Что вызвало загрязнение?




Для того чтобы понять, каким образом небесное и земное святилища становились загрязненными, мы должны вернуться к важным событиям, предвосхитившим День очищения.

После того как Моисей спустился с горы, где ему был показан образец - святилище на Небесах, - он созвал всех искусных мастеров Израиля, и они построили по небесному проекту скинию в пустыне. Она состояла из двух отделений, разделенных тяжелой завесой размером примерно четыре с половиной на четырнадцать метров. Вокруг святилища был устроен внутренний двор, где находились жертвенник всесожжении и умывальник.

В первом отделении, или Святом, находился стол с хлебами предложения, золотой светильник и жертвенник курений. За завесой находилось второе отделение, называемое Святое святых, в котором находился только один предмет - ковчег завета. По обе стороны ковчега стояли сделанные из золота осеняющие херувимы, прикрывающие престол благодати в центре - место, где являлось присутствие Божие.

Эта не слишком громоздкая переносная скиния могла перемещаться с места на место и вновь сооружаться там, где располагался новый стан сынов Израилевых, так что они всегда могли приносить предписанные жертвы, чтобы получать прощение своих грехов. Ежедневно преступившие закон должны были входить во внутренний двор, класть на жертвенник агнца без порока, исповедовать над ним свои грехи и закалывать его своими собственными руками. Затем, в зависимости от того, к какому слою общества относился грешник, священник либо кропил кровью во Святом, либо съедал маленький кусочек мяса принесенной жертвы. В любом случае, священник становился носителем грехов народа, и, в конце концов, всякий грех переносился священником во святилище, где через кропление кровью символически производилась его запись.

Символика этого служения очевидна. Агнец символизировал Христа. Грех означает смерть, и исповеданные людьми грехи переносились на невинного агнца. Затем, через пролитую кровь, их грехи переносились во святилище.

Поскольку во святилище накапливались записи совершенных грехов. Бог заповедал Израилю соблюдать раз в год особое торжественное служение, совершавшееся в день, именуемый Днем очищения. В этот день святилище очищалось от нечистот. Это был тот момент, когда осуществлялось полное искупление грехов, исповедуемых день за днем в течение целого года. В действительности, этот день считался судным днем, даже современные иудеи считают Йом Киппур самым важным днем в году. Если до конца этого дня человек не исповедовал все грехи, он исключался из общества и оставался без надежды на спасение.

Не удивительно, что люди молились и постились в Судный день, наступавший каждый год в седьмой месяц года. Пока они ожидали, искренне исследуя свои сердца, первосвященник бросал во внешнем дворе жребий о двух козлах. После внесения огня и фимиама для курения за завесу во Святое святых, он возвращался, чтобы взять крови тельца, принесенного в жертву за его собственные грехи, внести ее за завесу и семь раз покропить ею перед престолом благодати (Левит 16:14). Затем он закалывал того козла, на которого выпадал жребий (для Господа) и также кропил его кровью во Святом святых перед престолом благодати. Так совершалось очищение от нечистот и преступлений как святилища, так и всех из народа, кто исповедал свои грехи.

После кропления кровью во всех местах, куда каждодневно приносилась отягощенная грехами кровь, первосвященник выходил из святилища и возлагал руки на голову второго козла, называемого козлом отпущения, после чего этого козла отводили в пустыню, где он в одиночестве погибал (Левит 16:20-22).

Что же производилось во время этого впечатляющего ритуального служения? Писание свидетельствует: "В сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним" (Левит 16:30). Важно понимать, что в этот день над сынами Израилевыми совершалось как освящающее, очищающее действие, так и изглаживание записей об их преступлениях.

Значение всех символов достаточно очевидно, за исключением козла отпущения. Кого он символизирует? Примите, пожалуйста, в расчет, что эта церемония изображала окончательное избавление от всех грехов, совершенных в течение года. Все, кто исповедовал грехи, принося в жертву агнца, после этого дня считались чистыми. Все, кто до конца этого дня не приходил исповедоваться, должны были понести свои грехи на себе и исключались из общества сынов Израилевых. Козел отпущения не мог символизировать Христа, поскольку его кровь не проливалась. Кто же еще может понести на себе ответственность за грехи всех людей? Только один. Сатана, великий родоначальник греха, понесет свою долю вины в каждом грехе, к которому он подстрекал людей.

Вот что символизируют действия, производимые над козлом отпущения. Он никак не участвует в служении, изображающем искупление. Писание прямо говорит, что в момент возложения рук на голову козла отпущения первосвященник уже совершил служение примирения. Очищение завершено и все исповеданные людьми грехи изглажены. Наказание сатаны за все грехи (а он несет за них главную ответственность) совсем не имело заместительного или искупительного характера, разве что в том смысле, в котором убийца искупает свои грехи, когда совершается его казнь.

Когда специально избранный человек уводил козла отпущения для изнурительной гибели в пустыне, этим живо изображалось полное искоренение греха во вселенной. Со смертью нечестивых - как корня, так и ветвей - все оставшиеся следы ужасных последствий греха будут совершенно преданы забвению.

Таким образом. День очищения служил прообразом удаления греха из вселенной. В конце концов, ответственность за все грехи безошибочно достигнет их виновников, и кто-то должен будет понести наказание за всякий совершенный грех. Смерть агнца освобождает от наказания всякого, кто верует в Спасителя, однако всем остальным придется понести наказание на самих себе. Всякий грешник, отказавшийся сделать носителем своих грехов Христа, сам понесет свои грехи. Христос стал заместительной жертвой за грехи миллионов, умерев вместо них, хотя Сам Он не совершил ни одного греха. Сатана также понесет грехи миллионов, но он умрет за эти грехи из-за своей личной вины, будучи причиной их совершения. Таким образом, два козла символизируют существование только двух путей избавления от греха - через искупление смертью носителя грехов, заместившего Собой грешника, или через смерть самого грешника.

Теперь мы лучше приготовлены к тому, чтобы понять, что Иисус совершает в небесном святилище в настоящее время. Послание к Евреям ясно учит нас, что Христос совершает служение со Своею кровью во Святом святых. Павел говорит, что Ему не нужно входить туда каждый год, но только "однажды, к концу веков". Далее, очевидно, что в вышнем святилище должно совершаться то же ходатайственное служение, какое происходило в земной скинии в День очищения. Это, без сомнений, доказывает, что небесное святилище очищается единократным вхождением Иисуса во Святое святых, что совершенно согласуется с утверждением Павла о том, что "образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами" (К Евреям 9:23).

Теперь мы должны ответить на вопрос: почему небесное святилище нуждалось в очищении? В его земном прототипе это было необходимо из-за того, что через окропление кровью в нем символически накапливались записи грехов. Необходимо было удалять эти записи.

Существуют ли записи грехов в небесном святилище? И если да, то как и где эти записи хранятся? Библия говорит, что они содержатся в книгах. Апостол Иоанн написал: "И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Откровение 20:12).

Никто не может отрицать, что на небесах существуют записи совершаемых нами грехов. Они вписаны в книги, и суд происходит на основе этих содержащих записи о грехах книг. Пророк Даниил описывает сцену суда следующими словами: "Судьи сели, и раскрылись книги" (Даниил 7:10).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: