Отчет по производственно-педагогической практике
Выполнила: студентка 5 курса,1 группы
Крамарева Л.С.
Проверила:
Худякова Т.Л.
Содержание
1) Продолжительность и последовательность практики;
2) Характеристика структуры учреждения;
3) Социометрическое исследование;
4) Психолого-педагогическое заключение об исследовании личности учащегося (по пяти испытуемым);
5) План проведения классного часа.
Продолжительность и последовательность практики
Сроки прохождения практики: с 8 сентября по 1 ноября 2014 г.
Наименование базы практики: МБУДО Центр развития творчества детей и юношества
№ | Деятельность | |
Посещение установочной конференции в ВГПУ, знакомство с учреждением, его традициями, коллективом. Составление индивидуального плана работы на период практики. Наблюдение за детьми. Выбор объектов исследования. Изучение необходимой литературы. | Первая неделя | |
Подбор методик исследования, подготовка стимульного материала. Психодиагностическое исследование детей. Анализ результатов. | Четвертая неделя | |
Коллективное обсуждение результатов работы, оформление отчетной документации. | Восьмая неделя |
За 92 года становления системы внешкольного и дополнительного образования Центр прошёл типичный путь развития и стал ведущим учреждением не только города и области, но и страны, о чём свидетельствует то, что он внесён в книгу «Золотые страницы истории: дополнительное (внешкольное) образование детей в России», посвящённую 90-летию системы ДО, и изданную Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию (АНО «Диалог культур», Москва, 2008 г.).
Здание Центра - это бывший дом купца Борисова П.С., памятник архитектуры XIX века, построенный в стиле классицизма.
Основной целью работы ЦРТДиЮ ребятам представится возможность проявить себя, развить свои таланты и способности в различных областях.
Не бывает неталантливых детей!
Каждый ребенок талантлив и неповторим!
Педагоги ЦРТДиЮ «Радуга» помогут каждому ребенку найти свое призвание, а в будущем обрести профессию.
Сегодня в Центре занимается 3668 обучающихся в 301 объединении, 13 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив».
Центр развития творчества детей и юношества организует и проводит работу в:
- 9 клубах по месту жительства;
- 13 общеобразовательных школах района и города;
- «Воронежской специальной коррекционной общеобразовательной школе № 31 8 вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- ОГОУ «ВШИ № 1»;
- МДОУ д/с № 80; № 155;
- на базе Дворца культуры им. 50-летия Октября (на безвозмездной основе).
Воспитательный процесс в Центре осуществляется в рамках сквозных комплексных программ, «Истоки», «Отечество», «Здоровье», «Черноземье будущего», «Путь к успеху», «По законам добра», «Семья», «Моя профессия – профессия будущего». В каждой из данных программ воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.
В Центре работает 10 образцовых коллективов. 6 воспитанников ЦРТДиЮ вошли в «Золотой фонд» Воронежской области как одарённые дети. Три воспитанника Центра стали лауреатами премии Президента.
Отчет по результатам исследования психологического климата в 11”В” классе, с использованием метода Джона Морена
Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».
Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).
Испытуемые: было опрошено 27 школьника 11в класса, школы №27.
Процедура: каждому учащемуся заранее раздавались приготовленный лист, рассказывалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы
Критерии:
1. Представьте, что у вас есть три лишних билета в кино, кого из класса вы пригласите сходить с вами?
2. С кем из класса, вы бы не хотели отправиться в путешествие?
1. Звезды: 1.Никита В; 12.Мария В.
2. Наиболее предпочитаемые: 7.Владислав С.; 10.Ольга Б.
3. Наименее предпочитаемые: 9.Ирина А.; 11. Наталья Б.;13.Анна В.; 16.Екатерина К.; 18.Анна С.;19.Лера С.;24.Алина Ф.;27.Елена Ш.
4. Изолированные: 6.Павел Р.;17.Нина О.
В исследуемой группе большинство детей имеет благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
На основании таблицы можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку.
В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.