Опишите режимы работы мелиоративных, строительных и дорожных машин. Раскройте их сущность. Укажите при каких условиях режим работы является оптимальным.




 

Различают 2 вида режимов работы МС и ДМ:

1. По времени

2. По интенсивности силовой нагрузки

Режимом работы по времени устанавливают часы полезной работы машины и перерывов по различным причинам в смену, в сутки, в год. При правильной эксплуатации и организации ТО и ремонта парка машин устанавливают следующие виды режима работы машин по времени:

1. Сменный режим – календарное сменное время, которое распределяется на часы полезной работы машины и перерыва на ТО, на технические перерывы и простои по организационным причинам.

2. Суточный режим – календарное время на сутки делится на: сменное время (машина работает) и на внесменное время (машина не работает). Бывает: односменным, двухсменным и трёхсменным.

3. Годовой режим – распределяют календарное время года на дни работы машины и нерабочие дни, когда машина находится в ремонте, на консервации, в пути от 1-го объекта к другому и т. п.

Установленный режим работы по времени можно выполнить если ресурс их работоспособности не меньше календарного времени непосредственной работы парка машин.

 

Под режимом работы по интенсивности подразумевают степень нагрузки на рабочий орган, степень загрузки двигателей, скорость передвижения машины или движения его рабочего органа. Режим работы по интенсивности зависит от нагрузки на рабочий орган, его скорости и реверсивности движения, а также степень загрузки полезной работы в течение смены. Одним из основных показателей режима работы по интенсивности является усилия на рабочий орган. С увеличением усилия на нём возрастания изнашивания деталей, стоимость ТО, ремонта, а производительность снижается.

 

Режим работы МС и ДМ является оптимальным если соблюдено: взаимодействие раб. Органа машины и обрабатываемого им материала, условия нагрузки на машину, при которых происходит нормальный износ и смазка сопряжённых деталей, естественное снижение работоспособности.

 

Опишите порядок приемки и ввода новых машин в эксплуатацию. Поясните проверку технического состояния машин. Приведите основные документы составляемые при сдаче машины в капитальный ремонт.

Порядок приемки и ввода новых машин в эксплуатацию:

Новые и капитально-отремонтированные машины вводят в эксплуатацию в соответствии с действующими правилами. Во время приемки машин проверяют наличие пломб, состояние упаковки, комплектность согласно упаковочному листу и техническое состояние. Проверяется работа без нагрузки всех агрегатов. После этого составляют акт технического состояния машины, в котором указывают марку машины, заводской номер, год выпуска, завод-изготовитель, комплектность и перечень прилагаемых документов. При поступлении машины с другой организации в акте дополнительно указывают ее наработку с начала эксплуатации и техническое состояние отдельных агрегатов. О вводе машины в эксплуатацию делают соответствующую запись. Перед началом работы машину контролирует механик и выдаёт разрешение на его работу.

 

Проверка технического состояния машины необходима для приёма поступившей в ремонт машины или её составной части, осуществляется путём внешнего осмотра с помощью средств технической диагностики или путём разборки отдельных составных частей (сборочных единиц).

 

При сдаче машины на капитальный ремонт составляются следующие документы:

· «Акт на сдачу в капитальный ремонт»,

· Акт о техническом состоянии машины, если в ремонт сдают машину, не выработавшую ресурс

 

Опишите порядок обкатки новых и отремонтированных мелиоративных, строительных и дорожных машин. Укажите режимы обкатки. Проанализируйте факторы влияющие на ее время.

 

Перед обкаткой трактор очищают от грязи и пыли и выполняют следующие операции технического обслуживания:

· Смазывают все механизмы и узлы, проверяют уровень масла и при необходимости доливают его во все ёмкости согласно правилам ТО тракторов.

· Заправляют трактор охлаждающей жидкостью и топливом.

· Проверяют степень разрежённости АКБ и уровень электролита в каждой банке, при необходимости доливают электролит.

· Проверяют и, если необходимо, подтягивают крепления всех узлов трактора.

· Включают вал отбора мощности и насос гидравлической системы.

После выполнения этих операция проверяют работу двигателя и показания контрольно-измерительных приборов в течении 10-15 мин. Во время работы двигателя тщательно прослушивают его, проверяют, нет ли течи в системах смазки, питания и охлаждения, следят за показаниями контрольно-измерительных поборов.

Убедившись в исправности двигателя, приступают к обкатке.

Общая продолжительность обкатки составляет 60ч, в том числе на холостом хочу 5ч и под нагрузкой 55ч.

Обкатку под нагрузкой проводят в три этапа, отличающиеся друг от друга тяговым сопротивлением агрегата.

На холостом ходу трактор обкатывают на всех передачах переднего и заднего хода в равные промежутки времени.

Трактор под нагрузкой обкатывают на рабочих передачах, используя его на лёгких полевых работах.

 

Тяговое сопротивление машины при обкате должно подобрано таким образом, чтобы загрузка трактора по тяге составляла, на первом этапе обкатки 15-20% расчётного тягового усилия на первой передачи, на втором этапе 35-40% и на третьем 55-60%. На каждом из этапов обкатку ведут, начиная с низшей передачи с последовательным переводом на более высокие передачи.

Продолжительность обкатки на каждой передачи должно быть одинаковой. Её подсчитывают по формуле

 

Где Z- число передач:

 

Монтаж

Монтаж (сборка) и демонтаж (разборка) мелиоративных и строительных машин в условиях эксплуатации проводят, если их габаритные размеры и масса превышают допустимые для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом при получении от завода-изготовителя или для перевозки с объекта на объект и при замене одного типа рабочего оборудования на другой, если машина имеет несколько разных рабочих органов.


Организация монтажно-демонтажных работ делится: на подготовительный, монтажный (демонтажный) и заключительный этапы.
В подготовительный период готовят документацию, разрабатывают технологический процесс монтажа (с учетом рекомендаций заводов-изготовителей), подсчитывают и составляют график использования рабочей силы, оборудования и материалов, подготавливают площадки, фундаменты, устанавливают якоря, готовят машины к монтажу (демонтажу). Монтажный период включает сборку машины, а демонтажный — разборку машины на монтажные блоки.

В заключительный период после монтажа собранную машину испытывают и вводят в эксплуатацию, а после демонтажа подготавливают части машины к транспортированию (в случае перевозки) или к хранению снятого рабочего оборудования (в случаях замены его на другое).

Способы монтажа машин: наращивание и сборки крупными блоками

· Наращивание-детали и сборочные единицы подают на сборку постепенно и закрепляют на ранее установленных частях. Данный метод малопроизводителен и применяется в основном при отсутствии подъёмных механизмов соответствующей грузоподъёмности.

· Сборка крупными блоками-наиболее рациональный способ и состоит в сборке целых секций, выполняемой параллельно на землю.

 

Транспортирование

Машины на пневматическом ходовом устройстве перемещаются своим ходом на растояние не более чем на 100км со скоростью 10-15 км/ч.Машины с гусеничной ходовой частью тракторного типа перемещаются на расстояние не свыше 30 км, но при этом необходимо тщательно наблюдать за их техническим состоянием,периодически смазывать и очищать от грязи.

МСиДМ можно перевозить на грузовых автомобилях и трейлерах на значительные растояния, но в связи с дороговизной их целеобразно перевозить на расстояния, не превышающие 150-200 км. Грузоподёмность трейлеров 10-120т..

По железной дороге МС иДМ транспортируют на расстояние свыше 200км. Несмотря на невысокую стоимость таких перевозок, транспортировать машины на более короткие растояния невыгодно из-за расходов, связаных с подготовительными и погрузочно- разгрузочными операциями.

Водным путем машиныперевозят ограничено в связи с невысокими скоростями и сложными разгрузочно погрузочными работами.Этот способ отличается низкой стоимостью.

Воздушным путём транспортировать машины весьма дорого, но при этом обеспечиваются высокие скорости. В ряде случаев этот способ – единственое средство передвижения, позволяющее достовлять машины в труднодоступные районы, например на крайний Север, В горные местности.

Особое внимание обращают на надёжность их крепления.Экономическая целеобразность и доступность района для транспортировки.

3,для нашей месности подходят следующие способы:
-при транспортировке на длительные расстояния-по железной дороге
-при транспортировании на небольшие расстояния выгоднее - перевозить на грузовых автомобилях и трейлерах
Водный путь не подходит так как у нас мало широких рек и нет выхода в моря и океаны.
Воздушный путь не подходит ввиду дороговизны т.к. дешевле будет перевезти по ж/д путям и наша страна не настолько большая чтобы пользоваться жтим методом и мало мест пригодных для посадки грузовой авиациии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: