Отчет по результатам исследования психологического климата в 11”В” классе, с использованием метода Джона Морена




Отчет по производственно-педагогической практике

 

 

Выполнила: студентка 5 курса,1 группы

Крамарева Л.С.

Проверила:

Худякова Т.Л.

 

 

Содержание

1) Продолжительность и последовательность практики;

2) Характеристика структуры учреждения;

3) Социометрическое исследование;

4) Психолого-педагогическое заключение об исследовании личности учащегося (по пяти испытуемым);

5) План проведения классного часа.

 

 

Продолжительность и последовательность практики

Сроки прохождения практики: с 8 сентября по 1 ноября 2014 г.

Наименование базы практики: МБУДО Центр развития творчества детей и юношества

Деятельность  
  Посещение установочной конференции в ВГПУ, знакомство с учреждением, его традициями, коллективом. Составление индивидуального плана работы на период практики. Наблюдение за детьми. Выбор объектов исследования. Изучение необходимой литературы. Первая неделя
  Подбор методик исследования, подготовка стимульного материала. Психодиагностическое исследование детей. Анализ результатов. Четвертая неделя
  Коллективное обсуждение результатов работы, оформление отчетной документации. Восьмая неделя

 

За 92 года становления системы внешкольного и дополнительного образования Центр прошёл типичный путь развития и стал ведущим учреждением не только города и области, но и страны, о чём свидетельствует то, что он внесён в книгу «Золотые страницы истории: дополнительное (внешкольное) образование детей в России», посвящённую 90-летию системы ДО, и изданную Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по образованию (АНО «Диалог культур», Москва, 2008 г.).

Здание Центра - это бывший дом купца Борисова П.С., памятник архитектуры XIX века, построенный в стиле классицизма.


Основной целью работы ЦРТДиЮ ребятам представится возможность проявить себя, развить свои таланты и способности в различных областях.

Не бывает неталантливых детей!

Каждый ребенок талантлив и неповторим!

Педагоги ЦРТДиЮ «Радуга» помогут каждому ребенку найти свое призвание, а в будущем обрести профессию.

 

Сегодня в Центре занимается 3668 обучающихся в 301 объединении, 13 коллективов имеют звание «Образцовый детский коллектив».

Центр развития творчества детей и юношества организует и проводит работу в:

- 9 клубах по месту жительства;

- 13 общеобразовательных школах района и города;

- «Воронежской специальной коррекционной общеобразовательной школе № 31 8 вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

- ОГОУ «ВШИ № 1»;

- МДОУ д/с № 80; № 155;

- на базе Дворца культуры им. 50-летия Октября (на безвозмездной основе).

Воспитательный процесс в Центре осуществляется в рамках сквозных комплексных программ, «Истоки», «Отечество», «Здоровье», «Черноземье будущего», «Путь к успеху», «По законам добра», «Семья», «Моя профессия – профессия будущего». В каждой из данных программ воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

В Центре работает 10 образцовых коллективов. 6 воспитанников ЦРТДиЮ вошли в «Золотой фонд» Воронежской области как одарённые дети. Три воспитанника Центра стали лауреатами премии Президента.

Отчет по результатам исследования психологического климата в 11”В” классе, с использованием метода Джона Морена

Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».

 

Методика: Социометрический метод – это метод опроса, направляемых на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы (в учебном коллективе). В основе лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и служат основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).

 

Испытуемые: было опрошено 27 школьника 11в класса, школы №27.

Процедура: каждому учащемуся заранее раздавались приготовленный лист, рассказывалась инструкция. После сбора ответы обрабатывались и были сделаны выводы

Критерии:

1. Представьте, что у вас есть три лишних билета в кино, кого из класса вы пригласите сходить с вами?

2. С кем из класса, вы бы не хотели отправиться в путешествие?

 

1. Звезды: 1.Никита В; 12.Мария В.

2. Наиболее предпочитаемые: 7.Владислав С.; 10.Ольга Б.

3. Наименее предпочитаемые: 9.Ирина А.; 11. Наталья Б.;13.Анна В.; 16.Екатерина К.; 18.Анна С.;19.Лера С.;24.Алина Ф.;27.Елена Ш.

4. Изолированные: 6.Павел Р.;17.Нина О.

В исследуемой группе большинство детей имеет благоприятный статус. Средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
На основании таблицы можно сказать о характере отношений, существующих в группе, то есть свидетельствует о разобщенности группы на отдельные группировки по половому признаку.
В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: