Методики уклонения от бликов на камере. Особенности съёмки субъекта носящего очки.




Принципы освещения на музыкальных программах.

 

Методики уклонения от бликов на камере. Особенности съёмки субъекта носящего очки.

Объектив создаёт блик, когда свет, не имеющий отношения к сформированному изображению, попадает в оптическую систему и достигает плёнки или цифрового сенсора. Зачастую он появляется в виде характерного многоугольника, количество сторон которого зависит от формы диафрагмы.

Практически все объективы, кроме наипростейших, состоят из нескольких «оптических элементов». Блики порождает свет вне пределов изображения, который вместо прохождения по предусмотренному оптическому пути отражается от оптических элементов внутри произвольное количество раз, прежде чем попасть на плёнку или цифровой сенсор.

Хотя технически блики вызваны внутренними отражениями, чтобы они проявились, зачастую необходимы источники освещения высокой интенсивности. Такими источниками могут быть солнце, искусственное освещение или даже полная луна. Даже если в самом изображении отсутствуют интенсивные источники света, случайный свет может попасть в объектив, если достигнет его передней линзы. Обычно свет за пределами угла зрения не влияет на итоговое изображение, но если этот свет отразится, он может пройти непредусмотренным путём и попасть на плёнку/сенсор.

Существуют определённые композиционные решения, которые могут быть весьма эффективны в минимизации бликов. Лучшими являются те решения, в которых художественный замысел объединяется с техническим качеством.

Один из эффективных методов состоит в размещении объектов в кадре так, чтобы они частично или полностью перекрывали любые бликующие источники света. Даже если проблемный источник света не находится в кадре, съёмка с позиции, где он перекрыт, тоже может уменьшить блики.

Наилучшим решением является, разумеется, оставить источник проблемного света позади, хотя это обычно либо слишком ограничивает композицию, либо просто невозможно. Даже небольшое изменение направления объектива может изменить как минимум положение и количество бликов.

Уменьшение бликов с помощью бленды

Хорошая бленда может практически исключить блики от случайного света из-за пределов угла зрения. Внутренняя поверхность хорошей бленды сделана из абсолютно поглощающего материала, такого как фетр,и у неё нет загибов. Несмотря на то, что использование бленды кажется простым решением, в действительности большинство бленд недостаточно велики, чтобы заблокировать весь случайный свет.

Если бленды не хватает, можно использовать несколько простых, но менее удобных методов. Рука или лист бумаги сбоку объектива со стороны источника света, порождающего блики, может имитировать эффект соответствующей бленды. С другой стороны, сложно оценить, в какой момент эта псевдо-бленда случайно попадёт в кадр.

Наиболее простым способом избежать бликов от очков является небольшое изменение положения объекта в сторону от основного источника света. Следует помнить, что угол падения света равен углу отражения и можно будет легко избежать попадания отраженных от осветительных приборов бликов в объектив камеры.
Здесь следует учитывать, что сильное изменение положения объекта съемки для избегания бликов может повлиять на другие параметры кадра.
Затемнительный экран или флаг - gobo (gobo, от сочетания go between) представляет из себя кусок материи, размещаемой между объектом съемки и источником света, падающего на объект освещения, для изменения интенсивности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: