

36. Несформированность второй сигнальной системы как одна из причин возникновения отклонений в развитии у детей с ОВЗ.

37. Общие принципы строения и функционирования анализаторных систем.

38. Структура, функции и возрастные особенности зрительного анализатора.

39. Структура, функции и возрастные особенности слухового анализатора.

40. Роль взаимодействия анализаторных систем в коррекции и компенсации нарушенных функций у детей с ОВЗ.

41. Здоровье как основная категория наук, изучающих развитие человека. Статистика о детях с ОВЗ.

42. Вредные привычки и их влияние на возникновение отклонений в развитии растущего организма.

Вопросы для подготовки к ЭКЗАМЕНУ

1. Методы исследования генетики Анатомия и возрастная физиология как науки: цель, задачи и основные направления развития наук.

2. Межпредметные связи и анатомии и возрастной физиологии.

3. Основные категории анатомии и возрастной физиологии: рост, развитие, онтогенез, возрастные этапы развития.

4. Закономерности онтогенетического развития.

5. Возрастная периодизация развития.

6. Роль наследственности и среды в возникновении нарушений в развитии.

7. Особенности онтогенетического развития детей с ОВЗ.

8. Костно-суставная система: строение и возрастное развитие.

9. Мышечная система: формирование и развитие отдельных групп мышц в онтогенезе.

10. Профилактика возникновения нарушений осанки, искривления позвоночника и плоскостопия.

11. ДЦП как проявление нарушений опорно-двигательной системы.

12. Пищеварение как жизнеобеспечивающая система.

13. Пищеварительная система и пищеварение человека в онтогенезе.

14. Режим питания ребенка как обязательное условие профилактики возникновения нарушений желудочно-кишечного тракта.

15. Дыхание, его значение для организма.

16. Органы дыхания, их строение и функции.

17. Механизмы регуляции дыхания.

18. Развитие органов дыхания и их функций в онтогенезе.

19. Кровь: состав и функции.

20. Особенности состава крови в детском возрасте.

21. Транспортная система крови.

22. Онтогенез кровообращения.

23. Выделение – как обязательная функция жизнедеятельности здорового организма.

24. Органы мочевыделительной системы и их функции.

25. Мочевыделение в онтогенезе.

26. Характеристика и виды обменных процессов в организме.

27. Питание: потребность в питательных веществах в различные возрастные периоды.

28. Питание: особенности питания в различные возрастные периоды.

29. Требования к организации питания в различные возрастные периоды.

30. Гормональная регуляция функций в организме.

31. Строение, функции и возрастные особенности желез внутренней секреции.

32. Эндокринные нарушения как причина возникновения нарушений в развитии ребенка.

33. Репродуктивная система: этапы полового созревания.

34. Механизмы иммунной защиты организма.

35. Роль иммунной системы в возникновении нарушений развития.

36. Развитие иммунной системы в онтогенезе.

37. Общее представление о структурно-функциональной организации нервной системы.

38. Онтогенез нервной системы.

39. Нарушения в строении и функционировании нервной системы как основная причина возникновения нарушений в развитии детей с ОВЗ.

40. Условно-рефлекторный характер ВНД.

41. Формирование условно-рефлекторной деятельности в онтогенезе.

42. Сигнальные системы организма человека.

43. Несформированность второй сигнальной системы как одна из причин возникновения отклонений в развитии у детей с ОВЗ.

44. Общие принципы строения и функционирования анализаторных систем.

45. Структура, функции и возрастные особенности зрительного анализатора.

46. Структура, функции и возрастные особенности слухового анализатора.

47. Роль взаимодействия анализаторных систем в коррекции и компенсации нарушенных функций у детей с ОВЗ.

48. Здоровье как основная категория наук, изучающих развитие человека.

49. Статистика о детях с ОВЗ.

50. Вредные привычки и их влияние на возникновение отклонений в развитии растущего организма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: