Поход по дням (пройденный)

Даты Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения Причины изменения маршрута
20.03   г. СПб - ст. Апатиты   поезд
21.03   ст. Апатиты – ГОК «Олений ручей»   машина Запрет на проезд через ГОК «Олений ручей»
22.03   ГОК «Олений ручей» - пер. Коашкар (рад) - р. Тульйок 21 + 4 (2) (рад) лыжи и пешком Обход ГОК «Олений ручей»
23.03   р.Тульйок - р. Каскаснюнйок   лыжи Без изменений
24.03   руч. Каскаснюнйок – пер. Ку-ропачий – оз. Академическое – руч. Каскаснюнйок 18 (9) (рад) лыжи Без изменений
25.03   руч.Каскаснюйок – пер. Умбозерский – р. Кунийок   лыжи Без изменений
26.03   р. Кунийок - цирк пер. Центр. Лявочорр (рад) - пер.Сев. Лявочорр - р. Кунийок 16 (8) (рад) лыжи Идеальные погодные условия, наличие лыжней.
27.03   р. Кунийок - пер. Кукисвум-чорр - оз. Малый Вудъявр.   лыжи и пешком Без изменений
28.03   оз. Малый Вудъявр – под перевал Географов – г. Кировск 4 + 4(2) (рад) лыжи и пешком Плохие погодные условия, отсутствие льда на реке.
29.03   г. Кировск – ст. Апатиты   машина
30.03   Ст. Апатиты – СПб   поезд
всего     79 + 21 (рад) лыжи и пешком

Техническое описание

(Штурман - Георгий Зайцев, совместно

С фотографом Ольгой Смирновой и

Летописцем Иваном Дмитриевым,

Редакция - рук. Корнев И.В.)

20.03.2015

В 18:30 состоялся сбор нашей команды на станции метро «Международная». Там мы с сожалением узнали, что один из наших товарищей, Комкова Надежда, попала в больницу в связи с болезнью колена, а потому отправиться в поход с нами не сможет. Выехали на станцию метро «Ладожская», встретились на Ладожском вокзале со второй группой, Кузнецовой – Барышниковой. В 19:18 начали загружаться в поезд (022 4А, следующий по маршруту СПБ – Мурманск), и в 19:48 начали путь к Хибинам.

Вечер сего дня ознаменовался исполнением лирических песен под гитару.
В 23:00 проводник погасил свет, и мы легли спать.

21.03.2015

Спб–г. Апатиты-ГОК Олений ручей

В поезде все маются от скуки. Игры в шахматы, разгадывание кроссвордов и прочее уже порядком надоели. Илья Валентинович вновь показал нам маршрут следования.

Фото 1. Руководитель показывает нам маршрут.

В 18:36 мы приехали на станцию Апатиты-1 и, первым делом после выгрузки, делаем памятную фотографию на фоне здания вокзала. (18:42)

Фото 2. Фотографирование у вокзала станции Апатиты.

Фото 3. Сборы лагеря. 22.03.15
В 18:50 мы сели в специально нанятые машины. Мы рассчитывали, что нам разрешат проехать через территорию горно-обогатительного комбината «Олений ручей», но нашим планам было не суждено осуществиться. В 19:45 нас высадили из машины около стелы, под воротами ГОК. Мы предусматривали такой неблагоприятный исход событий, а потому всем скопом пошли прямиком к электростанции, где начали ставить лагерь. К 21:45 был разбит лагерь и приготовлен ужин. Кстати, нам очень повезло с освещением! Сердобольные сотрудники электростанции, увидев, как мы копошимся под их воротами, через некоторое время направили на нас свой прожектор. А потому проблем с освещением у нас не было.

22.03.2015

ГОК Олений ручей – пер. Коашкар (рад.) – река Тульйок

В 6:00 – подъем дежурных. 7:00 – общий подъем. В 8:35 заканчиваем сбор лагеря.

В 9:00 мы начали проходить маршрут, но из-за сложившихся обстоятельств (один из наших товарищей, Родион, закопался посреди спуска с горы в снег) после 5 минут движения, вынуждены были сделать 10 минутный перерыв. Это нисколько не омрачило наше настроение, и, вскоре, мы продолжили наше движение в сторону Умбозера, вдоль дороги по чей-то лыжне. За 25 минут мы пробежали 2,3 км и, сделав привал у поворота дороги в очистительные шхеры, нарвались на бдительных охранников ГОК «Олений ручей». Нас известили о критической ошибке: следуя маршруту, указанному нам вчера охранным постом, мы вышли к запретной зоне. По счастью, нам попались отзывчивые сотрудники охранного агентства (ЧОП «Звезда», г. Апатиты, Ленина,22) (см.Фото4), которые предложили вывезти нас из запрещенной зоны и довезти до дальнего поста (того самого места, куда мы и намеревались изначально приехать). Нас вывезли в три захода (см. Фото 5) (группы прибывали к дальнему посту в 10:25, 10:39 и в 10:53 соответственно). Замечание: две правых развилки после дальнего поста являются выходами в опасную зону.

Фото 4. Машина охранной службы

Фото 5. Высадка из машины охранной службы.

В 11:03 мы продолжили прохождение маршрута. Дорога была обильно посыпана гравием (см.Фото 6), а потому многие из нас были вынуждены периодически снимать лыжи (особенно те, кто был на пластиковых).

Фото 6. Дорога в сторону реки Тульйок, посыпанная гравием.

Фото 7. Фотографирование на перевале Коашкар.
В 11:50 мы устроили привал в конце зоны разработок пород и перекусили. Через 15 минут отдых закончился. К 12:53 мы закончили переход до ручья, скинули рюкзаки, и в 13:00 начали двухкилометровый радиальный выход на перевал Коашкар. Через полчаса мы добрались по слияния трёх ручьёв с перевалов. Там мы отработали: пеший подъем в гору (рубка ступеней), осмотрели (и взошли) на лавинный вынос, отметили стоянку туристов. На вершинке у одного из перевалов мы сложили тур и оставили записку.(см. Фото 7)

В 14:32 мы вернулись на место привала и сразу начали готовить обед. Пообедав, в 16-00 мы вновь продолжили путь, делая привалы соответственно 16:45 – 17:05, 17:50 – 18:05. На дороге периодически встречались грунтовые «проплешины», а потому часть пути мы были вынуждены преодолеть пешком.(см. Фото 8)

Фото 8. Дорога в сторону реки Тульйок.

В 18:34 мы подошли к воротам базы отдыха. Уходим в сторону от неё последу снегохода. Начинается тропёжка. Через полчаса мы вышли к нашему месту стоянки и сразу начали обустраивать лагерь. В 20:14 завершили установку шатра. 20:50 – ужин. 22:30 – отбой.

Метеоусловия: солнечно, безоблачно, слабый ветер. Утро: -2-3°C, вечер: -7-15°C.

Общий километраж 21 км. + 2 радиально

23.03.2015.
р.Тульйок - р. Каскаснюнйок

В 6:00 – подъем дежурных. 7:30 - общий подъем и завтрак. Через полчаса мы начали собирать лагерь. В 10:00 покинули лагерь. К 10:25 вышли в зону стоянок Тулийока, на развилку на Майвальтайок и Каскасньюнйок. От лагеря отошли на 1,5 км. Мы пошли в долину реки Каскаснюнйок. Шли с привалами в 10:25-10:40 и в 11:16-11:45. В 12:25 мы вышли к стоянке похода 3 КС Корнева И.В. Там мы приготовили обед (к 13:30) и немного передохнули.(см. фото 9)

Фото 9. Приготовление обеда.

Метеоусловия: снег, после 11 стало проглядывать голубое небо. К 13 небо вновь заволокло, начался легкий снегопад. В 14:20 вышли на маршрут. 15:05-15:29 – привал с видом на плечо горы Рыпнецк, 16:14-16:30 привал на лыжне.
В 16:40 вышли к ручью. 16:50-17:10 начали наводить переправу: свалили 2 дерева (сушины), перекинули их через ручей и натянули перила. 17:10-17:25 собственно переход. (см. фото 10 и 11)

Фото 10. Переход по переправе.

Фото 11. Переход по переправе.

18:40-19:00 привал. Илья Валентинович встретил группу кировчан, которые сказали, что в «Горелом лесу» нет туристов и костровых ям, а потому посоветовали идти в долину перевала Восточный Партомчорр. Наш руководитель принял решение последовать совету встреченных туристов.
В 20:10 мы установили лагерь. 20:31 – ужин. 22:00 отбой.

Утро -8°C, день -4°C, вечер -10°C.

Общий километраж 15 км.

24.03.2015

руч. Каскаснюнйок – пер. Куропачий – оз. Академическое - руч. Каскаснюнйок

6:00 –подъём дежурных. 8:15- общий подъём + завтрак (см. Фото 12)
Метеоусловия: -11°C, почти безоблачно, солнце, ветра нет -> холода не чувствовалось.

Фото 12. Завтрак

Фото 13. Привал по дороге на перевал Куропачий
9:45 покинули лагерь. 10:00 вышли на Северный Каскаснюнйок, привал. (см. фото 13)

10:38-10:45 привал на Южном Каскаснюнйоке. В 11:00 подошли под перевал Куропачий.

Фото 14. Перевал Куропачий.
В 12:00 покорили перевал Куропачий радиальным выходом из долины Южного Каскаснюнйока, разобрали тур, но записки не обнаружили. Заложили свою. (см. фото14)

В 12-15 продолжили движение по хребту к горе 905. Из-за ветра вышли на подветренную сторону раньше вершины. 13:36-13:50 привал + перекус. После перекуса приняли решение не идти наверх – дует – и пошли траверсом 15:15 – вышли в цирк озера Академическое

Фото 15. Около озера Академического,

15:34 подошли к озеру Академическое (см. фото 15), обнаружили стоянку с теплым туалетом. Начали путь вниз по пухлому снегу. В кулуаре ручья, после спуска с горы, устроили привал с фотографированием. После привала Корнев И.В. обнаружил, что дальнейшее движение по ущелью невозможно из-за непрочности ледяных мостов и открытой текущей воды. Было принято решение вернуться обратно на крутую часть склона и пройти плечом горы. Спуск с неё был крутоват, и потому некоторые (Родион) предпочли снять лыжи и спуститься пешком на финишной части. В долине ручья мы встретили группу 239 школы, идущую на радиальный выход. Они проложили нам хорошую лыжню. По ней мы и вышли на собственную лыжню под перевалом Куропачий

и к 19:00 вернулись в лагерь.
В 20:30 поужинали. В 22:00 отбой.
Метеоусловия: от -10°C до -20°C (ночью)

Общий километраж 18 км.

25.03.2015.

руч. Каскаснюйок - пер. Умбозерский - р. Кунийок

6:00 – подъём дежурных. 7:30 – общий подъем + завтрак
Метеоусловия: -7°C, почти безоблачно, солнце, ветра нет -> холода не чувствовалось.

9:30 начали маршрут.10:07 вышли в долину ручья Каскаснюнйок, сделали привал на 15 минут. (см. Фото 16)

Фото 16. Привал.

После вышли на продуваемую местность. 11:10-11:25 сделали привал у слияния ручьёв Каскасньюнйок и с Рисчорров. Из-за безоблачной погоды снег подтаял, а потому люди на «бескидах» были вынуждены навощить свои лыжи.

12:18-12:52 привал перед перевалом Умбозерский со слиянием ручья с Южного Партомчорра. Спасаясь от ветра, соорудили из тента укрытие, где в тиши перекусили. Провели ремонтные работы по восстановлению обуви нашему товарищу, Ольге (оторвалась подошва ботинка). После еды, по дороге в сторону перевала прошли снегоходы, проложив нам очевидный путь движения. 14:30 покорили перевал Умбозерский (см. фото 17), сняли записку группы туристов из ТКВШЭ г. Москва и оставили свою. При подъёме на перевал встретили группу туристов Калининсокго ДДЮТ, СПб, совершавших н/к поход.

Фото 17. Перевал Умбозерский.

Съезжая с перевала по снегоходному следу до зоны кустов, проблем не возникало. В зоне кустов снегоходка стала более крутой, начались трамплинчики. Вследствие этого участились падения.

Остановились на привал в русле ручья. Найдя подходящее место для стоянки, мы начали более активную разведку местности. Воды обнаружить не удалось. Приспустившись ниже, Корнев Илья Валентинович встретил группу туристов, под руководством Чеснокова (СПб). Они подсказали, что выше места привала есть недавно оставленная стоянка. Исследовав её, мы обнаружили некоторое количество дров, которые Иван скинул со скалы, а ребята доставили в лагерь по руслу ручья.

17:00 начало постановки лагеря. Его ставили без воды, но с обильным количеством сухостоя. Вокруг было много сухих ольхин и осин, которые ломались руками (см. фото 18).

Фото 18. Заготовка дров ломанием

19:00 обед, потом – завершение постановки лагеря.

21:30 ужин.
23:00 отбой.

Метеоусловия: от -10°C до -20°C (ночью – полярное сияние).

Общий километраж 16 км.

26.03.2015

р. Кунийок - подход под пер. Центр. Лявочорр (рад) - пер. Сев. Лявочорр (рад) - р. Кунийок

6:00 – подъём дежурных. 7:30 – общий подъем + завтрак.
В связи с тем, что снег был растоплен у печки во время ночного дежурства, вода для дежурных была готова заранее.
Метеоусловия: -5°C, облачно, солнце, ветер слабый, легкий снег.

9:30 начали радиальный выход на Северный Лявочорр.

10:15 прошли озеро Щучье и Гольцовое. (см. фото 19)

Фото 19. Фотографирование на озере Щучье.

Встретили группу туристов Приморского ДДЮТ Китеж +, видели вдалеке группу Приморского ДДЮТ (Кашин). 11:55-12:05 привал у окончания Горелого леса, около ручья Северный Лявойок. 13:20-13:55 привал на развилке между Северным и Центральным Лявочорром. Перекус + загар на солнышке. Во время перекуса мы заметили группу туристов, спускающихся с перевала в нашу сторону. Невооруженным глазом было видно, что они были довольно неопытными туристами, так как при спуске мало того, что часть команды сняла лыжи при движении траверсом, так и те, кто ехали на лыжах, допустили непростительную ошибку – при спуске сами на себя подрезали лавиноопасный склон. Илья Валентинович указал нам на все их ошибки и предостерег от их повторения. 14:35 дошли до цирка Центрального Лявочорра. (см. фото 20)

Фото 20. Цирк Центральный Лявочорр

Было объявлено свободное катание. (см. фото 21). На склоне появилась сотовая связь, многие позвонили домой.

Фото 21. Катаемся со склона.

15:00 выехали из цирка (вниз по ручью)

15:15 под перевалом Северный Лявочорр часть группы в количестве 4х человек под присмотром заместителя руководителя второй команды Барышниковой Ксении Сергеевны отправились в лагерь. Остальная часть группы под руководством Корнева И.В. приняла решение покорить перевал Северный Лявочорр.
15:55 покорение перевала. (см. фото 22 и 23) Разобрали тур и нашли 2 записки: летнюю (Москва) и зимнюю (СДЮШОР). Послание раннее спускавшейся с перевала группы не было обнаружено – вероятно, они тур не раскапывали и записку не оставляли. Заложили собственное послание.

Фото 22. Вид с перевала Северный Лявочорр

Фото 23. Перевал Северный Лявочорр

В 16:00 начали спуск с перевала. Спуск изобиловал камнями, но, в общем, был довольно удобный – много чужих лыжней спуска и подъёма. 18:00 прибыли в лагерь.18:30 обед.20:30 ужин.22:30 отбой.

Метеоусловия: от -10°C до -20°C (ночью – полярное сияние).

Общий километраж 16 км. (в зачёт 8)

27.03.2015

р. Кунийок - база КСС - пер. Кукисвумчорр - оз. Малый Вудъявр.
6:00 – подъём дежурных. 7:30 – общий подъем + завтрак. Снег опять топился у печки.
Метеоусловия: -7°C, безоблачно, солнечно, ветер слабый.9:10 вышли из лагеря. За 12 минут ходьбы прошли 2 км вниз по лыжне вдоль вырубки. Обнаружили, что забыли «манюню». Сходить за ней вызвалась зам. рук. Громакова Екатерина Васильевна.

Фото 24 База КСС

Мы продолжили путь по дороге на базу КСС. По пути встретили команды города Мирный и Травникова В.В., идущие на «Заполярный март».

10:40 прибыли на базу КСС. (см. фото 24.) Там отметили документы, встретили нескольких знакомых людей, получили прогноз погоды. 11:28 ушли с базы. Продолжили движение, частично пешком. Дальше придерживались системы 40/15.

13:10 сделали привал у последних кустов перед привалом Кукисвумчорр. Как и на привале перед перевалом Умбозерский, соорудили из тента ветрозащитное укрытие, перекусили.

13:30 продолжили движение, периодически становясь спиной к ветру, чтобы сдержать натиск природы. На перевале был задутый снег, поземка, ветер, порывами до 25 м/с. Часть людей из-за сильного ветра продолжила путь пешком. Перед самым перевалом сделали ещё один привал с ветрозащитой. (см. фото 25)

Фот 25. Привал с ветрозащитой вблизи перевала Кукисвумчорр.

Покоряли перевал при слабой видимости и сильном ветре. (см. фото 26 и 27)

Фото 26. Перевал Кукисвумчорр.

Фото 27. Покорение перевала Кукисвумчорр

После преодоления перевала, постепенно надевая лыжи, мы продолжили идти, постоянно обгоняемые снегоходами.

Следовали по GPS координатам Корнева в точку с сушиной, но по пути были обнаружены другие сухие деревья, и было принято решение поставить лагерь в этом месте. Глубина снежного покрова была больше метра, но снег выдерживал вес двигающегося человека: не проваливались, но было довольно ветрено.
Примечание: Лиза и Родион почувствовали слабость и ухудшение здоровья, а потому активного участие в установке лагеря не принимали.

20:30 обед
21:15 ужин
23:30 отбой.

Утро -10°C, день -2°C, вечер -10°C. Сильный ветер на перевале.

Общий километраж 23 км.

28.03.2015

Оз. Малый Вудъявр – подход под перевал Географов – г. Кировск

6:00 – подъём дежурных. 7:30 подъем + завтрак

9:30 вышли в радиальный выход на ущелья Южное и Скальное.
Метеоусловия: -10°C, тучи, полностью скрывающие солнце, ветрено.

Фото 28. Наледи на фонтанах на Эскимоских играх.
Сначала решили зайти в гости на Эскимосские игры (в 10:05 дошли до них).

Там мы узнали, что река Малая Белая не замерзла, и, следовательно, перехода через неё нет. Погода к этому времени стала пасмурнее: поднялся ветер, пошел снег, видимость упала. По прогнозу, который нам дали на Эскимосских играх, погода должна была еще больше ухудшиться. В связи с этим, было принято решение вернуться в лагерь. Там мы до 11:15 продолжили обустраивать лагерь (напили дров, расширили костровую яму).В 12:10 Илья Валентинович получил сообщение, что в туристическом приюте «Рябинушка» появились свободные места. Руководство приняло решение закончить маршрут и выйти в Кировск. Мы сложили дрова в костровой яме, собрали лагерь и в 14:00 покинули место стоянки.

Фото 29. Фотографирование на фоне Кировска

Фото 30. Комната в «Рябинушке»
В 16:15 дошли до «Рябинушки», заселились и начали обустраиваться. (см. фото 30)
После начали организованную помывку людей и закупку провизии в поезд.

22:00 отбой.

28.03.2015, День девятый.
Уезжаем из Апатит. До свидания, Хибинские горы!

7:00 подъем

8:00 завтрак

9:00 вышли из тур. Приюта «Рябинушка» (см. фото 31)

Фото 31. Ждем автобус в Апатиты.

9:30 сели в городской автобус №131, на котором доехали до Апатит. До вокзала дошли пешком (к 11:40)

Фото 32. Ждем поезда в Апатитах.

12:30 вышли на платформу (см. фото 32) 12:45 начали грузиться в поезд. 12:58 поезд тронулся. К 16:00 была проведена своеобразная свечка («дрянник»), на которой все высказали своё мнение по поводу проведенных дней в горах. Мы рассказали друг другу, что кому было тяжело, что кому не понравилось в походе. Равнодушных не было, и это, по моему субъективному мнению, самое важное.

Отчет медика.

(Громакова Ульяна)

При подготовке медицинского обеспечения были подобраны препараты для лечения сердечно-сосудистой системы, астмы, аллергии, травм и инфекций глаз, ОРЗ, ОРВИ, кашля, боли в горле, заболеваний желудочно-кишечного тракта, спазмолитики, НПВС, антибиотики, обезболивающие, анестетики, успокаивающие, антисептики, заживляющие и противомикробные средства, разогревающие и анальгезирующие мази, перевязочный материал и необходимые инструменты (смотри состав аптечки). Препараты, имеющие хрупкую упаковку (таблетки, мази, флаконы и т.п.), были упакованы в плотный пластиковый контейнер, всё остальное – в текстильную сумочку-аптечку. Общий вес аптечки составил 3,5 кг.

В походе наибольшей популярностью в аптечке пользовались лейкопластырь, банеоцин, йод и ватные палочки: некоторые участники натёрли себе мозоли на ногах. Выдавались витамины «Гематоген» и «Аскорбиновая кислота». Случайные порезы на пальцах промывались хлоргексидином, мазались левомеколем и заклеивались бактерицидным лейкопластырем.

Так же в походе медиком проводились исследования по заданию НИИ Спортивной медицины. С помощью пульсоксиметра "Choicemmed MD300C12" каждый день похода утром и вечером измерялись процентное содержание кислорода в крови (%) и частота биения сердца (уд/мин). Также фиксировались километраж, пройденный за день, перепад высот, время в пути и вес рюкзака. Методика проведения опыта заключалась в следующем: участник успокаивался, надевал на указательный/средний/безымянный палец прибор, включал его и задерживал дыхание на комфортное для себя время, давал отсечку и затем, усилием воли, воздерживался от дыхания, сколько сможет. В тетрадь записывались две отсечки времени (комфортная задержка дыхания и с усилием воли) и показания прибора в начале и в конце опыта. С течением походных дней время задержки дыхания у всех увеличилось. На мой взгляд, грамотно обработав полученную информацию, можно, используя многофакторный анализ данных, собрать материал для защиты, как минимум, кандидатской диссертации.

Состав аптечки
1.Дезинфицирующие средства
Перекись водорода 100 мл., флакон Промывка ран, ожогов
Р-р зеленки, фл. Обработать саму рану
Р-р йода, фл. Смазывать только края раны!!!
ХлоргексидинабиглюконатДля мелких ран, царапин, потертостей. Промывать
Банеоцин порошок Присыпают воспаления кожи и слизистых
2. Перевязочные
Бинты стерильные 5х7см, 10х7Для перевязок ран, ожогов, травм конечностей
Лейкопластырь в рулоне - 1х1, 2,5Х2,5; 5х5 - бумажный и шёлковыйДля ран, потертостей, травм конечностей,
Салфетки перевязочные стерильные
Лейкопластырь бактерицидный, 40 шт.Для потертостей и мелких ран
Бинт эластичный по 1,5 м и 2 мДля повязок после растяжений или ушибов суставов. Под повязку можно нанести мазь
Бинт трубчатый№ 2,3, 4, 5 – по 3 шт, № 6 – 1 шт. Для перевязок ран, ожогов, травм конечностей
Гемостатическая коллагеновая губка 5Х5 №6 и 9х9 №2. Накладывают на кровоточащее место и прижимают к нему в течении 1-2 минут или плотно тампонирует поверхность с последующим бинтованием
Самоклеящаяся салфетка
Охлаждающие пакеты «Снежок»
Ватные палочки
Ватные диски
Перчатки резиновые хирургические
Резиновый жгут. Остановки кровотечения (накладывать на 2часа!!!)
Напальчники
3. Мази
Капсикам мазь (с камфорой и скипидаром). Разогревающая и болеутоляющая
Левомиколь мазь. Заживляющая и противовоспалительная мазь при открытых ранах
Индовазин мазь. Противовоспалительная при отёках, травмах, воспалении
Дермазин крем 1% При ожогах наносить под повязку
Псилобальзам. Противоаллергическое местно
Барсучок – детская мазь мягкого действия - Разогревающая и болеутоляющая
4. Местно (нос, глаза, уши)
Ринонорм спрей в нос при заложенности носа с 6 лет
Оксид цинка с Борной кислотой (Капли глазные)при воспалении и травме слизистой оболочки глаз
Отипакс (Капли ушные). При болях в ухе и ОТСУТСТВИИ выделений из уха
5. Сердечные, сосудистые
Валериана Снимает стресс, успокаивает, снимает спазм ЖКТ. Детям –доза из расчёта по 1 капле на год жизни
Взр. – 20-30 капель до 2-3 раз в день

Нашатырный спирт при обмороке, потере сознания (на ватке - к носу)
Пустырник. При повышенной нервной возбудимости. Успокаивает, Снижает давление, замедляет ритм и увеличивает силу сердечных сокращений.С 12 лет 30 -40 капель на однократный приём. До 3-4 раз в день
Элеутерококк экстракт жидкий Принимать в первой половине дня – возможна бессоница
ПапазолПо 1 таблетке до 3 раз в день
Корвалол капли Успокаивающее и мягкое снотворное; Детям с 6 лет доза из расчёта по 1 капле на год жизни,Взрослым - 15-20-30 капель на приём
6. Жаропонижающие, Противовоспалительные
Анальгин, табл. (по 0,5), шт. Обезболивающие (зубы, голова, и прочее)
Темпалгин таблетки Спастические боли
Но-Шпа, табл., шт.Боль в животе, почечные, печеночные колики..
КолдрексПри простуде. Растворить в стакане и выпить
Панадол (= Парацетамол) 500 мг 12 таб. Обезболивающее и жаропонижающее= Х 3-4 раза в сутки; С 6 лет по ½ таб. за приём; С 9 лет и старше - 1 таб.
Нурофен (Ибуфорен) 200 мг. Обезболивающее, противовоспалительное и жаропонижающее; при любых болях (в т.ч. мышечных и травмах); С 6 лет по 1 таб ДО 4 раз в день
Найз (=Нимесулид) 100 мг №20 Противовоспалительный. При болях мышечных, суставных, травмах, С 12 лет.