Монополистическая конкуренция. Спрос. Ценообразование. Формирование объема производства.




Монополия- ситуация на рынке,когда существует единственный покупатель.

Рынок монополистической конкуренции – тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного товара конкурируют за объем продаж.

Отличительные черты:

– дифференциация товара;

– большое число продавцов;

– отсутствие отраслевых барьеров.

Равновесие при монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

Оптимальный объем и цена в условиях совершенной конкуренции определяется согласно универсальному правилу MR = MC. В этом случае прибыль максимальна. Прибыль фирмы зависит от уровня спроса на ее продукцию и уровня понесенных ею издержек.

           
   
MC
 
   
 
А
 
 
Р
 
P

 


 

Рис. 62. Определение цены и объема производства в условиях мополистической конкуренции

Поскольку фирма действует в конкурентной среде, а спрос на ее продукцию является эластичным, спрос может не обеспечить ей покрытия средних валовых издержек. Как и в случае с совершенно конкурентной фирмой, монополистически конкурирующая фирма может минимизировать убытки до тех пор, пока цена на ее продукцию покрывает средние переменные издержки фирмы для каждого объема выпуска. Если спрос настолько слаб, что никакая комбинация цены и количества не обеспечит покрытия валовых переменных издержек, фирма минимизирует убытки в краткосрочном периоде путем остановки производства.

Равновесие при монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

Если в краткосрочном периоде фирмы отрасли будут получать экономическую прибыль, то в долгосрочном периоде это приведет к увеличению отраслевого предложения.

Во-первых, действующие в отрасли фирмы будут наращивать производство, стремиться увеличить прибыль за счет использования имеющейся экономии от масштаба.

Во-вторых, и в данном случае это главное, увеличение отраслевого предложения произойдет за счет проникновения в отрасль новых фирм, привлеченных возможностью получения экономической прибыли.

Вход в отрасль новых конкурентов приведет к сокращению рыночной доли отдельной фирмы и повышению эластичности спроса на ее продукцию из-за увеличившегося количества заменителей. Это означает, что при прочих равных условиях кривые спроса на продукцию фирм в отрасли в долгосрочном периоде будут смещаться влево к началу координат. Такое смещение будет происходить до тех пор, пока экономическая прибыль отрасли не станет равной нулю. Вход в отрасль новых фирм прекратиться, и она окажется в положении долгосрочного равновесия.

Кривые спроса на продукцию касательные к их долгосрочным средним издержкам, следовательно, в условиях долгосрочного равновесия монополистически конкурирующие фирмы:

осуществляют предложение по ценам, равным средним долгосрочным издержкам, P = LATC;

не получают экономической прибыли.

       
   
 
P
 
 
А
 
 
Р
 

 


Рис. 63. Равновесие при монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: