II. Методические указания для студентов




Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

 

ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ЧТЕНИЯ: МИРОВОЙ ОПЫТ

Методическое обеспечение дисциплины

по направлению подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

квалификациявыпускника «магистр»

 

Челябинск 2013


 

УДК 02 (073)

ББК 78.32я73

П34

Автор-составитель: В. Я. Аскарова, доктор филол. наук, профессор, кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

 

Рецензент: И. Ю. Матвеева, кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедрой библиотечно-информационной деятельности ЧГАКИ

 

Методическое обеспечение дисциплины одобрено на заседании совета факультета информационных ресурсов и технологий от 16.09.2013 г., протокол № 1.

 

 

П34


Поддержка и развитие чтения: мировой опыт: методическое обеспечение дисциплины по направлению подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность, квалификация выпускника «магистр» / сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 27 с.

 

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013


Содержание

 

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
  II. Методические указания для студентов    
  III. Формы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации    
3.1. Вопросы для подготовки к экзамену  
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине    
3.3. Планы семинарских занятий    
3.4. Задания для практических занятий    
3.5. Темы и задания контрольных работ    
3.6. Задания для выполнения самостоятельной работы    
3.7. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)    
3.8. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению    
3.9. Методические указания по выполнению курсовой работы    
3.10. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине    

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

В процессе преподавания дисциплины необходимо отдать приоритет интерактивным формам обучения. Лекции следует сопровождать видеопрезентацией по всем темам курса, а после лекций желательно проводить импровизированные дискуссии, обсуждение публикаций по изучаемой проблеме.

В ходе проведения семинарских занятий рекомендуется добиваться сопоставления отечественных и зарубежных традиций в деятельности по изучению читателей;

Необходимо выполнение студентами творческих заданий, в частности, можно рекомендовать разработку и обоснование собственного проекта поддержки и развития чтения. Другим вариантом творческого задания может быть выявление и анализ контента, связанный с поддержкой и развитием чтения, на сайтах конкретных библиотек, сайтах и порталах профессиональных общественных организаций.

Изучение дисциплины предполагает также написание рефератов по узловым темам курса; обобщение разработанного студентами материала может лечь в основу электронного учебного пособия, создаваемого несколькими поколениями студентов по принципу Википедии. В частности, темами для написания рефератов могут быть новации оригинальные попытки поддержки и развития чтения в странах Западной Европы и Юго-Восточной Азии, современное состояние библиотечной деятельности в этом направлении.

 

II. Методические указания для студентов

 

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Поддержка и развитие чтения: мировой опыт» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в учебной программе; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских и практических занятий, написания рефератов, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Лекционные занятия предполагают активное участие студента, его выступления и реплики дискуссионного характера. обмен впечатлениями о прочитанной литературе. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции, традиционные бумажные издания и электронные ресурсы, рекомендуемые преподавателем (см. раздел «Формы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»).

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения (творческие задания, участие в дискуссиях, разработка собственного проекта, анализ интернет-ресурсов по теме дисциплины), что позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению различных проблем, оптимальную для выработки умений и владений. Для успешной подготовки к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы в письменной форме по темам «Библиотечная деятельность поддержки и развития чтения в сетевом пространстве», "Нетрадиционные формы поддержки и развития чтения в странах Запада», «Нетрадиционные формы поддержки и развития чтения в странах Востока», студенты в обязательном порядке, кроме рекомендуемой к изучению литературы, электронных изданий и интернет-ресурсов, должны использовать публикации по изучаемой теме в журналах: "Вестник БАЕ", "Библиотечное дело", "Современная библиотека", «Что читать», «Читаем вместе», «У книжной полки».

Основной целью практических занятий является отработка профессиональных умений и владений. В ходе практических занятий рекомендуется выполнить анализ научно-методических материалов по реализации Национальной программы чтения в России», разработать и защитить собственный проект по поддержке и развитию чтения.

Предусмотрено проведение индивидуальной работы (консультаций) со студентами в ходе изучения материала данной дисциплины.

 

III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: