Требования к минимальному материально-техническому обеспечению




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Туристический спецназ»

Блок дополнительного образования

Направленность программы: туристско-спортивная,

туристско-краеведческая

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет

Срок реализации программы: 1 год

Уровень программы: ознакомительный

Разработчик программы: Маловидченко В.М.,

преподаватель ОБЖ

 

 

МОСКВА 2016 г.

Содержание:

 

1. Пояснительная записка………………………….…..……………..3

2. Учебно-тематический план ………………………..….…….....6

3. Содержание программы и курса ………………….…………...6

4. Материально-техническое обеспечение

и список литературы.……………………………..….……….8

     

Пояснительная записка

Туристические походы по родной стране и экскурсии по местам боевой славы и героического прошлого города Москвы и Московской области являются важнейшим элементом военно-патриотического воспитания и просветительской деятельности в социально-культурной сфере современного общества. Данная форма ознакомления с родным краем и достопримечательностями своего региона требует определенных теоретических знаний, а главное – практических навыков в планировании, организации и проведении туристических пеших походов с элементами преодоления усталости, умения ориентироваться на незнакомой местности, автономного выживания в природных условиях.

Данный курс направлен на разучивание и совершенствование теоретических знаний и практических навыков в спортивном туризме с использованием военно-прикладных тренировок. Курс дает начальные знания и доступен для юношей и девушек 14-18 лет. Он не требует специальной подготовки обучающихся. Туристская деятельность всегда была наполнена романтизмом, увлекательными путешествиями и является доступной и интересной для слушателей, а поэтому широко востребована в различных сферах деятельности.

Программа «Туристический спецназ» направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению родного края и окружающей природы, а также получение первичной практики общения с природой и автономного выживания в природной среде. Программа рассчитана на 64 часа.

Деятельность «Туристического спецназа» может быть интересна не только тем обучающимся, которые планируют связать свое будущее с туристическим бизнесом, но и тем, кто хочет углубить свои знания и практические навыки, необходимые в повседневной жизни человека с активной жизненной позицией.

В процессе занятий обучающиеся будут участвовать в различных туристских эстафетах и походах совместно с туристскими кружками других колледжей г. Москвы. Высокий уровень соревновательной деятельности, восполнение недостатка двигательной активности человека, положительные эмоции от восприятия окружающей природы и общение с товарищами – благотворно воздействует на все системы организма, что несет оздоровительный эффект.

 

Цель курса:

Сформировать у обучающихся устойчивую мотивацию и потребность в бережном отношении к собственному здоровью, стремление познать природу и окружающий мир, навыки автономного выживания в природной среде.

Основные задачи:

1. Повысить уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся.

2. Обучить техническим приемам в спортивном туризме и правилам безопасности на тренировках и туристических походах.

3. Приобщить обучающихся к спортивному туризму, к туристическим походам по родному краю с посещением храмов, музеев и известных мест Москвы и Подмосковья.

4. Дать знания и привить навыки выживания в автономном походе.

5. Сформировать у обучающихся комплексное представление о взаимопомощи, о значимости каждого участника в походе.

6. Закрепить на практике навыки получения, анализа и обобщения информации с использованием природных объектов, компаса, карты и ориентиров на местности.

7. Развить творческие способности и профессиональные компетенции в плане самостоятельности в поиске информации, постановке и решении задач, умению работать в команде

 

Программа направлена на:

- создание условий для развития умений обучающихся по поиску, отбору, систематизации и анализу информации, установлению причинно-следственных связей;

- создания условий для подготовки и реализации удачного туристского похода, творческой самореализации личности обучающегося, ее интеграции в природную среду родного края;

- развитие мотивации к познанию и творчеству.

 

Форма организации деятельности: групповая (теоретические занятия, практические тренажи и тренировки, выездные туристские эстафеты и походы, самостоятельная практическая деятельность).

Режим занятий: Один раз в неделю по 2 часа. Общее количество – 64 часа.

Форма подведения итогов: презентации и видеофильмы индивидуального или группового участия обучающихся в туристических эстафетах и походах (самостоятельная разработка обучающимися туристического маршрута).

В результате прохождения программы обучающийся должен знать:

· основные этапы планирования, организации, подготовки и проведения туристического похода;

· сущность, признаки, принципы, цели, задачи и функции похода;

· особенности туристической деятельности и меры безопасности при ее организации;

· этапы проведения и правила поведения участника эстафеты или похода;

· основные методы и приемы, используемые при оказании первой медицинской помощи при ранениях и травмах;

· методику планирования маршрута и ориентировании на местности;

· особенности работы с картой;

В результате прохождения программы обучающийся должен уметь:

· применять полученные теоретические знания по подготовке и организации туристического похода на практике;

· анализировать проведённый поход с профессиональной точки зрения;

· применять коммуникативные умения и навыки для организации взаимопонимания и работы в команде;

· оказать первую медицинскую помощь при возникновении травм в похода;

· автономно выживать в природной среде;

· ориентироваться на местности и прокладывать маршрут для выхода в нужные населенные пункты.

Учебно-тематический план

Содержание программы (разделы) Количество часов
теория практика всего
  Введение. Вводный инструктаж.      
  Раздел 1: Основы подготовки и проведения туристического похода.      
  Раздел 2: Выживание в природной среде.      
  Раздел 3: Ориентирование на местности      
  Раздел 4: Первая медицинская помощь.      
  Раздел 5: Туристическая деятельность      
  Всего      

Содержание программы:

Содержание программы (разделы, темы) Количество часов Примечание
теории практики всего
  Введение. Вводный инструктаж.        
  Раздел 1: Основы подготовки и проведения туристического похода.       Введение в профессию
  История развития спортивного туризма в России.        
  Классификация и виды туристических походов.        
  Тематика, содержание и технология туристических походов.        
  Разработка маршрута туристического похода        
  Экипировка участников туристического похода.        
  Раздел 2: Выживание в природной среде.       Практика, как основа.
  Опасности в природной среде (лес, холмистая местность).        
  Умения и навыки поставить палатку.        
  Умения и навыки разжечь костер.        
  Поиск и добывание пищи в лесу.        
  Поиск и добывание воды в лесу.        
  Вязание туристических узлов на веревках.        
  Выбор места для привала и ночлега. Организация отдыха.        
  Преодоление препятствий при помощи веревок.        
  Приготовление пищи с использованием костра.        
  Раздел 3: Ориентирование на местности.       Практические занятия
  Виды ориентирования        
  Ориентирование по карте, компасу, деревьям, мху и т.д.        
  Раздел 4: Первая медицинская помощь.       Зачет по ПМП
  Первая медицинская помощь при ранениях и переломах.        
  Проведение реанимационных мероприятий.        
  Раздел 5: Туристическая деятельность        
  Туристический поход: пл. Радонеж – Артемово – Мураново – пл. Ашукинская.        
  Участие в туристских эстафетах.       Подведение итогов
  Всего:        

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета оборудованного ТСО,

Экипировка туриста: рюкзак с необходимым инвентарем, палатка, туристические веревки, аптечка.

Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы

 

1. Шойгу С.К., Фалеев Г.Н. Учебник Спасателя. 2-е изд. Краснодар., Сов.Кубань, 2002.

2. Уайзман Джон. Полное руководство по выживанию. Москва, АСТ, 2014.

3 .Библиотека Выживальщика. https://survivalbook.ru/biblioteka-vyzhivalshhika/

4. Требования к методической разработке экскурсии: Методические рекомендации, М.: Турист, 2009.

5. Некляев С.Е. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. Москва, Владос, 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: