Ознакомилась с правами и обязанностями клиента договору международной экспедиции.
Клиент имеет право:
1. выбирать вид транспорта, маршрут и последовательность перевозки груза несколькими видами транспорта, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции;
2. требовать у экспедитора представления информации о процессе перевозки груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции;
3. давать иные указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции;
4. частично отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, уведомив об этом экспедитора и возместив ему расходы, понесенные в связи с исполнением этого договора, а также выплатив часть вознаграждения соразмерно объему оказанных транспортно-экспедиционных услуг.
Клиент может иметь иные права, предусмотренные законодательством ПМР или договором транспортной экспедиции.
Клиент обязан:
1. представить экспедитору документы и другую информацию, необходимые для надлежащего исполнения договора транспортной экспедиции;
2. выдать экспедитору доверенность, если она необходима для исполнения обязанностей по договору транспортной экспедиции;
3. указать особые свойства груза, вследствие которых может быть причинен вред самому грузу, третьим лицам или их имуществу, другим грузам или окружающей среде, а также свойства груза, подверженного быстрой порче;
4. возместить расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента, в том числе в случае, если экспедитор не мог предварительно уведомить о них клиента либо не получил в разумный срок ответа на свое уведомление, и выплатить экспедитору причитающееся вознаграждение.
Ознакомилась с механизмом формирования, распределения и использования прибыли на предприятии.
Как и каждая управляющая система, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путем осуществления определенных функций. Можно выделить следующие основные функции системы управления прибылью предприятия:
1. Разработка целенаправленной комплексной политики управления прибылью предприятия.
2. Создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по формированию и использованию прибыли на различных уровнях.
3. Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений.
4. Осуществление анализа различных аспектов формирования и использования прибыли.
5. Осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли.
6. Разработка действенной системы стимулирования формирования прибыли и ее эффективного использования.
7. Осуществление эффективного контроля за принятыми решениями в области формирования и использования прибыли.
Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1.Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия. Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих формирование и распределение прибыли предприятия, представляет собой одно из направлений экономической политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют образование и распределение прибыли предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: налоговое регулирование; регулирование механизма амортизации основных фондов и нематериальных активов, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и другие.
2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала.
3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия, соответственно регламентируя те или иные оперативные управленческие решения по вопросам формирования, распределения и использования прибыли.
4. Система конкретных методов и приемов осуществления управления прибылью. В процессе анализа, планирования и контроля формирования и использования прибыли используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них относят методы: технико-экономических расчетов, нормативный, прямого счёта, расчётно-аналитический, балансовый, экономико-статистические, экономико-математические, сравнения, оптимизационные модели и другие.
Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления.