Производительность труда и кадры.




УДК 656.13.07.658 (075.5)

 

Плотникова Т.В.Труд и заработная плата на автомобильном транспорте: Методические указания к практическим занятиям по курсу «Экономика автомобильного транспорта» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004.-21 с.

 

Определена цель проведения практических занятий, порядок их проведения, дан теоретический материал.

 

Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры ЭиПМ.

Протокол № 3 от 23 ноября 2003г.


1. Цель проведения практического занятия:

1.1. Приобрести практический опыт по расчету показателей, показателей характеризующих производительность труда на автомобильном транспорте.

1.2. Изучить системы оплаты труда водителей грузовых автомобилей и автобусов.

1.3. Изучить системы оплаты труда ремонтных рабочих автотранспортных предприятий.

1.4. Получить практические навыки расчетов заработной платы водителей и ремонтных рабочих автотранспортных предприятий.

 

Производительность труда и кадры.

Производительность труда на автомобильном транспорте характеризует эффективность производственной деятельности, степень использования трудовых и материальных ресурсов.

Производительность труда одного работающего Wтр. в единицу времени определяют по формуле:

Wтр. = Q/ N, (2.1)

где Q – объем произведенной продукции в единицу времени (час, день, месяц, квартал, год);

N- среднесписочная численность работающих, чел.

Объем произведенной продукции выражается: в натуральных показателях – тоннах, тонно-километрах, пассажиро-километрах, платных километрах пробега, автомобиле-часах; в условно-натуральных показателях – рублях валового дохода, в трудовых показателях – человека-часах.

Наиболее прогрессивным направлением является определение производительности труда в трудовых единицах измерения.

Для определения степени выполнения норм выработки отдельными рабочими или группой рабочих используется метод нормативного времени. Сущность этого метода заключается в том, что произведенная за определенный период разнородная продукция (работа) выражается в человека-часах по нормам времени (нормативная трудоемкость). Выполнение норм выработки определяется отношением нормативной трудоемкости к фактическим затратам труда (в чел-ч) за этот период.

 

Выполнение норм выработки водителями W, за то или иное время определяется по формуле, %:

Wв= , (2.2)

где t1- норма времени на выполнение 1 ткм, ч;

Pф - фактический грузооборот, ткм;

t2 – норма времени на погрузку и выгрузку 1т груза, ч;

Qф – фактически перевезено груза,

Tн – время, отработанное водителем на линии, ч.

Выполнение норм выработки ремонтными рабочими определяют по формуле, %:

, (2.3)

где t1 –норма времени на выполнение i –го вида технического обслуживания или текущего ремонта, чел-ч;

NTO,TPi – фактическое количество произведенных технических обслуживаний или текущих ремонтов i-го вида;

Tф – фактическая трудоемкость выполненных работ по отработанному времени, чел-ч.

Численность производственного персонала АТП определяется исходя из производственной программы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Основой для определения контингента рабочих является трудоемкость планируемого объема работ в человека-часах или норма-часах и фонд рабочего времени одного рабочего в планируемом периоде. Плановый фонд рабочего времени одного рабочего Фр.в – это количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц):

Фр.в = [ Дк.г –(Дв пoбг.о)] t1 – (Двпот)t2, (2.4)

где Дк.г – календарное число дней в году;

Дв –выходные дни;

Дп – праздничные дни;

До – дни отпуска;

Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам;

Дг.о – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей;

t1 – продолжительность рабочего дня, ч;

Д/в, Д/ п – предвыходные и предпраздничные дни;

Д/ от – количество выходных и праздничных дней, совпадающих с отпуском;

t2 – время, на которое сокращается рабочий день в предпразничные и предвыходные дни, ч.

Численность водителей Nв определяется по формуле

Nв = , (2.5)

где Ачн – автомобиле-часы в наряде;

tп-з – подготовительно- заключительное время (установлено в размере 0,043 ч на 1ч работы или 18 мин на смену);

Нпл –планируемое выполнение выработки, %.

Численность ремонтных рабочих определяется по формуле

, (2.6)

где – суммарная трудоемкость работ всех видов технического обслуживания и технического ремонта автомобилей, чел-ч. Определяется суммированием трудоемкостей работ по каждому виду технического воздействия с учетом перевыполнения норм выработки ремонтными рабочими:

, (2.7)

где Тi - трудоемкость i – го вида технического обслуживания или ремонта, чел-ч;

Нпл – планируемое выполнение норм выработки, %.

Численность вспомогательных рабочих принимается равной 25-30% от численности основного персонала ремонтных рабочих.

Численность административно-управленческого персонала определяется по штатному расписанию, которое носит рекомендательный характер. В этой связи, как правило, увеличение объема перевозок должно обеспечиваться за счет роста производительности труда без увеличения численности персонала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: