МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО
РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимое выполнения технологических разработок по объекту проектирования Материал, раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
- задачи, стоящие перед автомобильным транспортом,
- значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
- задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;
- цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
- задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В общей характеристике предприятия рекомендуется примени основные данные об условиях эксплуатации:
- тип автопредприятия по производственному назначению указанием ею производственных функций;
- категория условий эксплуатации (КЭУ);
- природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;
- количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации,
- среднесуточный пробег а втомобилей;
- режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии.
В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименование объекта проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых на нем.
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:
- тип подвижного состава (модель, марка);
- Аи - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов);
- Lcc- среднесуточный пробег автомобиля;
- КЭУ - категория условий эксплуатации;
- природно-климатические условия эксплуатации;
- пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (Lкр);
- Дрг - количество рабочих дней в году;
- Тн - продолжительность работы подвижного состава на линии.
3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование
нормативов выполняется по формулам:
3.1.1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
L1 = L1н · К1 · К3 , =3000*0,9*0,9=2430км (3.1)
L2 = L2н · К1 · К3,=12000*0,9*0,9=9720 км (3.2)
Lкр = Lкрн · К1 ·К2 · К3 , =300000*0,9*1,0*09=243000 (3.3)
где: L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;
Lкр – расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км,(табл. 2.3[1[)
L1н и L2н – нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км
(табл. 2.1 [1]),
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации (табл. 2.7 и 2.8 [1]),
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава и организации его работы (табл. 2.9 [1]);
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды
(Приложение 11, табл. 2.10 [1]).
После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс).
, =2430\330=7 (3.4)
где n1 – величина кратности.
Величина кратности (n1) округляется до целого числа.
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности
ТО-1 (L1) принимает значение:
(с последующим округлением до целых сотен км). После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1). |
L1 = n1 · Lcc,=7*330=2310 км (3.5)
=9720\2430=4
(3.6)
где n2 - величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2)
принимает значение:
L2 = n2 · L1 ,=4*2430=9720 км (3.7)
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта
корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2.
=243000\2430=100(3.8)
где n3 - величина кратности (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до
Капитального ремонта принимает значение:
Lкр = L1 · n3,=2430*100=243000 км (3.9)
Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2 и Lкр от нормативов составляет ± 10 %.
3.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР
Трудоемкость ЕО (Еео) определяется по формуле:
TЕО = t нЕО · К2 · К5 · КМ (ЕО) , чел-ч, =0,50*1,0*0,85*0,3=0,012 (3.10)
где: tЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (табл. 2.2 [1]);
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически
совместимых групп подвижного состава (табл. 2.12 [1]),
КМ (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
(3.11)=100-(см55+со15)\100=0,3
где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).
Трудоемкость ТО-1 (t1) определяется по формуле:
t1 = t1н · К2 · К5 · КМ (1), чел-ч=3,4*1,0*0,85*0,8=2,312 (3.12)
где t1н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел -ч (определяется по табл. 2.2 [1]);
КМ (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при
поточном методе производства (принимаегся равным 0,8)
Трудоемкость ТО-2 (t2) определяется по формуле:
T2= t1н · К2 · К5 · КМ (2),=14,7*1,0*0,85*0,9=11,24чел-ч (3.13)
где t1н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел -ч (определяется по табл. 2.2 [1]);
КМ (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при
поточном методе производства (принимаегся равным 0,9)
В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициенты механизации КМ(1) или Км(2) принимаются равными 1,0.
Трудоемкость общего диагностировании (tД-1) определяете по формуле:
(3.14)=2,312*9\100=0,2
где: t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
Сд–1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (прини- мается по Приложению 1).
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) определяется по формуле:
(3.15)=11,24 *8\100=0,89
где: t2 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
Сд–2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2
(принимается по Приложению 1).
Удельная трудоёмкость СО (Тсо) определяется по формуле(3,15а)
tCO= сCO\100 ∙ t2=0,2*11,24=2,24
Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле:
tТР = tнТР · К1 · К2 ·К3 · К4 (ср) · К5,=8,5*0,9*1,0*0,9*0,7*0,85=4 (3.16)
где: tнТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км
(определяется по табл. 2.2 [1]);
К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
=70*0,7+55*0,7+40*0,7+35*0,7\200=0,7 (3.17)
где: А1; А2;...Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым
пробегом с начала эксплуатации;
К4(1); К4(2); …К4(n) - величины коэффициентов корректирования (определяются
по табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомоби
лей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетные трудоемкость единицы ТО данного вида и удельная трудоемкость единицы ТР на 1000 км для автопоезда определяются как сумма скорректированных удельных трудоемкостей ТО и ТР на 1000 км автомобиля-тягача и прицела (полуприцепа) по общей формуле:
ti(ап) = ti(а) + ti (пц)=1,65+7,43+1,48+2,52=13,08 (3.18)
где: ti(а); ti (пц) – соответственно скорректированные трудоемкости единицы ТО или
удельная трудоемкость ТР на 1000 км для автомобиля-тягача и прицепа
(полуприцепа).
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и
ремонте (dТО и ТР) определяется по формуле:
dТОиТР = dнТОиТР · К14(ср),=0,50*0,7=0,35 дн/1000км (3.19)
где: d нТОиТР – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в
ТО и ремонте, дн/1000 км (определяется по табл. 2.6 [1]);
К14(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной
продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала
эксплуатации.
(3.20)=0,7
где: К14(1); К14(2); …К14(n) - величины коэффициентов корректирования (определяются
по табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей
с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетное значение продолжительности простоя в ТО и ТР для автопоездов
(dТО и ТР(ап)) расчитывается по формуле:
dТОиТР(ап) = dТОиТР(а) · dТОиТР(пц)=, дн/1000км (3.21)
где: dТОиТР(а) и dТОиТР(пц) – соответственно расчетная продолжительность простоя
в ТО и ТР автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа),
дн/1000 км.