Компетенция первого собрания кредиторов: ст. 73




а. принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

б. принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

в. принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

г. образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;

д. определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;

е. определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;

ж. выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;

з. решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

Временный управляющий на собрании сообщает кредиторам данные анализа финансового состояния должника с изложением перспектив возможности или невозможности восстановления платежеспособности. Однако выводы временного управляющего носят рекомендательный характер и не являются обязательными для кредиторов.

Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56.

10. Судья арбитражного суда осуществляет подготовку дела о банкротстве к судебному разбирательству. Арбитражный суд рассматривает заявления, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов (п. 2 ст. 50 Закона о банкротстве). Кроме того, судья по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, может назначить экспертизу в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, принять меры для примирения сторон.

Завершение наблюдения

Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за 5 дней до даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела о банкротстве, обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением подтверждающих документов.

Прекращение наблюдения происходит с момента принятия арбитражным судом одного из следующих судебных актов:

а) при наличии благоприятных для должника результатов процедуры:

– решения об отказе в признании должника банкротом (принимается при отсутствии у должника признаков банкротства, установлении фиктивного банкротства);

– определения о прекращении производства по делу о банкротстве (в случае утверждения мирового соглашения между должником и кредиторами, признания требований заявителя необоснованными при отсутствии иных признанных требований кредиторов; отказа всех кредиторов от заявленных требований; удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр).

При принятии вышеперечисленных судебных актов, все ограничения, вызванные введением наблюдения, прекращают действие;

– определения о введении восстановительной процедуры банкротства (финансового оздоровления или внешнего управления);

б) при отсутствии благоприятных для должника результатов процедуры принимается решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

В случае если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, арбитражный суд самостоятельно принимает соответствующее решение или выносит определение. При этом определение о введении финансового оздоровления может быть вынесено, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов, не менее чем на 20%. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения не позднее чем через один месяц, погашение ежемесячно, пропорционально, равными доля­ми в течение одного года с даты начала удовлетворения требований кредиторов. Арбитражный суд не связан решением собрания кредиторов. Например, арбитражный суд в определенных Законом о банкротстве случаях (при наличии ходатайства и предоставлении гарантии) может вынести определение о введении финансового оздоровления, хотя первым собранием кредиторов было принято иное решение (п. 3 ст. 75 Закона о банкротстве).

С момента принятия судом какого-либо из указанных решений процедура наблюдения прекращается.

 

3. Финансовое оздоровление

 

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. (Ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)

ЦЕЛЬ: восстановление платежеспособности должника и погашение задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности

Это новая процедура, введенная Законом о банкротстве 2002 г., имеющая «продолжниковскую» направленность. Ее сущность – предоставление должнику возможности без смены руководящего аппарата, но под надзором кредиторов и арбитражного управляющего, в течение двух лет своими силами или с привлечением внешних средств расплатиться с кредиторами. Фактически должнику предоставляется отсрочка удовлетворения требований кредиторов. Должник продолжает функционировать и осуществлять свою обычную деятельность, предусмотренную учредительными документами.

СРОК: Ст. 80 не более 2 лет. При определении срока собранию кредиторов надлежит учитывать, что если этот срок будет составлять 18 месяцев и более, то введение другой восстановительной процедуры банкротства – «внешнее управление» станет невозможным. Поэтому целесообразно определять более короткий срок рассматриваемой процедуры.

Основания введения: определением арбитражного суда по ходатайству участников (учредителей), собственника имущества должника – унитарного предприятия или третьего лица (третьих лиц). Требования, предъявляемые к ходатайствам указанных субъектов, изложены соответственно в статьях 77 и 78 Закона о банкротстве. В частности, к ходатайству прилагаются документы об обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Способы обеспечения определены в ст. 79 Закона о банкротстве. В качестве таковых не могут выступать удержание, задаток или неустойка.

Графиком должно предусматриваться погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр, не позднее чем за 1 месяц до даты окончания срока ФО, а также погашение требований кредиторов 1-й и 2-й очереди не позднее чем через 6 месяцев с даты введения ФО. Но должник вправе исполнить график погашения задолженности досрочно. С даты утверждения графика арбитражным судом возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность должника перед кредиторами в установленные графиком сроки.

В случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности разрабатывается План финансового оздоровления, который должен содержать обоснование возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Правовые последствия введения:

- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, установленного Законом о банкротстве;

- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

- запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников);

- запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам и др.

На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты в порядке, установленном статьями 81 и 95 Закона о банкротстве.

ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ: должника осуществляют свои полномочия с ограничениями:

1. с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки:

Ÿ в совершении которых у должника имеется заинтересованность,

Ÿ связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

Ÿ влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

2. с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) и лица/лиц, предоставивших обеспечение, принимать решение о своей реорганизации.

3. с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) – сделки влекущие за собой возникновение новых обязательств должника, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения ФО, составляет более 20% процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр.

4. с согласия АдмУ совершать сделки, которые:

Ÿ влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр на дату введения ФО;

Ÿ связаны с приобретением, отчуждением / его возможностью прямо либо косвенно имущества должника, за исключением реализации продукции (работ, услуг), в процессе обычной хозяйственной деятельности;

Ÿ влекут за собой уступку прав требований, перевод долга;

Ÿ влекут за собой получение займов (кредитов).

На основании ходатайства собрания кредиторов, АдмУ или лиц, предоставивших обеспечение, арбитражный суд может отстранить руководителя должника от должности. Основания - ненадлежащее исполнение руководителем должника плана финансового оздоровления или совершение действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов/ лиц, предоставивших обеспечение

Согласно пункту 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Поэтому арбитражным судам при рассмотрении соответствующих споров следует учитывать, что если иное не установлено законом, иными правовыми актами и учредительными документами, то согласование третьим лицом с должником подачи ходатайства о введении финансового оздоровления (п. 1 ст. 78 Закона) осуществляется с Руководителем организации должника.

Лицо, утверждаемое арбитражным судом для проведения ФО, – административный управляющий, права и обязанности которого определены ст. 83 Закона о банкротстве.

Лицо, предоставившее обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности (далее – лицо, предоставившее обеспечение), – новый участник конкурсных правоотношений, о котором впервые упомянул Закон о банкротстве 2002 г., и только тех отношений, которые связаны с проведением процедуры ФО. Цель введения новой фигуры в процесс банкротства – обеспечение соблюдения прав и интересов кредиторов. Лицо, предоставившее обеспечение, несет ответственность за неисполнение должником указанных обязательств в пределах стоимости имущества, представленных в качестве обеспечения.

Содержание финансового оздоровления

1. Должник продолжает осуществлять свою предпринимательскую либо иную деятельность, участвовать в гражданском обороте. При этом он осуществляет меры по восстановлению своей платежеспособности и при появлении свободных денежных средств производит расчет с кредиторами, требования которых включены в реестр, в соответствии с утвержденным графиком. Основания изменения графика погашения задолженности:

а) неисполнение должником графика (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных размерах);

б) превышение размера требований кредиторов, включенных в реестр, более чем на 20% размера требований кредиторов, погашение которых предусмотрено графиком.

Здесь рассмотрение кредиторами вопроса об изменении графика необходимо потому, что предоставленное обеспечение более не покрывает все обязательства должника.

2. Административный управляющий ведет контроль за ходом выполнения плана ФО и графика погашения задолженности для предупреждения нарушения должником прав и интересов кредиторов. Управляющий обязан:

– рассматривать отчеты должника о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;

– осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов;

– осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов;

– в случае неисполнения должником графика в течение более чем 5 дней требовать от лиц, предоставивших обеспечение, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения.

5. Административный управляющий ведет работу с кредиторами должника: ведет реестр требований кредиторов; созывает собрания кредиторов в случае неисполнения графика погашения задолженности и в иных случаях; предоставляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности, а также свои заключения о ходе выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.

6. Требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 100 ФЗ оН(Б).

Требования кредиторов, предъявленные в ходе финансового оздоровления и включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются не позднее чем через месяц с даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7. Завершение процедуры:

7.1. В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения срока ФО должник представляет отчет о досрочном окончании ФО, по итогам рассмотрения результатов ФО и жалоб кредиторов АС выносит одно из определений:

1). о прекращении производства по делу о банкротстве (задолженность отсутствует, жалобы кредиторов необоснованны);

2). об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов обоснованны.

7.2. Д осрочное прекращение ФО

èв АС в сроки не представлены соглашения об обеспечении обязательств должника

è неоднократное или существенное (на срок более чем 15 дней) нарушение в ходе ФО сроков удовлетворения требований кредиторов.

АДмУ созывает собрание кредиторов, для рассмотрения? об обращении в АС с ходатайством о досрочном прекращении ФО.

Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в АС с одним из ходатайств:

-о введении ВУ;

о признании должника банкротом и об открытии КП.

АС принимает один из судебных актов:

1) определение об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства (если в судебном заседании выявлено исполнение должником требований кредиторов),

2). определение о введении ВУ;

3). решение о признании должника банкротом и об открытии КП.

7.3. Окончание ФО в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника /отчет не представлен АдмУ èон созывает собрание кредиторов, которое полномочно обратиться в АС с ходатайством:

1. о введении ВУ;

2. о признании должника банкротом и об открытии КП.

Если все нормальноè АдмУ готовит заключение.

АС принимает один из судебных актов:

-определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

- определение о введении ВУ

- решение о признании должника банкротом и об открытии КП.


Внешнее управление

Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления платежеспособности. (Ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)

Внешнее управление – это судебная восстановительная необязательная процедура банкротства, которая может быть введена арбитражным судом в отношении должника как до признания его банкротом, так и после.

ЦЕЛЬ – восстановление платежеспособности должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства (ст. 3 Закона о банкротстве).

Цель этой процедуры будет считаться достигнутой с момента получения требуемой денежной суммы для погашения требований кредиторов, даже если в результате организация–должник будет перепрофилирована, продано либо ее имущество будет вложено в уставный (складочный) капитал другого юридического лица.

СРОК не более 18 месяцев. Этот срок может быть продлен судом не более чем на шесть месяцев.

Основания введения:

1. Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством. Решение должно содержать срок внешнего управления, а также может содержать требования к кандидатуре внешнего управляющего.

Такое решение м.б. принято в ходе ФО (п. 4 ст. 88 Закона о банкротстве). По итогам рассмотрения арбитражным судом результатов финансового оздоровления, внешнее управление вводится в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника (п. 6 ст. 88 Закона о банкротстве).

Такое решение м.б. принято и на стадии конкурсного производства (ст. 146.) в случае, если в отношении должника не вводились ФО и (или) ВУ, а в ходе конкурсного производства у КУ появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

2. Наличие у арбитражного суда достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Это основание применяется, если в ходе наблюдения первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, и при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела, а также при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления (п. 2 ст. 75 Закона о банкротстве).

 

Правовые последствия введения внешнего управления:

- прекращаются полномочия руководителя должника, внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить ему перейти на другую работу в порядка предусмотренном трудовым законодательством;

- прекращаются полномочия органов управления, собственника имущества унитарного предприятия (за исключением полномочий, которые предусмотрены для органов управления должника п. 2 ст. 94 Закона о банкротстве).

- Бухгалтерская и иная документация, печати, штампы, материальные и иные ценности передаются внешнему управляющему.

- отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

- аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Однако вынесение судом определения о введении внешнего управления не является основанием для снятия арестов с имущества должника и не отменяет иных ограничений в части распоряжения имуществом должника, ранее наложенных в ходе исполнительного производства по исполнительным документам, выданным на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда, о взыскании задолженности по текущим платежам.

- На период проведения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику.

Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки, исполнения которых наступили до введения внешнего управления. На сумму данных требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа начисляются проценты в порядке и размере, предусмотренном ст. 95 Закона о банкротстве. По общему правилу проценты начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату введения внешнего управления.

Мораторий распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника. Действие моратория не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о возмещении морального вреда.

ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ: С введением внешнего управления полномочия по управлению должником возлагаются на внешнего управляющего, права и обязанности которого, а также порядок освобождения и отстранения от исполнения обязанностей определены статьями 97-99 Закона о банкротстве.

Его деятельность носит не только контрольный характер, как в предшествующих процедурах, но и управленческий, а также направлена на вывод организации-должника из финансово-экономического кризиса. Поэтому нередко внешнего управляющего именуют «антикризисным».Закон наделяет внешнего управляющего широким кругом прав, среди которых:

1) право распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными Законом о банкротстве.

2) право заявлять отказ от исполнения договоров должника. Отказ может быть заявлен:

- в течение трех месяцев с даты введения внешнего управления;

- в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично;

- если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника по сравнению с аналогичными сделками, заключенными при сравнимых обстоятельствах.

3) право заключать от имени должника мировое соглашение;

4) право предъявлять в арбитражный суд от своего имени требование о признании недействительными сделок и решений, а также требование о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Закона о банкротстве.

Органы управления должника вправе принимать решения:

об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;

об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных обыкновенных акций;

об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план ВУ возможности дополнительной эмиссии акций;

об определении порядка ведения общего собрания акционеров;

об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

о замещении активов должника;

об избрании представителя учредителей (участников) должника;

о заключении соглашения между 3 лицом или 3 лицами и органами управления должника, уполномоченными принимать решение о заключении крупных сделок, об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника;

иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.

Собственник имущества должника - унитарного предприятия вправе принимать решения:

об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;

о замещении активов должника;

о заключении соглашения с 3 лицом или 3 лицами об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.

Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются ВУ только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Сделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов). Указанные в настоящем пункте сделки могут заключаться внешним управляющим без согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов), если возможность и условия заключения таких сделок предусмотрены планом внешнего управления

 

Основные отличия внешнего управления от финансового оздоровления:

1. Полномочия органов управления должника прекращаются и передаются арбитражному управляющему.

2. Права арбитражного управляющего значительно расширяются.

3. Многие контрольные функции арбитражного управляющего переданы собранию (комитету) кредиторов.

4. Требования кредиторов (за исключением привилегированных) могут быть удовлетворены только после вынесения арбитражным судом соответствующего определения.

 

Содержание внешнего управления

1. Полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия прекращаются и переходят к внешнему управляющему.

2. Должник продолжает осуществлять свою предпринимательскую либо иную деятельность под управлением внешнего управляющего.

Внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника, провести его инвентаризацию; вести учет и отчетность. Внешний управляющий получает право распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления, но с определенными ограничениями.

3. Внешний управляющий производит опубликование сведений о введении внешнего управления.

4. Внешний управляющий обеспечивает сохранность и пополнение имущества должника.

5. Внешний управляющий осуществляет меры по восстановлению платежеспособности должника. При этом внешний управляющий обязан:

а) разработать план внешнего управления ст. 106 ФЗ О Н(Б)не позднее чем через 1 месяц с даты своего утверждения. План должен содержать: меры по восстановлению платежеспособности, порядок их реализации, расходы должника и др.;

б) созвать собрание кредиторов не позднее чем через 2 месяца с даты своего утверждения и представить ему план внешнего управления для утверждения;

в) представить утвержденный план в арбитражный суд;

г) реализовывать мероприятия, предусмотренные планом, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: ст. 109

- перепрофилирование производства;

- закрытие нерентабельных производств;

- взыскание дебиторской задолженности;

- продажа части имущества должника; ст. 111

- уступка прав требования должника; ст. 112

- исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом (третьими лицами); ст. 113

- увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

- размещение дополнительных обыкновенных акций должника; ст. 114

- продажа предприятия должника; ст. 110

- замещение активов должника и др. ст. 115

6. Внешний управляющий ведет работу с кредиторами должника.

Внешний управляющий обязан:

1. Вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, когда эта обязанность возложена собранием кредиторов на реестродержателя. В отличие от процедуры наблюдения, кредиторы вправе в любое время направлять свои требования управляющему и в арбитражный суд.

2. Информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления.

3. Представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления как по результатам проведения процедуры, так и досрочно, в частности, в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр.

4. Производить расчеты с кредиторами определенной очереди в соответствии с реестром.

Порядок проведения расчетов таков: внешний управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство о вынесении определения о расчете с кредиторами определенной очереди (полностью или в определенной пропорции) и уведомляет об этом кредиторов. Расчеты проводятся на основании определения арбитражного суда о начале расчетов с кредиторами определенной очереди, не более чем в 2-месячный срок.

5. Производить расчеты со всеми кредиторами.

В случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр, внешний управляющий обязан в течение трех недель созвать собрание кредиторов и представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего. К отчету прилагаются бухгалтерская отчетность, реестр требований кредиторов и иные документы, подтверждающие данные отчета. Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами. Закон предусматривает право собрания кредиторов принять и другие, прямо противоположные решения, если, например, отчет управляющего не соответствует действительности.

Расчеты с кредиторами производятся после вынесения арбитражным судом соответствующего определения. Срок окончания расчетов не может превышать 6 месяцев с даты вынесения указанного определения. Расчеты производятся в порядке очередности, предусмотренной для конкурсного производства (ст. 134–138 Закона о банкротстве).

7. Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, проверяет обоснованность предъявляемых требований кредиторов (п. 4, 5 ст. 100 Закона о банкротстве).

8. Арбитражный суд осуществляет контроль проведения внешнего управления, в частности, рассматривает отчет внешнего управляющего (п. 3 ст. 118, п. 1 ст. 119 Закона о банкротстве).

9. Завершение внешнего управления

Завершение рассматриваемой процедуры начинается с проведения внешним управляющим собрания кредиторов, на рассмотрение которого он обязан представить отчет внешнего управляющего с предложением о направлении дальнейшего развития конкурсного процесса.

По результатам рассмотрения отчета собрание кредиторов вправе принять решение о заключении мирового соглашения либо об обращении в арбитражный суд с ходатайством:

– о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

– о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

– о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

– о продлении срока внешнего управления, при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый.

Арбитражный суд утверждает или отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего.

Момент прекращения внешнего управления – это момент вынесения арбитражным судом одного из следующих судебных актов:

1) определение о прекращении производства по делу о банкротстве;

2) определение о продлении срока внешнего управления;

3) определение об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего;

4) решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.


Конкурсное производство

 

процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. (Ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)

Конкурсное производство – это обязательная процедура банкротства, открываемая одновременно с признанием должника банкротом и направленная на его ликвидацию. Но исходя из анализа положений гл. VII этого Закона, ЦЕЛИ конкурсного производства правильнее обозначить как продажа имущества банкрота, распределение полученных средств между кредиторами в соответствии с установленной законом очередностью, а также поиск и возврат имущества должника для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов.

Срок: 1 год. Срок может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Основания открытия конкурсного производства. Открытие конкурсного производства происходит при принятии арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Указанное решение принимается арбитражным судом в случаях установления признаков банкротства должника, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве (п. 1 ст. 53 Закона о банкротстве). Поэтому одно только решение собрания кредиторов не является основанием для введения данной процедуры. Но и судья не может открыть конкурсное производство вопреки воле кредиторов, даже если он убежден в бесполезности введения внешнего управления. Итак, конкурсное производство вводится по остаточному принципу – при отсутствии оснований для введения реабилитационных процедур.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: