Служение искупления за завесой




Теперь для нас начинает проясняться служение Христа во святилище. Очищение небесного святилища представляет собой изглаживание записей о грехах посредством искупительных заслуг крови Иисуса, с которой Он ходатайствует за всех, кто верует. Вы можете спросить: "Как же такое может быть? Разве искупление не было совершено смертью Иисуса на кресте?" Вне всякого сомнения, Иисус принес жертву, обеспечившую окончательное искупление всякой души, которая обращается к Богу за прощением и очищением. Но как заклание агнца во дворе святилища не изглаживало записи о грехе до тех пор, пока кровью не кропилось во Святом, так и кровь Христа не может послужить очищению от греха, пока каждый человек лично не взыщет ее в своей жизни через своего Первосвященника в небесном святилище.

С тех пор как Иисус вошел во Святое святых через завесу, Он производит суд, изглаживая записи грехов через принесение Своей крови Отцу. Автор Послания к Евреям определенно связывает это служение Иисуса во Святом святых с совершением суда. Он пишет: "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И... человекам положено однажды умереть, а потом суд" (К Евреям 9:24-27).

Здесь апостол связывает суд со служением Христа во Святом святых. Очищение всегда связывалось с судным днем, поскольку в этот день производилось "уничтожение" греха и окончательное избавление от него - либо через носителя грехов - священника, либо через исключение нераскаявшегося из общества.

Затем, в следующем стихе, Павел описывает окончание суда и пришествие Христа для избавления тех, которые найдены достойными спасения: "И Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (К Евреям 9:28).

В этом стихе открыты некоторые величественные истины. Христос завершил Свое служение священника и носителя грехов. Теперь он описывается приходящим "не для очищения греха". Он больше не носитель грехов Своего народа пред Отцом. Он больше не совершает дело искупления людей в небесном святилище. Он завершил Свою работу ходатайства. Судебное рассмотрение записей в небесных книгах окончено. И теперь Христос возвращается не для очищения греха - не для того, чтобы совершать искупление грехов, - но для того, чтобы исполнить решения суда, основанные на свидетельстве небесных книг.

Иоанн так описывает этот момент земной истории: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откровение 22:11, 12).

В момент, когда Христос отложит в сторону Свое первосвященническое облачение и оденет на Себя царские одежды, участь каждого человека будет навечно определена. Каждый будет либо принят, либо отвергнут на основе того, что найдено о нем записанного в книгах. От Божьего престола выйдет великий указ, провозглашающий, что все должны оставаться такими, какими они найдены на суде, и объявляющий немедленное возвращение Иисуса для исполнения принятых решений. "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откровение 20:15).

Заметьте, пожалуйста, что решающим фактором на суде будет содержание книги жизни. После окончания затрагивающего эту книгу судебного рассмотрения в ней будут найдены некоторые имена; другие же не будут найдены, поскольку они будут изглажены из нее в ходе суда: "И книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими... И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откровение 20:12, 15).

Даниил описывает эти же события в следующих словах: "Спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Даниила 12:1, 2).

Вновь перед нами точно такая же последовательность событий. Решение суда основывается на записанном в книгах, и исполнение этого решения происходит сразу же после его принятия. Только те, чьи имена остались в книге жизни после рассмотрения свидетельств во время следственной стадии суда, будут признаны достойными вечности.

При столь кратком рассмотрении этой обширной темы у нас нет возможности установить на основе Писаний момент начала очищения небесного святилища. Здесь мы можем лишь упомянуть, что в книге пророка Даниила существует пророчество, которое точно указывает, в каком году Христос должен войти во Святое святых, чтобы начать последнюю фазу нашего искупления. Так как это событие уже произошло, и сегодня мы живем в величественное время суда, кажется более уместным посвятить остаток этой книги размышлению о преимуществах, которые мы уже сейчас получаем от священнического служения Христа. Мимоходом интересно отметить, что согласно происходившему в земном святилище время пребывания нашего Первосвященника во Святом святых должно быть много короче времени Его пребывания в первом отделении святилища.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: