Подведение итогов, награждение.




9. Использованные ресурсы:

1. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград Издательство «Учитель» 2001

2. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград Издательство «Учитель» 2008

3. Интернет ресурсы:

4.ЦОР. Электронное учебное пособие. Экология 10 -11 классы. Под редакцией А.К.Ахлебинина, В.И.Сивоглазов. Лицензионная копия от «1 С» и «Дрофы» 20

Приложение №1

Вопросы на желтых карточках:

1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

2. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

4. Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

5. Огонь траву с цветами вместе выжег Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

6. Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

7. Зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь, В чаще муравейники не спят ­Шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

8. Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

9. Красива обувь, суперсовременна Рифленая подошва, блеск! Прошли красивые ботинки ­ Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

10. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

Вопросы на красных карточках:

1. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет... Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

2. Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи...

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

3. Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?

(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляют­ся от краски, погибают без света - газон портится.)

4. Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала... Да вдруг застыла на бегу.

Почему нельзя убивать животных?

5. Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

6. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

7. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.)

8. Едем на автомобиле И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

9. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

10. Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)

Вопросы на зеленых карточках:

1. Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

2. Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

3.. Разведу я на окошке И душистые горошки, И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

4. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.

Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не вы­пасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом' почву удобрениями и ядохимикатами.)

5. О чем поют воробушки В последний день зимы? -Мы выжили! -Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм. им регулярно подсыпается

6. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось. деревьев?

(Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

7. Почему в парке, в деревне желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

8. Воду носят все из лужи, Выливают в реку вновь. Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)

9. Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор. А зачем все это нужно? Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

(Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

10. Принесли из леса шишки, Желудей несем мешок, От берез нашли сережки. Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород?

(Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

Приложение№2

1. «Как это получается, что вода, столь..., что без нее было бы невозможно жить, ценится так..., тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так...». Американский экономист...

(Нужная, низко, высоко, А. Смит.)

2. «Замена мыла детергентами не сделала нас..., чем мы были, но окружающую среду она сделала более...». Американский эколог...

(Чище, грязной, Б. Коммонер.)

3. «Оценивать... только по стоимости ее материальных богатств - это все равно, что оценивать... великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму».. Российский натуралист, детский писатель....

(Природу, полотна, Н. Сладков.) •

4. «Не следует насиловать..., следует... ей, необходимые желания..., а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово...». Древнегреческий философ...

(Природу, повиноваться, исполняя, подавляя, Эпикур.)

5. «С … появлением континенты быстро дряхлеют». Американский писатель....

(Нашим, Э. Хемингуэй.)

6. «Не будем, однако, слишком обольщаться нашим... над природой. За каждую такую... она нам мстит. Каждая из этих... имеет, правда, в первую очередь те..., на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные..., которые очень часто уничтожают значе­ние первых». Немецкий идеолог коммунизма....

(Победам, победу, побед, последствия, последствия, Ф. Энгельс.)

7. «...брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед...» Французский писатель, эколог...

(Человечество, пропастью, Ж. Дорет.)

8. «Нельзя допустить, чтобы... направляли на свое собственное уничтожение те силы..., которые они сумели открыть и покорить».Французский ученый, физик....

(Люди, природы, Ф. Жолио-Кюри.)

9. «..., как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом...». Великий русский писатель....

(Земля, собственности, Л. Толстой.)

10. «Чтобы уметь... Природой, надо уметь ей...». Японская....

(Управлять, покоряться, мудрость.)

11. «Насилуя среду, человек насилует... и, принося в жертву самого...». Советский физико-химик, академик...

(Себя, себя, И. Петрянов-Соколов).

12. «... менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, вклю­чая..., не что иное, как группка... на большом теле растительного мира». Российский ученый, ботаник...

(Человек, человека, паразитов, Е. Рабинович.)

13. «... не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда..., ошибки же и заблуждения исходят от...». Немецкий поэт...

(Природа, права, людей, И. Гете.)

14. «Отражение…. в мысли человека надо понимать не «мертво», не «абстрактно», не без…, не без..., а в вечном процессе..., возникновения... и разрешения их». Российский идеолог коммунизма...

(Природы, движения, противоречий, движения, противоречий, В. Ле­нин.)

15. «Ведь не может же быть никем прочитана вся книга... от начала до конца. Вот цель бытия:... ее как можно больше,... как можно дальше». Ученый, основатель российской космонавтики....

(Природы, читать, прочитать, К. Циолковский.)

Приложение №3

Вопросы:

1. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

(Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как пра­вило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.)

2. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

(Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зда­ниях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.)

З. Если исследовать здоровье детей, проживающих вблизи аэропорта, и детей, живущих в аналогичных условиях, но в тихом поселке, то какие ре­зультаты можно ожидать?

(Такие исследования были проведены. Дети, живущие вблизи аэропор­та, болеют в два раза чаще и дольше, чем дети, не подвергающиеся воздей­ствию сильного шума. Наиболее распространенные болезни - нервные, инфекционные, органов дыхания.)

4. Установлено, что не менее 90% курильщиков "со стажем" воспиты­вались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Чем объясняется этот факт?

(Ребенок в курящей семье является косвенным курильщиком, и его ор­ганизм становится зависимым от наркотика (никотина). У таких людей по­требность курить вырабатывается быстрее.)

5. В Московском Кремле с первой половины XVI в. до 30-х годов ХVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и на­следственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.

(Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать от­равления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки.)

6. В городе Саутпорт (Англия) в городском храме искусств неимоверно расплодились мыши. Никакие традиционные меры не дали желаемых ре­зультатов. Тем не менее однажды грызуны пропали. Почему?

(В одном из залов "храма" состоялся концерт рок-музыки. Мыши не выдержали такого шума.)

7. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Авст­ралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять рас­тительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положе­ние?

(Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жу­ков.)

8. Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфа­ген, они в V в. до н. э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

(К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду.)

9. В средние века существовала казнь "под колокол". Кто был палачом?

(Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков - 80 децибелов, звук в 130 де­цибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 - непереносим.)

10. Один из "врагов" человека - комар - переносчик возбудителей ма­лярии и других видов лихорадок. Что будет, если удасться каким-то спосо­бом избавиться от всех комаров?

(Нарушится природное равновесие. Личинки комаров - корм для мно­гих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель несколь­ких других видов.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: