Почему у ребенка может быть нарушено дыхание?




Как может нарушения дыхания влиять на речь?

Это может быть следствием врожденной патологии органов дыхания, аденоидов.

Это может быть результатом частых простудных заболеваний или привычки держать рот приоткрытым при сосании соски или пальца.


Если рот ребенка постоянно приоткрыт, то во время речи язык будет находится преимущественно между зубами. Отсюда у таких детей мы часто сталкиваемся с межзубными сигматизмами. Кроме того, при ротовом дыхании у ребенка страдает интонационно-выразительная сторона речи.

Нарушение иннервации могут пагубно влиять на речевое развитие ребенка. Нарушения мышечного тонуса, гиперсаливация, синкинезии и другие неприятности, являющиеся признаками раннего органического поражения ЦНС, могут грубо задерживать формирование звукопроизношения у ребенка.

Эффективность работы логопеда у детей с такими особенностями зависит от правильно построенного алгоритма взаимодействия с другими специалистами: неврологом, ортодонтом, ЛОР врачом. Информированность логопеда о влиянии зубочелюстных аномалий на формирование артикуляционного аппарата и знания о возрастных изменениях в строении зубочелюстной системы ребѐнка позволят ему своевременно выявлять дефекты в еѐ строении. Для выявления причин нарушений в строении артикуляционного аппарата необходим тщательный осмотр ребѐнка, где проверяют строение и функции артикуляционного и дыхательного аппарата.

Для миофункциональной коррекции в речевой терапии детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специальные вестибулярные пластинки или трейнеры – мягкие силиконовые миофункциональные позиционеры, корректирующие положение языка и способствующие нормализации мышечного баланса жевательного органа.

Трейнеры «Infant» для детей от 3 до 5 лет назначают для активной тренировки оральной мускулатуры и правильного позиционирования языка у детей в молочном прикусе, а также для тренировки жевательной мускулатуры.

Регулярное применение этого трейнера позволяет выработать у ребѐнка правильное положение языка в покое и при глотании, а также устранить межзубный сигматизм. Рекомендуемый режим использования трейнера – 2 раза в день по 10-15 минут. В случаях грубой патологии - ночное ношение.

Преортодонтическая модель трейнера Т4К предназначена для детей 6-10 лет для коррекции миофункциональных нарушений, в том числе и речевых. С помощью данной модели трейнера нормализуется тип дыхания, положение языка при глотании и в покое, снижается избыточное давление внешних приоральных мышц, снимется напряжение подбородочной мышцы, устраняется скученность зубного ряда. Трейнер используется ночью и всего один час днѐм.

При нарушениях произношения свистящих звуков, которые могут наблюдаться при открытом прикусе, перекрѐстном прикусе, слабой подвижности языка, ротовом дыхании, инфантильном типе глотания, детям до 5 лет от прокладывания языка показано использование пластинки с заслонкой или профилактической модели трейнера «Infant».

 

При искажениях шипящих звуков, которым способствуют глубокий прикус, прогнатия, язычный наклон зубов, ограниченная подвижность языка и губ, эффективна тренировка при помощи вестибулярной пластинки бусинкой.

Помимо разминки языка здесь добавляется тренировка круговой мышцы рта – ребѐнку предлагается крепко удерживать пластинку губами, в то время как взрослый с усилием вытягивает еѐ за кольцо прерывистыми короткими движениями. Детям старше 5 лет оптимальный комплексный эффект обеспечит использование трейнера модели Т4К. Детям старше 5 лет рекомендовано добавить дневную тренировку с использованием пластинки ночным применением трейнера Т4К, эффективно корректирующего глубокий прикус, одновременно тренируя тонус круговой мышцы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: