Этап II. Language for Specific Purposes.




Раздел 1. Грамматика письменной речи. Цель: знание основных грамматических явлений, характерных для профессиональной речи.

  1. Аналитические временные формы глагола.
  2. Модальные глаголы и их эквиваленты.
  3. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции.
  4. Количественные местоимения. Значение и употребление количественных местоимений.
  5. Времена действительного и страдательного залога. Особенности употребления страдательных оборотов в изучаемом языке.
  6. Формы и синтаксические функции инфинитива. Инфинитивные обороты. Инфинитивные конструкции с глаголами.
  7. Формы и синтаксические функции герундия в английском языке.
  8. Формы и синтаксические функции причастия. Причастные обороты.
  9. Синтаксис сложносочинённого и сложноподчинённого предложения. Союзное и бессоюзное присоединение. Виды придаточных предложений.
  10. Распознавание формальных логико-смысловых связей: Союзы, союзные слова. Вводные обороты и конструкции. Слова-заместители.

Раздел 2. Формирование терминологического словаря. Цель: Создание базы терминологической и общенаучной лексики в объеме 1000 единиц, включая понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. В области аудирования - понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.

Формирование терминологического словаря предполагает работу по подготовке коммуникативно-тематических программ на основе текстов профессиональной направленности и по созданию тезаурусов профессионально-ориентированной лексики.

 

Раздел 3. Чтение профильных текстов. Цель: Знакомство с основными особенностями научного стиля; чтение текстов по широкому и узкому профилю специальности, с использованием различных стратегий чтения (детальное, поисковое, ознакомительное и т.д.). Овладевая этими стратегиями, студент приобретает дискурсивную компетенцию, одну из ведущих в комплексе коммуникативной компетенции, проецирующуюся на речевую компетентность будущего специалиста.

 

Раздел 4. Деловая коммуникация. Цель: Формирование продуктивных навыков различных видов письменной речи. Обучение коммуникации в профессиональной сфере. Письмо: обучение основным видам речевых произведений: резюме (биография), деловые и частные письма, рефераты, аннотации, тезисы и др.

Предусматривается возможность использования приобретённых навыков в практической деятельности будущего специалиста, расширение возможностей трудоустройства и продолжения образования.

 

 

Темы практических и / или семинарских занятий

 

Не предусмотрено.

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

Темы лабораторных занятий распределяются по двухэтапному процессу обучения иностранному языку соответственно и отражаются как 22 темы четырех разделов соответствующей целевой направленности первого этапа (General Language) и как 4 раздела целевой направленности второго этапа (Language for Specific Purposes).

 

Тематика / контрольных работ/рефератов

Не предусмотрено.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Литература

Английский язык:

1. Разговорные темы по английскому языку [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов днев. отд-ния неяз. фак. Ч. 2 / Федер. агентство по образованию, ПГПУ; [авт.-сост.: Васильева Е. Е. и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2008. - 28 с.

2. Разговорные темы по английскому языку [Текст]: учеб. пособие для студентов днев. отд. неяз. фак. Ч. I / Федер. агентство по образованию, ПГПУ; Васильева Е. Е. [и др.]. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2007. - 29 с.

3. Зонина Н.П., Карпенко Н.В. Краткий курс грамматики английского языка: Учеб.- метод. пособие. – Пермь, 2008. – 80 с.

 

Немецкий язык:

1. Некрасова И.М. Deutsch für Lehrerstudenten: учеб. пособие по немецкому языку для студентов педагогических вузов. Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2004. -62 с.

2. Некрасова И.М. «Грамматика читающего»: учеб. пособие по переводу специальных текстов на немецком языке.– Пермь, 2005. – 83с.

3. Брылькова С.П. Профессионально-ориентированный немецкий язык (дошкольная педагогика, дефектология, логопедия). Перм. гос.пед. ун-т; Пермь, 2005. – 39с.

 

Дополнительная литература:

1. Остапенко Т.С. Тесты для проверки понимания аудиорассказов «IT’S A LONG STORY» и «THE MAN WHO ESCAPED»: учеб. пособие для студентов очного отделения. Перм. гос. пед. ун-т; Пермь, 2007. – 48с.

2. Видеофильм “Window on Britain”. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Oxford University Press. MCMXCVII.

3. Некрасова И. М. Краткий учебный справочник по фонетике, грамматике, экзаменационным темам и чтению на немецком языке: Для студентов I –II курсов заочного отделения/ М-во образования РФ, ПГПУ. – Пермь: Изд-во ПГПУ, 2005. – 49 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: