РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО

РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

В этом разделе должно быть дано обоснование необходимое выполнения технологических разработок по объекту проектирования Материал, раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом,

- значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;

- задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;

- цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;

- задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В общей характеристике предприятия рекомендуется примени основные данные об условиях эксплуатации:

- тип автопредприятия по производственному назначению указанием ею производственных функций;

- категория условий эксплуатации (КЭУ);

- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;

- количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации,

- среднесуточный пробег а втомобилей;

- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии.

В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых на нем.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

- тип подвижного состава (модель, марка);

- Аи - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов);

- Lcc- среднесуточный пробег автомобиля;

- КЭУ - категория условий эксплуатации;

- природно-климатические условия эксплуатации;

- пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (Lкр);

- Дрг - количество рабочих дней в году;

- Тн - продолжительность работы подвижного состава на линии.

3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование

нормативов выполняется по формулам:

3.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

 

L1 = L1н · К1 · К3 , =3000*0,9*0,9=2430км (3.1)

L2 = L2н · К1 · К3,=12000*0,9*0,9=9720 км (3.2)

Lкр = Lкрн · К1 ·К2 · К3 , =300000*0,9*1,0*09=243000 (3.3)

 

где: L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

Lкр – расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км,(табл. 2.3[1[)

L1н и L2н – нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км

(табл. 2.1 [1]),

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории

условий эксплуатации (табл. 2.7 и 2.8 [1]),

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

подвижного состава и организации его работы (табл. 2.9 [1]);

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды

(Приложение 11, табл. 2.10 [1]).

После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс).

 

, =2430\330=7 (3.4)

 

где n1 – величина кратности.

Величина кратности (n1) округляется до целого числа.

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности

ТО-1 (L1) принимает значение:

 

(с последующим округлением до целых сотен км). После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) прове­ряется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1).

L1 = n1 · Lcc,=7*330=2310 км (3.5)

=9720\2430=4

(3.6)

 

где n2 - величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2)

принимает значение:

 

 

L2 = n2 · L1 ,=4*2430=9720 км (3.7)

 

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ре­монта

корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2.

=243000\2430=100(3.8)

 

 

где n3 - величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до

Капитального ремонта принимает значение:

 

Lкр = L1 · n3,=2430*100=243000 км (3.9)

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных ве­личин L1, L2 и Lкр от нормативов составляет ± 10 %.

3.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР

Трудоемкость ЕО (Еео) определяется по формуле:

TЕО = t нЕО · К2 · К5 · КМ (ЕО) , чел-ч, =0,50*1,0*0,85*0,3=0,012 (3.10)

 

где: tЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (табл. 2.2 [1]);

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически

совместимых групп подвижного состава (табл. 2.12 [1]),

КМ (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:

(3.11)=100-(см55+со15)\100=0,3

 

где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной ус­тановки (принимается равным 55%);

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных ра­бот обдувом воздуха (принимается равным 15%).

 

Трудоемкость ТО-1 (t1) определяется по формуле:

 

t1 = t1н · К2 · К5 · КМ (1), чел-ч=3,4*1,0*0,85*0,8=2,312 (3.12)

 

где t1н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел -ч (определяется по табл. 2.2 [1]);

КМ (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при

поточном методе производства (принимаегся равным 0,8)

Трудоемкость ТО-2 (t2) определяется по формуле:

 

T2= t1н · К2 · К5 · КМ (2),=14,7*1,0*0,85*0,9=11,24чел-ч (3.13)

 

где t1н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел -ч (определяется по табл. 2.2 [1]);

КМ (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при

поточном методе производства (принимаегся равным 0,9)

В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициенты механизации КМ(1) или Км(2) принимаются рав­ными 1,0.

Трудоемкость общего диагностировании (tД-1) определяете по формуле:

(3.14)=2,312*9\100=0,2

 

 

где: t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

Сд–1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудо­емкости ТО-1 (прини- мается по Приложению 1).

 

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) опре­деляется по формуле:

(3.15)=11,24 *8\100=0,89

где: t2 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

Сд–2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудо­емкости ТО-2

(принимается по Приложению 1).

Удельная трудоёмкость СО (Тсо) определяется по формуле(3,15а)

tCO= сCO\100 ∙ t2=0,2*11,24=2,24

Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле:

tТР = tнТР · К1 · К2 ·К3 · К4 (ср) · К5,=8,5*0,9*1,0*0,9*0,7*0,85=4 (3.16)

где: tнТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км

(определяется по табл. 2.2 [1]);

К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нор­мативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

=70*0,7+55*0,7+40*0,7+35*0,7\200=0,7 (3.17)

 

где: А1; А2;...Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым

пробегом с начала эксплуатации;

К4(1); К4(2); …К4(n) - величины коэффициентов корректиро­вания (определяются

по табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомоби

лей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Расчетные трудоемкость единицы ТО данного вида и удельная трудоемкость единицы ТР на 1000 км для автопоезда определяются как сумма скорректированных удельных трудоемкостей ТО и ТР на 1000 км автомобиля-тягача и прицела (полуприцепа) по общей фор­муле:

ti(ап) = ti(а) + ti (пц)=1,65+7,43+1,48+2,52=13,08 (3.18)

 

где: ti(а); ti (пц) – соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО или

удельная трудоемкость ТР на 1000 км для автомобиля-тягача и прицепа

(полуприце­па).

 

Расчетное значение продолжительности простоя подвижно­го состава в ТО и

ремонте (dТО и ТР) определяется по формуле:

 

dТОиТР = dнТОиТР · К14(ср),=0,50*0,7=0,35 дн/1000км (3.19)

 

где: d нТОиТР – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в

ТО и ремонте, дн/1000 км (определяется по табл. 2.6 [1]);

К14(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной

продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала

эксплуатации.

 

(3.20)=0,7

 

где: К14(1); К14(2); …К14(n) - величины коэффициентов корректиро­вания (определяются

по табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей

с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 

Расчетное значение продолжительности простоя в ТО и ТР для автопоездов

(dТО и ТР(ап)) расчитывается по формуле:

 

dТОиТР(ап) = dТОиТР(а) · dТОиТР(пц)=, дн/1000км (3.21)

 

где: dТОиТР(а) и dТОиТР(пц) – соответственно расчетная продолжительность простоя

в ТО и ТР автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа),

дн/1000 км.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: